Великий Гэтсби Великий Гетсбі (The Great Gatsby)

oKino:
7.7
7.7/10
из 10
IMDb: 7.3 (276,973)
Оскар 2
Британская академия 3
Жорж 1
Смотреть трейлер
Оператор: Саймон Дагган
Композитор:
Слоган: «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 16 мая 2013
Бюджет: $105 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Адаптация одноимённого романа Скотта Фицджеральда, в котором главный герой, Ник, видит счастье в богатстве, высоком социальном положении и беспечной жизни толстосумов. Приложив неимоверные усилия, Ник маленькими шажочками приближается к своей мечте, не догадываясь, какое жестокое разочарование его ожидает в финале. А добравшись до вершины, он находит там лишь горькую истину, где под красивым флёром роскошной жизни скрывается пустота, безумие и трагический финал.

Трейлер №2 (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Пятая и самая необычная экранизация небольшого романа американского классика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Режиссер «Мулен Руж» и «Ромео + Джульетта» Баз Лурман максимально очистил первоисточник от глубины, превратив «Великого Гэтсби» в шоу для MTV.

Роман Фицджеральда о мятущейся обеспеченной молодежи 20-х и губительных чувствах богача Гэтсби к бывшей замужней подруге — это не самый насыщенный перипетиями сюжет. И первое, с чем столкнулись создатели фильма при адаптации, как спасти зрелище на экране от скуки. Во-первых, авторы ввели обрамление, будто бы рассказчик Ник Каррауэй не просто вспоминает все произошедшее, а пишет это для врача, у которого лечится от алкоголизма и депрессии. А во-вторых, Лурман заполнил сюжетные пустоты плясками и гламурными вечеринками, резкими наездами камеры и динамичными панорамами над заливами Нью-Йорка. В-третьих, сделал героев или максимально позитивными, или максимально негативными. Из-за чего Гэтсби стал просто отличным парнем с разбитым сердцем, Дэзи — идеальной девушкой, не разобравшейся в чувствах, а Ник — зачем-то творческой личностью. Хотя в первоисточнике персонажи эти гораздо неоднозначнее.

Новый «Великий Гэтсби» и пострадал, и обогатился от фирменного бурлескного стиля Лурмана. Режиссер и соавтор сценария вроде бы и буквально экранизировал книгу, расставив узнаваемые цитаты и символические детали, но избавил их от значения. Зритель не понимает, зачем ему тычут в кадре огромный билборд с глазами доктора Эклберга. Проблема еще в том, что самое важное в сюжете решается через чью-то болтовню. И вот здесь бы Лурману проявить талант постановщика. Но нет. В результате даже ключевая очная ставка мужа, жены и любовника выглядит комично и опереточно. И невыносимо долго. Как и финал с похоронами.

На первый план в фильме вышла эффектная и вычурная операторская работа, невообразимый блеск и масштабность декораций. Шампанское льется рекой, дамы в роскошных нарядах и парни во фраках танцуют под несмолкаемый дэнс-поп и R’n’B. А когда должно быть грустно, то поет Лана Дель Рей. А красиво подстриженные кустики кажутся живыми из-за 3D. И нельзя сказать, что это плохо. Это модный подход к экранизации, который, безусловно, нравится молодежи, но подход поверхностный. «Великий Гэтсби-2013» вписывается в тенденцию похожих экранизаций: последних «Анны Карениной» и «Отверженных».

Тоби Магуайр (Ник) выглядит молчаливым вуайеристом, больше других знающим о драме героев, и одновременно полным дурачком. По сути, он не может выглядеть иначе, чем нелепо, когда его все время делают свидетелем чужой личной жизни. И в такой роли Магуайр весьма органичен — лучшую кандидатуру представить сложно. Но, конечно, основное внимание досталось не ему, а ДиКаприо. Лео отлично справляется с ролью, но кажется, делает это на автомате. Надувает щеки от смущения, изображая взволнованного влюбленного, рыдает, теряя Дэзи, и чертовски обворожительно подмигивает кому надо. А появление главного персонажа на экране снято просто с зашкаливающим пафосом. Но насколько такое видение Джея Гэтсби режиссером и актером совпадает с образом разрываемого амбициями и одержимого любовными чувствами героя, — вопрос.

Даже комплимент внучки Фицджеральда, который, по словам Лурмана, она сделала картине на премьере в Каннах, не делает фильм «Великий Гэтсби» в 3D лучше. Это модный внешне и по-современному красивый длинный музыкальный клип, вдохновленный любовной историей из книги. Но никак не киноадаптация психологической драмы о фатальной страсти и невозможности счастья послевоенного потерянного поколения.

Как я полюбила Фрэнсиса и отвергла База

К просмотру сия творения подготавливала себя достаточно долго морально. Худшего, чем сам роман, увидеть, однозначно, не намеревалась, ибо первоисточник в свое время не впечатлил. И вот воодушевившись восторгами зрителей (в основном молодых годов, кто и не слыхал о романе), выходящих из залов кинотеатров, я сделала это. Я увидела…
Увидела то, что повергло меня в сплошное разочарование. Ну, с чего такая буря эмоций у всех после просмотров? От 3D эффекта? «А что нам еще надо? Хлеба и зрелищ!». Собственно это и дал Баз Лурманн, не уходя далеко от своего хита 2001 года «Мулен Руж». Здесь только его зеленой феи не хватало для полного антуража.
Что можно было ожидать от уже пятой экранизации американской классики, которая так напрашивается на это, но так тяжело поддается перемещению со страниц на экран? Лурманн сделал все, что было ему под силу. Если постараться абстрагироваться от романа Фицжеральда, то можно увидеть слабую тень некогда великих фильмов Голливуда. И это похвально, так как теперь редко заметен такой размах.

Из эпохального, преисполненного намеками и недомолвками, романа «Века джаза» получаем пустышку в мишуре, за которой нет абсолютно ничего – ноль. Некое подобие кабаре, бурлеска и театра варьете переместилось из того самого «Мулен ружа» в 20-е годы в Нью-Йорк в один из его фешенебельных районов «золотого побережья» Лонг-Айленда. Перед нами предстает Ник Кэррауей, который плачется в рубашку своему психоаналитику через несколько лет после произошедших событий. Диагноз алкоголизм уже поставлен, а в исполнителе роли начинающего писателя со Среднего Запала Тоби Макгуайере все еще просматривается тот прыщавый подросток, лазающий по стенам.
Ник приезжает к своей инфантильной замужней кузине Дейзи (Кэри Маллиган) и попадает в мир роскоши, желаний и такой близкой мечты, что стоит протянуть лишь руку. Хотя все это лишь оболочка мыльного пузыря, который рано или поздно лопнет от неаккуратного движения, Ник упорно этого не замечает. Он знакомится со своим таинственным соседом «неопределенного возраста», который каждые выходные закатывает суаре на широкую ногу. Здесь наш герой с замашками вуайериста узнает ту трагедию и тень печали, которые сокрыты в душе у Джея Гетсби.
Конечно, «Великий Гэтсби» Фицджеральда – благодатная почва для любителей «по-кутить» по- крупному. Экранизация 2013 года вышла действительна полной лоска, эпатажных флапперов, бутафорных декораций и таких же чувств. Но вот именно чувствам уделено минимум внимания из того, что можно было выкроить из 140 минут этой тягучей, как сладкая сахарная жвачка, ленты. Получаем рассказ о жизни аморальной американской богемы во время «сухого закона» под вобловский дабстеп. Бюджет фильма соответственно делился между техниками и костюмерами.
Меланхоличный роман о мечах и надеждах нувориша, который гонется за неким хрупким образом своей возлюбленной, превратили в полную клише и абсурдностей трагикомедию с узнаваемыми и продаваемыми лицами. Явный перебор был и с попыткой цитирования романа в кадре, ибо Ди Каприевкое «старина», прозвучавшее за два с половиной часа не меньше, чем мелькавшие разноцветные, как перья попугаев, туалеты тогдашних дам, резало уже не уши, а кромсало мозжечок. Да и пресловутый «зеленый огонек» порядком надоел, появляясь в кадре с завидной частотой (могли бы и гонорар выделить фонарю, он стал полноценным героем фильма). Ну и, конечно, «глаза доктора Эклберга», со зрачками в метр. Лурманн явно «борщит»: это лишь вспомогательные детали, раскрывающие тонкости истории, а не костыли, на которые навалился австралийский режиссер в попытке быть идентичным первоисточнику.
Но стоит отдать должное картинке, которая получилась: снять настолько розкошные и правдоподобные особняки, используя лишь хромакей и компьютерную графику, стоит похвалы. А вот База можно лишь пожурить. Австралиец нас обманул, подсунув вместо ожидаемой хрупкой драмы, разворачивающейся под далекий свист салютов и грохот музыки, шумный огрызок циркового маскарада с конями и пуделями, где занавески в зале раздувает не легкий ветерок, гуляющий меж окон, а целое торнадо, которые срывает ткань в такт бесконечному воб-воб. И вот так почти 3 часа. «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!» (слоган) – Нет, Баз. Тебе нельзя.

1/5

Кинолента «Великий Гэтсби» — это экранизация одноименного романа писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Книга вышла в свет в 1925 году, но ее адаптация выглядит свежо и ярко. Режиссером картины является Баз Лурман, известный киноманам по работам Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж». Свой последний фильм «Австралия» он представлял на суд зрителей в 2008 году, теперь черед за «Великим Гэтсби».

В киноленте задействован звездный состав: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Айла Фишер. Действие разворачивается в 1922 году: у людей того времени искаженное представление о морали, честности, справедливости и о счастье в целом. Ник Кэррауэй — начинающий писатель родом из Среднего Запада. Он хочет стать знаменитым, богатым, купаться в лучах славы и женском внимании. Чтобы приблизиться к своей мечте, парень переезжает в Нью-Йорк.

Вскоре Ник знакомится со своим соседом — миллионером Джеем Гэтсби. В своем доме мужчина постоянно устраивает роскошные вечеринки, где собираются «сливки общества». Теперь главная цель Ника — попасть к Гэтсби на прием, ведь так он сможет приблизиться к миру богатых людей.

Писатель начинает внимательно следить за Гэтсби, он просто очарован им, но загадочное прошлое миллионера не дает покоя Нику. Через некоторое время Кэррауэй получает приглашение на вечеринку к Гэтсби, его счастью нет придела, пока молодой писатель не понимает, что за роскошной жизнью часто кроется одиночество, пустота и очень часто трагедия…

Попав в новый мир, Ник получает уникальную возможность понаблюдать за богатыми людьми. Он становится свидетелем историй любви, обмана, предательства, разочарований. Ник настолько потрясен, что решает написать об этом книгу — роман о трагедии человека, у которого есть все.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Яркое кино с нереальным саундтреком! Фильм мне понравился больше книги, что случается редко.

Похожие фильмы