Орел Девятого легиона The Eagle
Действие происходит в Британии второго века нашей эры. В горах Шотландии мистическим образом пропадает легендарный Девятый легион. Двадцать лет спустя на его поиски отправляется молодой римский центурион Маркус Акила, цель которого — расследовать непонятное исчезновение целого легиона и восстановить репутацию отца, командовавшего им. Маркусу предстоит преодолеть множество непредсказуемых опасностей, справится с нападениями диких племен и любой ценой спасти главный символ легиона — Орла Девятого легиона, но самое главное — молодому центуриону предстоит узнать, что же на самом деле произошло с легендарным легионом его отца.
Несмотря на то, что фильм «Орёл девятого легиона» не тянет на звание шедевра, он всё же затягивает и смотрится на одном дыхании. Похвастать перед другими немногочисленными в последнее время историческими лентами он может, прежде всего, своей художественной достоверностью. Древний мир, воспроизведённый на экране, удивляет своей правдоподобностью и реалистичностью. Однако больше в картине выделить нечего.
Этот фильм держится на трёх китах: операторе, режиссёре и художнике. Вся остальная команда, работавшая над картиной, или просто была на подхвате у этих трёх маститых фильммейкеров, или ушла далеко на второй план.
Его лирические
Художник Майкл Карлин хорошо известен по многим знаменитым лентам. В ленте скрупулёзно восстановлена атмосфера древности. Очень точны декорации, воспроизводящие как жилище римлян, так и хижины британских племён с учётом всех мелочей быта. Особого внимания заслуживают костюмы и грим в фильме (одни только синекожие бритты чего стоят). Словом, в картине есть всё для того, чтобы увлечённые древностью тинейджеры заворожено припадали к экранам
Оба эти фильммейкера уже не в первый раз работают совместно с режиссёром Кевином МакДональдом. В этом году должна выйти ещё одна документальная лента МакДональда про Боба Марли под простым названием «Марли». Так что широкой публике выпадет возможность оценить режиссёра ещё и в качестве документалиста.
Сценарий фильма основан на одноименном романе Розмэри Сатклиф. Оригинальностью картины можно назвать то, что в ней нет романтической сюжетной линии. Расчет режиссёр очевидно был на то, что оказавшись в программе кинотеатров рядом с такими фильмами, как, например, «больше чем секс» или «как знать», эта историческая картина уже ничем в этом плане не сможет удивить зрителя.
Драматическая канва в картине достаточно поверхностна. Поэтому в целом история выглядит как красивый миф о доблести, достоинстве и прочих высокопарных начинках, которыми наполняют не самое высокое искусство.
Одна из центральных коллизий в ленте — взаимоотношения римлянина и его раба. Герои ведут между собой вынужденную ролевую игру в раба и хозяина: сначала раб Белл покорно прислуживает римлянину Татуму, потом все повторяется, но с точностью наоборот. В результате раб получит от своего господина свободу за проявленное мужество в сражениях. Однако что стало истинной причиной этого: проявленная бывшим рабом доблесть в бою или же то, что римлянин оказался на месте раба?
Написано под Enya