Норвежский лес Noruwei no mori
Этот фильм — красивая медитация вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга на тему одиночества, молодости, любви и смерти. Картина произвела фурор на прошлогоднем Венецианском кинофестивале.
Харуки Мураками, автор прогремевшей на весь мир истории, по которой снят фильм, очень долго не хотел соглашаться на экранизацию своего романа. И если знаменитый писатель тянул с этим согласием
Как и в большинстве экранизаций, зрителю, знакомому с текстом литературного произведения бросаются в глаза его расхождения с фильмом. Если в книге Мураками перед диалогами следовали длинные введения, то в фильме конечно же такие вставки сделать было нереально. Подобные вступления, однако, полноценно заменяют иные кинематографические приемы: освещённость эпизодов, музыка и звуки, цвет отдельных кадров, светотени в портретах персонажей. Все эти средства широко использовали авторы фильма, отчего он кажется очень насыщенным.
Одни считают, что своё мастерство в экранизации литературного произведения режиссёр может проявить только в том, чтобы как можно правильнее следовать первоисточнику. Другие считают, что умение фильммейкера определяется тем, насколько умело он использует
Причину, по которой автор ленты обратился к экранизации бестселлера «Норвежский лес» он красноречиво объяснил в одном из своих недавних интервью: «Меня не покидает ощущение, что книги Мураками говорят со мной.
Таинственность переживаний очень красиво показывает оператор. Цвет и ракурсы в том или ином портрете и или сцене очень точно передают настроение персонажей в данный момент.
Большое внимание в картине уделено музыке. Звучание фильма густым контуром обводит переживания персонажей, отчего они становятся подчёркнуто острыми и тяжёлыми. Специально для саундтрека к этой ленте был приглашён Джонни Гринвуда из Radiohead. Предыдущей работой Гринвуда была музыка к фильму Пола Томаса Андерсона «Здесь будет кровь» («Нефть»).
Колоритность фильма (операторская работа) и его мелодичность (работа композитора) создают эффект присутствия. Зрители словно переносятся на место умершего друга главного героя, с которым он время от времени ведёт беседу.
Фильм очень экспрессивен и каждый напряжённый момент в ленте бьет зрителя буквально наотмашь. Насыщенные эмоциональные эпизоды, между которыми появляются неожиданные музыкальные вставки, при которых повествуется уже об обычной жизни главного героя, создают как бы аритмичность повествования.
Немаловажным в этой истории является время действия. Конец
Написано под Radiohead