Опасные умы Dangerous Minds

IMDb: 6.3 (32,786)
Смотреть трейлер
Сюжет
Мишель Пфайффер не очень часто появляется на экране, но если уж она появляется, то не зря. В этом прекрасной драме она выше всяких похвал. Роналд Басс написал сценарий по книге Луэнны Джонсон "Моя команда домашнюю работу не делает" (My posse don t do homework), и судя по тому что так зовут и главную героиню, школьную учительницу английского языка и литературы, книга основана на собственном опыте писательнице. Поэтому достоверность материала как книги, так и фильма сомнений не вызывает. Луэнна пришла в школу после развода с мужем, и класс ей дали самый тяжелый (до нее уже уволились четыре учительницы). Ее первой реакцией было желание сразу уйтие, но друг и коллега (Джордж Дзундза), по рекомендации которого она и пришла в школу, бросил ей в лоб комок бумаги и сказал: "Ты хотела работать в школе — работай, не хочешь — уходи!" Луэнна, несмотря на изящную красоту Пфайффер, служила в морской пехоте и характер у нее был твердый. Она осталась, и ей удалось не просто справиться с классом (а в основном он состоял из бедных цветных из неблагополучных семей), но и завоевать их любовь. Фильм замечательный, гуманный, трогательный до слез, а как играют сами подростки! Грустно то, что и там в "развитом капитализме" платят учителям непростительно мало — 24000 долларов в год. А ведь от школы зависит будущее любой страны. Я окончил педагогический вуз, и, честно говоря, мне всегда хотелось стать учителем, так как дети соскучиться не дадут. Но вот как прокормить своих троих детей? (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

В жизни Луэнны Джонсон (Мишель Пфайффер) наступили крутые перемены. Покинув военную службу, Луэнна развелась с мужем и устроилась на новую работу — в школу для трудных подростков. Познакомившись со своим классом, благодаря стараниям которого за последнее время уволились уже четыре учительницы, Джонсон решила попробовать достучаться до юношеских сердец, закрывшихся от реального мира за маской цинизма, равнодушия и хамства. Чтобы заставить своих учеников начать учиться, бывший морской пехотинец Джонсон разработала серьезный план, который совсем не сразу начал водворяться в жизнь.

Мишель Пфайффер относится к тому небольшому числу актеров и актрис, фильмы которых никогда не бывают слабыми. Лучшие актерские работы Мишель пришлись на конец ХХ века, на 80-е и 90-е годы. При внешней хрупкости Пфайффер все героини Мишель всегда отличались недюжинным характером и особенной жизненной харизмой. Не стал исключением и фильм «Опасные умы» канадского режиссера Джона Н. Смита. Луэнна Джонсон, закаленная в суровых военных операциях, стала тем самым крепким орешком, который оказался не по зубам трудным ученикам, более похожим на отчаянных головорезов.

Примечательно, что при всей внутренней силе Джонсон Луэнна все равно остается настоящей женщиной, ранимой, нежной и нуждающейся в защите. Подобный контраст своего персонажа Мишель Пфайффер талантливо передала зрителю, в очередной раз заслужив самые лестные отзывы. Особенно сильной оказалась сцена, в которой Луэнна Джонсон рассказывает своим ученикам о трагической гибели их одноклассника. Несмотря на то что первой скрипкой в ленте была Пфайффер, Реноли Сантьяго и Уэйду Домингесу удалось особо выделиться среди группы актеров второго плана. Преображение их персонажей показалось мне наиболее колоритным и правдивым среди всех остальных.

Спору нет, фильмов на подобную тематику сегодня снято уже немало, к примеру, та же небезызвестная сага под названием «Замена» или лента «Только сильнейшие» с сейчас уже подзабытым Марком Дакаскосом. Но именно картина «Опасные умы» по-настоящему взбудоражила зрителя, приобретя широкую известность во всем мире. Еще бы. Продюсером фильма выступил сам Джерри Брукхаймер — человек, который никогда не создает слабое или непопулярное кино. Любой фильм, за который брался Джерри, имел завидную популярность и не менее завидную кассу.

Кто-то может назвать фильм «Опасные умы» очередной голливудской сказкой о том, как одна героиня справилась с, казалось бы, неподвластной ей задачей. Я согласен, вот только эта сказка преподнесена зрителю по всем кинематографическим канонам, а значит, эту сказку приятно смотреть и в нее хочется верить. Джон Н. Смит создал свое «блюдо», используя строго необходимое количество ингредиентов. Щепотка юмора была сильно приперчена немалой долей жесткости сценария, но главное — режиссер не переборщил с мелодраматизмом, который мог бы испортить фильм, превратив его в банальную «клюкву». Получилось здорово, получилось кино, которое можно и нужно смотреть.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы