Мушкетер The Musketeer

IMDb: 4.7 (12,236)
Смотреть трейлер
Сюжет
Итак, Д'Артаньян отправляется из маленькой гасконской деревушки в Париж, чтобы вступить в ряды королевских мушкетеров и найти человека, который четырнадцать лет назад убил его родителей... Казалось бы, все это было уже сотню раз, если бы не одно значительное "но". Впервые в истории экранизаций популярного романа режиссер Питер Хаймс создает из этой давно знакомой истории приключенческий фильм—экшн, где сцены поединков становятся взрывной смесью восточных и западных стилей борьбы.
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

И вот Голливуд снова «радует» нас экранизацией одной из великих мировых книг. На этот раз это неподражаемые «Три мушкетера» Дюма, которых продюсеры превратили в нечто, совершенно ничего общего с оригиналом не имеющее. Зачем показывать зрителю судьбоносный момент знакомства д’Артаньяна с мушкетерами или передавать все исторические точности, если даже сам Дюма, бывало, уносился от истины в сторону литературной «гладкости» так, что Голливуд якобы может быть спокоен…

В те времена, когда д’Артаньян (в исполнении Джастина Чамберса) еще ходил под стол пешком, Планше (Жан-Пьер Кастальди) уже был рядом с ним. Только вот в книге последний был пикардийцем умным и, главное, практически ровесником д’Артаньяна. А в картине Питера Хайамса превратился в старца, у которого д’Артаньян возился на коленях. Ведь Планше был на службе еще при папке д’Артаньяна, что был гордым гасконцем, не желающим платить налоги кардиналу, и бодрым воином, которому даже старческая подагра не помеха.

Кардинал решил папашку-то наказать и прислал к тому клеверта Фербе (Тим Рот), который уж очень напоминал Рошфора и поведением, и манерами одеваться, коего по непонятным причинам переименовали. Может именно поэтому Фербе получился таким мерзким, даже еще противнее, чем Рошфор в первой половине книги. Поведение омерзительное, кричит на всех — и на д’Артаньяна-старшего, и на младшего, и на старика Планше заодно.

В общем, папаша д’Артаньян и Фербе хорошенько поссорились, в результате чего старший и помер от резкого обострения своей подагры, за что спасибо Фербе он уже не скажет. Разумеется, д’Артаньяну-младшему все это дело не пришлось по нутру, и он так смачно тыканул чем-то острым прямо в глаз Фербе, а тот, конечно же, не стерпев обиды, взял да уехал. Планше тем временем стал растить д’Артаньяна в духе ниндзя-терминатора. Тут тебе и каратэ, и боевые ножи и так далее.

И не зря он был этим доволен. Пока д’Артаньян ехал в Париж, он не раз показал где раки зимуют всяким задирам, встречавшимся на пути, демонстрируя при этом поистине эквилибристические таланты, которые сейчас бы назвали стилем бешеной обезьяны. И когда наш герой прибывает в Париж, там уже каждый комар знает — прибыл ученик Планше! Женщины пред ним робели, мечтая заполучить такого красавца в ухажеры, а мужики лихорадочно пытались подобрать с пола свое ниспавшее мужество.

Как понял д’Артаньян по прибытии в Париж — в городе все было крайне дурно. Во-первых, дезавуировав короля, кардинал сосредоточил власть в своих руках. Во-вторых, он кинул за решетку знаменитого де Тревиля. И не к кому было пойти нашему герою с письмом от отца. Но особой проблемы в этом не было, ведь неумолимая подагра (спасибо Фербе) скосила старшего д’Артаньяна еще до того как он написал хоть какое-то письмо. Ну и вот, придя в приемную де Тревиля, д’Артаньян обнаружил там Портоса и Арамиса, кои поначалу смотрели на нашего провинциала свысока. Однако когда на собственной шкуре попробовали его восточные приемчики, то быстро угомонились и рассказали парню что тут и к чему. А рассказывать было особо нечего. Все хреново. Мушкетеры отстранены, в результате чего потеряли сноровку и присосались к бутылке. Что ж вы так, укорил их д’Артаньян. А мы, оправдываются те, не в силах ничего изменить, вот и сидим и лясы точим.

Вот тут то до д’Артаньяна дошло, что надо срочно ему наводить порядки. Сперва он нашел, где собираются спивающиеся мушкетеры. Увидев там Атоса, который встретил д’Артаньяна летящими в голову ножами и тирадами мата, герой решил устыдить мушкетеров и толкнул им речь что надо. Мол, зады подрывать и заниматься делом, спасать де Тревиля, который теперь стал соседом крыс и тараканов в Бастилии, королеву порадовать, в конце концов, тоже надо. Мушкетеры пообещали ему, как похмелье пройдет, возьмемся за дело. И тогда д’Артаньян кое-что придумал.

Он знал, что кардинал замыслил недоброе, ведь мушкетеры-то освобождены от дел, а на состоявшийся торжественный прием у короля с королевой кардинал специально не прислал гвардейцев для охраны. В результате ужин был испорчен ворвавшейся во дворец чернью, устроившей там беспредел со сквернословием, обильными грязе- и соплеизлияниями и похотливым посяганием на королевские прелести. Да, ужасно, но д’Артаньян всегда наготове. Он с товарищами отражает напор невоспитанной толпы, спасает короля с королевой от этого хаоса, уводя их в безопасное место по канализационным трубам. Это был подвиг достойный Геракла, ведь в ту эпоху канализации не было и в помине, а уводить королевскую персону по не существующим трубам задачка не из легких. Но королева (Катрин Денев) не упала в грязь лицом и держалась достойно и образцово, насколько это возможно среди испражнений и крыс.

После такого спасения королева полностью доверяла д’Артаньяну, эдакому секси-защитнику. Ему она обязана своим чудесным спасением. После этих событий королева (что неудивительно) слетела с катушек, перевоплотилась в крестьянку, взяла с собой госпожу Бонасье (Мена Сувари) , Планше, д’Артаньяна (как же без него) и отправилась в путешествие по Франции. И тут их настигает злодей Фербе! Схватив королеву и Бонасье, он увозит их в далекий-далекий замок, где грозится показать пару фокусов госпоже Бонасье. Королева, убедившаяся на своих королевских прелестях, какие это могут быть фокусы, пишет письмо Бекингему, мол приезжайте милорд, дело есть.

Вот уже и финал скоро, начинается мясорубка. Воинство мушкетеров под предводительством д’Артаньяна штурмуют замок, где заточена королева. Гремят пушки, летят звездочки ниндзя, Планше разносит всех направо и налево… И в самом конце завершающий бой — д’Артаньян vs Фербе. Им, конечно, мало одних шпаг, ребята-то рисковые… они залезают на диковинную, раскачивающуюся на ветру непонятную штуковину и там вершат правосудие, наплевав оттуда на все законы физики. В итоге Фербе погибает, разумеется, попытавшись затащить на тот свет еще и бедную Бонасье, но великодушию продюсеров нет предела, и дама остается жить для того, чтобы под руку с д’Артаньяном отправиться навстречу закату…

Что касается актерской игры, поражает Катрин Денев. Но поражает не тем, как играет, а тем, что такая известная актриска согласилась сниматься в этой бурде. Тим Рот — отдельный разговор. Играет он хорошо, в общем-то такие роли негодяев и подлецов ему всегда отменно удаются. Остальные просто никак, за исключением разве что Мены Сувари в роли Бонасье — красотка, что тут скажешь.

Беглый поиск в Интернете выдает информацию о том, что в 20 веке было отснято как минимум 19 фильмов, основанных на «Трех мушкетерах» Александра Дюма-отца. Казалось бы, что все, достаточно — тема раскрыта. Но никак не уймутся продюсеры, особенно голливудские. Они считают, что если авторское право уже не действует и за сценарий платить не надо, а книгу читали миллионы, то люди с удовольствием понесут свои деньги в кинотеатры и порадуют акул киноиндустрии. Так, скорее всего, думали и создатели картины «Мушкетер» разлива 2001 года. Но нельзя же так издеваться над бедными зрителями, предлагая им жалкую пародию на историческое кино. Насколько увлекательны и приятны глазу экранизации 70-х, в которых Д’Артаньяна сыграли Майкл Йорк и Михаил Боярский, настолько же плох «Мушкетер» режиссера Питера Хайамса.

Те, кто хотел узнать, как прошло детство Д’Артаньяна (Джастин Чемберс), смогут увидеть интерпретацию Хайамса и сценариста Джина Квинтано и ужаснуться. Оказывается, его отец умер, когда Д’Арти был еще совсем молодым, а убил его кровожадный маньяк Фебре — Человек в Черном (Тим Рот). Мальчик решает отомстить, и для этого его наставник Планше (Жан-Пьер Кастальди) начинает готовить его в лучших традициях Шаолиня. Почувствовав наконец-то себя готовым, парниша отправляется в Париж, чтобы отомстить убийце отца, а заодно и спасти королевскую власть.

Столица молодого человека разочаровала, так как кардинал Ришелье (Стивен Ри) фактически узурпировал власть, отстранив Людовика ХІІІ (Даниэль Месгиш) от управления страной. Мушкетеры — главная защита монархии — освобождены от охраны короля и потихоньку деградируют в алкоголиков. Д’Артаньян намерен все это изменить и берет дело в свои руки. Увидев в нем молодого перспективного руководителя, даже Ришелье обращается к нему за помощью в устранении вышедшего из-под контроля Фебре. Не забывая о себе, Д’Артаньян успевает влюбиться в молодую госпожу Бонасье (Мина Сувари), которую будет вынужден не единожды спасать, пока не покончит со злобным Фебре.

Как это часто случается, именно антагонист картины производит наиболее приятное впечатление. Тиму Роту это и так не составляет труда, а «Мушкетер» настолько беден актерской игрой, что он выше коллег по картине даже не на голову, а на целую жирафью шею. Если вы хотите увидеть его в историческом костюме, лучше посмотрите «Рой» или «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Главное разочарование ленты — Катрин Денев в роли королевы. Непонятно, зачем француженке — символу страны — понадобилось сниматься в такой слабой интерпретации другого символа Франции? Неужели ей захотелось прогуляться по вымышленным канализациям Парижа 17 века, когда ни о какой канализации не могло быть и речи?

Создатели картины гордятся тем, что им удалось вовлечь в проект гонконгского постановщика трюков Чин Чонга, хотя им следовало бы стыдиться этого. Никаких претензий к таланту господина Чонга я не имею, но нельзя ведь настолько путать грешное с праведным и заставлять Д’Артаньяна летать, как будто он хочет завоевать приз имени Брюса Ли. Сцены боев вызывают не просто улыбку, а сожаление и непонимание. Обилие восточных приемов никогда еще не вредило фильмам о разборках гонконгских гангстеров с крутыми парнями или современным боевикам. Но не в костюмированной же картине! Окститесь, господа! Имейте хоть какое-то уважение к галантному веку и своему зрителю.

Слоган «Мушкетера» гласит: «Смотрите одну из величайших историй, словно вы ее никогда раньше не видели». Впечатление после просмотра: «Лучше бы мы ее и не видели».

Фильм «Мушкетер» снят по известному роману Дюма, только вот от авторского произведения там осталось не так уж много… Впрочем, такое часто случается с историями, пострадавшими от голливудской интерпретации.

Однажды кардинал прислал к отцу Д’Артаньяна своего клеврета Фебре (по какой-то неизвестной причине голливудские сценаристы решили переименовать Рошфора), чтобы тот выбил из старика уплату налогов. Таким образом между Д’Артаньяном-старшим и Фебре произошел конфликт, от чего у папаши обострилась старая подагра, и он отбросил коньки. Мальчику явно не понравился такой поворот событий, и он ткнул клеврету чем-то острым прямо в глаз. Ответственность за воспитание маленького Д’Артаньянчика взял на себя Планше, который почему-то в фильме является седовласым старцем, хотя в книге изображен ровесником Д’Арты. Планше обучил юношу всяческим боевым искусствам. Правда, драться на шпагах толком не обучил, но это не беда…

По дороге в Париж юноша демонстрирует приобретенные навыки, и вся столица уже гудит о том, что к ним едет настоящий герой. В Париже, как выяснил Д’Артаньян, дела обстояли прискорбно: вся власть полностью сосредоточилась в руках жестокого кардинала, который даже славного де Тревиля упек за решетку. Поэтому в приемной у де Тревиля Д’Артаньян застал только двоих пьяных мушкетеров, Партоса и Арамиса, которые растолковали ему ситуацию, происходящую во французской столице. Выслушав их, Д’Арта решает взять ситуацию под свой контроль. У него даже возник хитроумный план.

Когда королевская чета устраивала званый ужин, злобный кардинал позаботился об отсутствии охраны во дворце. Таким образом, прямо во время трапезы в зал ворвалась чернь и устроила там настоящий погром. Но Д’Артаньян со своими новообретенными друзьями, пробравшись в замок под видом прислуги, успевают спасти короля и королеву. После этого злоключения королева начинает всюду разъезжать в компании госпожи Бонасье, Д’Артаньяна и Планше. Во время такого путешествия Фебре похищает королеву и Бонасье. Теперь на мужественные плечи Д’Артаньяши легла задача спасти от беды не только девушек, но и всю французскую монархию от лап нечестивого Фебре, который, перечитавшись работ Маркса и Энгельса, решил устроить в своей стране революцию. Даже сам кардинал уже не в состоянии больше его контролировать.

Удивляет, как француженка Катрин Денев, сыгравшая королеву, вообще могла согласиться сниматься в таком бреде, впрочем, это ее личное дело… Тиму Роту хорошо удалось воплотить образ мерзавца Фебре. Мена Сувари в роли Бонасье выглядит довольно мило. Об игре остальных даже не стоит упоминать.

Эпизоды с битвами поставлены просто-напросто нелепо в модном ныне в Голливуде гонконгском стиле. Восточные единоборства отлично смотрятся в боевиках, но вот когда мушкетеры, отбросив шпаги, начинают использовать приемы карате, то это выглядит, как минимум, странно. Гораздо приятнее наблюдать их в каком-нибудь экшене.

Фильм «Мушкетер» — отстой полнейший. Уже приблизительно через неделю после просмотра я даже не мог вспомнить все перипетии сценария. Ну как можно было по такой замечательной книге снять такой ужасный фильм? Впрочем, это вполне в голливудской манере. Стоит ли смотреть? Только в том случае, если вам вообще больше некуда девать свое время.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы