Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D Resident Evil: Afterlife

oKino:
6.0
6.0/10
из 10
IMDb: 5.9 (113,244)
Смотреть трейлер
Оператор: Глен Макферсон
Композитор:
Слоган: «Испытайте новое измерение зла»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 16 сентября 2010
Бюджет: $60 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Смертельная инфекция охватила уже почти всю планету. Но ходят слухи, что где-то на Аляске существует место под названием Аркадия, куда вирус ещё не добрался. Группа выживших под командованием Эллис отправляются на поиски безопасного места. Неужели спасение есть?

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Милла против зомби, раунд четвертый, кто победил? Правильно, никто, потому что будут снимать и пятый. Можно не смотреть? Ну, почти так.

Стабильный полууспех (до успеха настоящего он все же не дорос) этого киносериала все же удивляет. Не понятно, кого могла заинтересовать первая часть, которая держалась на штампах из “Чужих”, кроме фанатов игры и Йовович. То же можно сказать про вторую, в которой к миксу присоединились клише “Секретных материалов”. Трудно осознать, как именно “Обитель” дожила до третьей части, в которой применили фабулу “Безумного Макса”. И с пониманием того, зачем понадобилась серия четвертая, тоже как-то не очень. Не удивляет лишь тот факт, что вспомнить детали сюжетов предыдущих частей крайне трудно, - несмотря на то, что во всех трех случаях просмотр был честный, на большом экране. Но кому они нужны, эти детали - каждый раз как в первый раз, так лучше.


Кино начинается с очень “матричной” и, следует признать, таки зрелищной разборки. Почти непобедимая теперь и к тому же клонически размноженная Элис - уже даже не женщина-отряд, а женщина-армия. Невооруженным глазом видно, что создана лента специально под 3D, потому что в экран все время что-то летит, преимущественно в замедленном темпе. Такое бодрое начало (фактически, это лучшее, что есть в фильме) вызывает закономерный вопрос - а что делать остальной фильм? - но здесь нам выдают свежую фишку: героиню одним махом лишают суперсил. Не то, чтобы это сделало ее беззащитной: она продолжает драться и стрелять лучше большинства мужчин, просто теперь уничтожает не тысячи, а лишь десятки зомбов.

Живые мертвецы, кстати, в этот раз свелись почти к уровню декорации. Конечно, наступает момент, когда они начинают лезть из всех щелей - ведь в этот раз львиную судьбу сюжета одолжили из “Рассвета мертвецов”. Но главное зло в картине - корпорация “Зонтик” и его босс Кощей Бессмертный. Правда, они тоже уже почти зомби, а дальше, наверно, вообще станут одним целым. Может, где-то в шестой части “Зонтик” поставит свое собственное марионеточное всемирное правительство из зомбов, там будет большой зомби-президент, зомби-премьер, который будет разговаривать на своем собственном языке, и еще один мрачный хлоп, который будет кричать, что нужно заморозить - но уже не зарплату и пенсии, а самих граждан. На это надо будет посмотреть, особенно в 3D.
Обитель — зла… очень зла

Если в заглавиях предыдущих частей «Обители зла» имелось в виду обиталище ужасов и монстров, которых эффектно потрошила Мила Йовович, то в название четвёртой части фильма его авторы, наверное, вложили немного другой смысл. Обитель (какова?) зла… очень зла. Выходя из кинотеатра, невольно произносишь это словосочетание именно в таком, немного переиначенном смысле.

Как по мне, главный негатив фильма — затянутость событий в нём. Фильм хотя и не длится более полутора часа, но складывается впечатление, что лента тянулась добрых два часа.

Что изменилось с тех пор, как на экраны вышел первый фильм этой эпопеи? По сюжету прошло четыре года, в реальном времени — уже целых восемь. За это время украинскому зрителю стало чуть проще понять, что такое эпидемия, после горячки на тему свинячьего гриппа. Конечно это абсолютно не сопоставимые категории, тем не менее, народ стал чуть ближе к пониманию, чем она может обернуться, и кто может стоять у её истоков.

Похвалить фильм можно за то, что это единственный на моей памяти фильм, в котором каждая следующая часть не упрощается до банальной вариации на тему предыдущей. Радует, что несмотря на то, что это кино — типичный продюсерский проект, всё же в каждом продолжении его авторы старательно работают над тем, чтобы хоть чем-то да удивить зрителя. Так, в четвёртой части появляются красивые панорамные виды и декорации, а также всё больше и больше экшн-сцен.

Вспомнить первую часть «Обители» приходится не случайно, ведь в кресло режиссёра со времен съёмок первой части вернулся голливудский сказочник Андерсен, который выступил также и сценаристом, и продюсером ленты. И если добрый писатель из Дании, носивший ту же фамилию, пугал своих слушателей серым волком из тёмного леса, то современным сказочникам приходится наполнять свои истории толпами зомби, монстрами и эпидемиями — всем тем, чем «Обитель зла 4» может похвалиться даже перед предшествующими сериями.

В свою очередь сюжет фильма ничем новым не удивит. История рассказывается по той же формуле, что и предыдущие части. Единственной робкой попыткой режиссёра как-то разнообразить повествование стало лишь перенесение зрителя на место геймера, который наблюдает за действием как за компьютерной игрой. Получилась такая себе игро-экранизация. Дополнительное свидетельство этого — введение в фильм одного из персонажей игры — великана, с огромным молотообразным орудием,.

Затея снять фильм в 3D имеет только один недостаток — огромное количество замираний slo mo, которые, очевидно в фильме и появляются только для того, чтобы продемонстрировать возможности новой технологии.

Роль «красной шапочки» Элис в этой сказочке исполнила конечно же легендарная Мила Йовович. Её героиня — как всегда гремучая смесь жесткости и доброты: неустрашимая, решительная, смелая, волевая… Если сравнивать её появление в этой части с теми героическими Элис, которых приходилось видеть в предыдущих — стоит отметить только её прикид, над которым действительно хорошо поработали костюмеры.

После просмотра фильма мне было очень интересно прочесть интервью с актрисой по поводу выхода в прокат этой ленты, в которой по её словам «Элис стала очень одинокой. В новом фильме она вновь пытается вернуть себе самоуважение. И впервые она чувствует, что за такую долгую жизнь стала частью этого мира». Классные слова… правда, если бы не встретил это интервью, то ни про какие «ощущения одиночества» или про «возвращение себе самоуважения» ни за что бы не догадался. Потому как в её исполнении героиня только бегает, стреляет, машет мечами и делает умное лицо в разговорах. О каких-то внутренних переживаниях идёт речь только в начале фильма, когда она крупным планом замирает перед своей камерой, используя её в качестве личного дневника.

Одна из восторженных зрительниц написала о Вентворте Миллере, что в фильме от него «исходит такое сильное обаяние и сексуальность, что адекватно оценивать его актёрскую игру я просто не в состоянии». Таким же образом можно описать игру практически всех актёров — все они красиво позируют перед камерой, всегда подтянуты, всегда сосредоточенны, каждый из них словно супер-герой. Впрочем, такими все герои-люди остаются в каждой части. Меняются только зомби — в этой части их внешность напоминает вампиров из «Блэйда 2». Геймерам, познакомившимся уже с компьютерной игрой «Resident Evil 5», все эти персонажи уже знакомы, как и новые чудовища — грызуны, распадающиеся собачки, и самый харизматичный великан в топором, утыканный иглами и с мешком на голове.

Ещё одним положительным моментом фильма стал превосходный саундтрек, вариации которого вариирут от забойного треша до лиричной мелодии. Так что особый респект нью-йоркцы Томас Хаджу и Энди Милберн, творящие под общим именем tomandandy, которые когда-то давно уже писали музыку для ужастика «У холмов есть глаза».
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы