Медальон Stolen

oKino:
5.7
5.7/10
из 10
IMDb: 5.5 (31,094)
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Джим Уайтакер
Композитор:
Слоган: «12 часов, $10 миллионов, 1 похищенная дочь»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 6 сентября 2012
Бюджет: $35 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Когда профессиональный медвежатник Уилл Монтгомери заявляет о своём намерении покончить с криминальной карьерой и уйти на покой, он даже не представляет, чем может обернуться ему подобное решение. Вскоре после этого бывший напарник Уилла сообщает ему, что его дочь похищена и спрятана в багажнике одного из сотен нью-йоркских такси. Теперь у него есть всего 12 часов, чтобы раздобыть 10 миллионов долларов выкупа, иначе девушку убьют. Отчаявшись получить помощь от полиции, Уиллу в данной ситуации не остаётся ничего другого, кроме как взять ситуацию в собственные руки и раздобыть необходимую сумму денег, сделав то, что бывший вор умеет лучше всего — украсть их.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Новый Орлеан. Профессиональный медвежатник Уилл Монтгомери (Николас Кейдж), отец дочери (Сами Гэйл) и любитель группы Creedence спустя восемь лет выходит из тюрьмы за оплошность, совершённую им при ограблении банка. Старый подельник, оставшийся без ноги Винсент (Джош Лукас) крадёт его дочь и требует 10 млн долларов за 12 часов, а пасущий бывшего вора агент ФБР (Дэнни Хьюстон) не верит в его исправленность.

Режиссёр Саймон Уэст блестяще дебютировал в кино в далёком 1997 году с «Воздушной тюрьмой» с тем же Кейджем в главной роли, и продолжил успех, сняв «Генеральскую дочь». Затем он на некоторое время исчез из поля зрения, чтобы вернуться с «Механиком» и недавними «Неудержимыми-2». К слову последние его фильмы уже не блещут той оригинальностью, по сути вторичны и ничего кроме стандартного экшена не предлагают. Не стал исключением и «Медальон», в оригинале — «Похищенная».

В первую очередь, слабину даёт некогда профессиональный актёр по имени Николас Кейдж, который в свои 48 лет в фильме подобного рода выглядит уставшим и лишним на этом празднике жизни. За последние 6 лет урождённый Коппола умудрился от ролей в «Адаптации» и в «Оружейном бароне» перейти в чисто развлекательную стезю. В этом ряду интересны лишь две части «Сокровища нации» и «Пипец». В драматических «Плохом лейтенанте» и «Опасном Бангкоке» он выглядел как-то неловко и не на своём месте.

«Медальон» — смесь авантюрного экшена и триллера, и ни один из ингредиентов этой смеси не даётся ему легко: поначалу он пытается изобразить себя интеллигентным вором, затем любящим печальным отцом с плюшевым мишкой в руках, а после «настоящего» героя боевиков. Так, он в два счёта разбирается с копами возле машины, а затем в лифте, без проблем продумывает дельце с кражей золотого запаса, лихо скачет по крышам машин под звуки отбивающих в такт чечёточников и т. д.

Тем не менее, чтобы обезопасить свой продукт от окончательного провала, постановщик и сценарист «Кода «Кейптаун» все события вовлекают в рамки одного из самых ярких американских городов — Новый Орлеан, ещё и во время одного из самых пёстрых праздников Марди-Гра (аналог нашей Масленицы). Сценарные недочёты, недостатки актёрской игры и банальность общего сюжета здесь скрашиваются богатством красок и музыки фестиваля, отдалённо напоминающего карнавал в Рио.

Не меньшую иронию вызывает сама история; начало с эпизодом взламывания замков и последующей погоней ФБР за вором Монтгомери действительно захватывающи, поглощают всё ваше внимание и настраивают на зрелищный авантюрный боевик. Не тут-то было: единственным злодеем оказывается бывший друг, теперь психопат работающий в такси «Медальон», с протезом вместо ноги и немытыми волосами. Согласитесь, как-то совсем не пахнет злом от озлобленного инвалида, вынужденного жить на копейки.

Чтобы прикрыть тривиальную историю о похищенной дочери и ищущем её отцом-нарушителем закона, режиссёру Уэсту удаётся собрать последние остатки сил и задумок из черновиков его прежних работ, чтобы бросить их на какой-никакой драйв и новоорлеанский экшен. И не беда, что все персонажи хрестоматийны и скучны. Ни шведка Райли в исполнении Малин Акерман, ни Дэнни Хьюстон в роли агента ФБР с шляпой не спасают пробитую насквозь штампами красивую на постере картинку. Один лишь Джош Лукас забавен в роли экс-вора за рулём такси — так и хочется предложить ему зубную пасту и шампунь.

Жизнь — довольно забавная штука. Как только ты захочешь измениться к лучшему, она тут же не забудет подставить тебе подножку. Уилл Монтгомери так и представлял свое возвращение из тюрьмы. Он свято верил, что его уже ничто не сможет заставить заняться прежним промыслом — грабить банки. Но все меняется, в том числе и такие его добрые намерения.

Один из его прошлых подельников-дружков затаил на Уилла нешуточную обиду. Поэтому, как только тот вышел из мест заключения, попросту выкрал его единственную дочь и потребовал довольно приличную сумму денег — аж десять миллионов. Дело осложняется двумя вещами. Во-первых, этот самый друг стал за восемь лет совершенно невменяемым психом. А во-вторых, этот самый псих потребовал всю сумму в течение двенадцати часов. Вот такой он резкий парень.

Естественно, главному герою такую сумму денег никто не одолжит, да и полиция понятно как относится к бывшему зэку. Так что получается, что выбора у него нет совсем. Он берет огромный сварочный аппарат и старую боевую подругу для своего последнего дела, которое обязано пройти удачно. И не только потому, что Уилл — везунчик, совсем нет. Просто у него было достаточно времени в тюрьме, чтобы придумать самое дерзкое и неожиданное ограбление золотого запаса.

Смотрится весь этот экшен настолько примитивно и нелогично, что порой начинаешь сомневаться, действительно ли это снимал тот самый Саймон Уэст. По крайней мере, остальные его работы поклонники боевиков смотрели и пересматривали с открытыми ртами. Согласитесь, там было на что посмотреть. А тут создатели картины «Медальон» хотят упорно навязать идею о том, что украсть золотой запас — дело совершенно плевое. Однако это все-таки не первоклассников на мелочь разводить. И в процессе всего этого действа первоклассные копы ведут себя как кучка придурков — бегают в разные стороны и не могут остановить одного единственного человека. Типичный Голливуд, что тут скажешь.

Но с положительной стороны стоит отметить саму картинку, благодаря которой и можно досмотреть фильм «Медальон» до конца и не выбежать из зала. Тут уж действительно съемочная группа поработала на совесть: картина вышла динамичной. События довольно резко меняют друг друга, сюжет особо не провисает во временном пространстве. И это однозначно радует, потому как радоваться больше особо не приходится.

Что же касается игры актерского состава, то хочется плакать. Практически все зрители привыкли к тому, что некогда замечательный Николас Кейдж стал сниматься в довольно посредственных фильмах. Естественно, это никак не делало чести актеру-красавчику, однако позволяло иметь гонорар, поэтому Кейджа можно понять: есть хочется всем. Но и уважать себя тоже надо, в конце концов. Но тут дело обстоит немного по-другому: фильмы Саймона Уэста чем попало не назовешь. Но Кейдж не делает ничего, чтобы заинтересовать зрителя. Да, актер постарел, а вместе с возрастом растерял все свое врожденное обаяние и харизму.

Порадовало неплохое звуковое сопровождение. Особенно это было ощутимо, когда сидел в удобном кресле киевского кинотеатра «Спутник». Звук как будто обволакивает тебя со всех сторон, а форма и конструкция зала создают эффект реального присутствия происходящего на экране. Сама обстановка кинотеатра способна сгладить любой негатив от увиденного, так что после просмотра совсем расстроенным выйти так и не удалось. Хотя, честно говоря, все поводы для этого имелись.

Еще один боевик от режиссера Саймона Уэста. В этом году мы уже ждем его картину «Неудержимые 2», но вот еще одна работа, которой Уэст занимался последнее время. Сценаристом выступил автор «Код доступа «Кейптаун» Дэвид Гуггенхейм. Оба — профессионалы своего дела, поэтому от фильма стоит ожидать отличного экшена.

Медвежатник Уилл Монтгомери (Николас Кейдж) решает покончить со своей криминальной карьерой. Но с этим категорически не согласен его напарник, который решает похитить дочь Уилла и спрятать её в одном из нью-йоркских такси. Теперь у главного героя есть всего 12 часов на то, чтобы достать 10 миллионов долларов и спасти дочь. И, поскольку полиция отказывается ему помочь, Уиллу ничего не остается, как вернуться к старому делу — украсть нужные деньги.

Главную роль исполнил Николас Кейдж. Это один из тех актеров, которых уже нельзя упрекнуть в плохой игре. Премия Оскар за лучшую мужскую роль в ленте «Покидая Лас-Вегас», номинация на Оскар за фильм «Адаптация» — это лишь малая часть его достижений. В свои 48 лет Николас Коппола (все мы знаем его настоящую фамилию) успел сыграть в почти сотне фильмов у многих известных режиссеров.

Также в ленте появятся Малин Акерман («Хранители», «Счастливы вместе»), Джош Лукас («Дж. Эдгар») и Дэнни Хьюстон («21 грамм», «Покидая Лас-Вегас»).

Нет сомнений, что «Медальон» — станет хорошим фильмом в своём жанре.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы