Лоре Lore

oKino:
7.2
7.2/10
из 10
IMDb: 7.2 (7,281)
Смотреть трейлер
Оператор: Адам Аркпоу
Композитор:
Слоган: «When your life is a lie, who can you trust?»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 9 января 2014
Бюджет: €4 300 000
Сюжет
Германия. 1945 год. Самый конец войны. Группа детей отправляется в путешествие по разоренной Германии, чтобы добраться до бабушки, которая живет на севере страны Старшая, Лоре, осталась одна с четырьмя младшими братьями и сестрой после того, как их родители, члены СС, были арестованы союзниками. Это путешествие покажет детям настоящий реальный мир и последствия действий их родителей. После того, как они встречают Томаса, молодого еврея, ненависть и желание начинают терзать Лоре. Она замирает от страха при виде его, но вынуждена доверять тому, кого она привыкла считать врагом.
Трейлер (украинские субтитры)
Кадры
Рецензии

Послевоенная драма о брошенных немецких детях, взрослении и примирении

Германия, май 1945 года. Войска союзников вступили на территорию поверженного захватчика. На фоне мирового триумфа разворачивается настоящая трагедия многодетной немецкой семьи: отец — высокопоставленный офицер СС, мать — преданная душой идеалам фюрера, не могут осознать всех последствий и справиться с обстоятельствами и кидают детей. 16-летняя Ханнелоре, или просто Лоре (Саския Розендаль), должна пробраться с детьми из Баварии в Гамбург, где, кажется, живет их бабушка.

Пусть послевоенную драму «Лоре» расхваливают заокеанские критики, но всё же позволим себе несколько ремарок. Во-первых, «Лоре» снимала австралийская постановщица Кейт Шортланд (это всего лишь второй ее проект) с немецкими актёрами на немецком языке с английскими субтитрами на основе новеллы Рейчел Сейфферт. Следовательно немецкоязычная лента по определению уже субъективна в подходе и отображении реальной исторической эпохи, даря возможность разным кривотолкам и сравнениям. Во-вторых, «Лоре» — это тяжёлая драма с детьми в главных ролях, эксплуатирующая тему Второй мировой войны «по ту сторону баррикад».

Авторы, рассказывающие историю людей, живших в нацистской Германии, должны быть изначально подкованы историческими материалами и деталями. В результате «Лоре» выглядит устрашающей иллюстрацией «Германии в бедствии»: все дороги патрулируются, разыскиваемых находят, разлучают с семьями и отправляют в лагеря для военнопленных, транспорт блокирован и т. д. В то же время есть множество свидетельств, что Германия после капитуляция выглядела не так удручающе и безысходно, как это показано на экране. Поневоле создается неприятное впечатление, будто после разгрома Третий Рейх постигли большие бедствия, нежели оккупированные в первые годы войны восточные земли.

Оттого воспринимать драму брошенных на произвол судьбы немецких детей становится невозможно, особенно когда искажаются факты и реальные обстоятельства. Кроме того огромную роль в развитии сюжета играет встреча Лоре и компании малолетних детей с еврейским парнем Томасом (Кай-Петер Малина), пережившим все ужасы концлагеря. Девушка, которой всю жизнь промывали мозги, не может поначалу смириться с присутствием «потенциально опасного» еврея, но со временем испуг переходит в любопытство, симпатию и даже любовь. Трудно раскусить намерения авторов и тем более не хочется допустить некорректных догадок.

Поэтому можно воспринимать «Лоре» как историю вынужденного и стремительного взросления девушки, на плечи которой легла ответственность за детей, в том числе одного грудного. Нести её ношу помогает бывший «враг», а теперь друг и попутчик, которого ещё полгода назад никто не воспринял бы всерьёз. По существу исторический контекст здесь служит лишь фоном для знакомства главной героини с парнем из другого мира, а о самой послевоенной Германии можно догадаться лишь в некоторых эпизодах. В остальном же оператор злоупотребляет макросъемкой, преувеличивающей «ужасы настоящего времени» и крупными планами, отчего просмотр становится более затруднительным и требующим скорее напряжения, чем размышлений.

Драма «Лоре», возможно, окажется намного ближе именно немецкому зрителю ввиду очень ограниченной темы, преподнесенной на экране.

«Лоре» — это драматическая история Ханнелоре, старшей дочки-подростка в семье верного фюреру офицера СС и преданной идеалам нацизмам жены. В 1945 году супругов арестовывают союзники и Лоре остаётся одна-одинёшенька с четырьмя младшими братьями и сестрой. Не зная, что делать дальше, отчаявшаяся девушка рассказывает детям, что будто бы их мама с папой уехали к бабушке, чтобы спрятаться от наступающих войск союзников и теперь ждут их там. Таким образом дети отправляются в путешествие из Баварии в Гамбург, где живёт их мнимая бабушка.

Несчастных детей ждёт масса испытаний на пути: все поезда конфискованы новыми властями, к тому же у них нет документов. Поэтому дорога на север пролегает через леса, поля и деревеньки. По дороге Лоре и компания встречают молодого еврея Томаса, который неожиданно заступился за них, когда малолетние дети едва не попались. Сказав, что они вместе с ним ушли из концлагеря, Томас берется опекать и приглядывать за детьми, а Лоре вынужденно испытывает ненависть и желание. Отныне она должна довериться бывшему «врагу», а само удивительное путешествие кардинально поменяет мировоззрение брошенных на произвол судьбы ребят.

Послевоенную драму «Лоре» поставила австралийская кинематографистка Кейт Шортланд, известная по мелодраме «16 лет. Любовь. Перезагрузка». Главные роли в картине исполнили Саския Розендаль, Неле Требс, Кай-Петер Малина и др. Фильм по-своему приоткрывает щепетильную в мировом кино тему детей нацистов, капитулировавших под натиском союзнических войск.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы