Фильм, безусловно, неплох с точки зрения режиссуры и актерских работ, но сценарий картины достиг невиданной доселе глубины идиотизма, чем и свел на нет многие положительные моменты. Начнем с самого начала и, боюсь, мне не удастся обойтись без спойлеров.
Бен Томас — необычный агент налоговой службы. Он ищет в базе налогоплательщиков людей с большими задолженностями и всячески пытается им помочь
В процессе отбора «избранных» он всячески проверяет их степень «хорошести» так как не хочет ошибиться в выборе. Иногда эти проверки выглядят как трогательные беседы о смысле жизни, иногда они сводятся к простому унижению испытуемого. Видимо, к каждому нужен индивидуальный подход…
Далее выясняется, что Бен Томас пережил страшную автокатастрофу, что произошла по его вине, в которой погибло много народу, в том числе и его жена. Авария произошла
Короче, мораль сей басни такова, что тяжелые жизненные проступки надо искупать кровью, и нет тебе прощения даже если твоя вина — лишь случайное стечение обстоятельств. Очень «жизнеутверждающая», знаете ли, точка зрения. Но возникает вопрос, достаточна ли вина за написание таких сценариев для искупления вышеописанным способом?
Что касается актеров, то Уилл Смит уже порядочно надоел подобными ролями. Он упорно давит слёзы во всех фильмах подряд независимо от жанра. Не стал исключением невнятный «Я легенда» и даже в «Хэнкоке» нашлось место для печальной мордашки Смита. На мой взгляд, явно нездоровая тенденция. В целом актерская работа неплоха, но «рыцарь печального образа» уже порядочно раздражает.
Розарио Доусон вполне стандартна, но её с Беном любовная история после вышеописанного поступка смотрится пошло и вульгарно. А момент, в котором она пристально смотрит в глаза персонажа Вуди Харрельсона, зная, чьи это на самом деле глаза, так и вообще попахивает
Вуди Харрельсон и Барри Пеппер в фильме просто поприсутствовали, но их малюсенькие роли на большее, пожалуй, и не были рассчитаны.
Режиссура посредственна, хотя грех требовать от мелодрамы
В итоге мы имеем слезоточивую мелодраму с явными перегибами по части драматизма. Склепан фильм профессионально и достойно, но товарищ Грант Нипорте ответственный за сценарий явно кушал во время работы