От колыбели до могилы Cradle 2 the Grave
Только возвращать уже нечего: камни снова украдены, на этот раз бандой местного мафиози Джамба Чемберса. Чтобы вернуть дочь и уцелеть самому, Фейт вынужден объединиться с агентом тайваньской разведки Су, который тоже идет по следу бриллиантов. Дело в том, что черные алмазы совсем не ювелирные драгоценности
Ребята Тони Фэйта (DMX) поработали на славу. Когда парням внезапно попались под руку загадочные черные бриллианты, они не стали тушеваться, а прибрали их себе, чем неожиданно вызвали гнев крутого мафиози Яо Линга (Марк Дакаскос). Оказывается, что пресловутые черные бриллианты на самом деле — это синтетически созданный плутоний, который желают заполучить баснословно богатые арабские террористы. Яо Линг в ответ на дерзость похищает дочку Тони Фэйта, потребовав в качестве выкупа весь украденный плутоний.
Но вот незадача — «камешки» в очередной раз были похищены. Фэйта ограбил некий главарь бандитов Джамб Чемберс. Неожиданно появляется еще одно действующее лицо — агент тайваньской секретной спецслужбы Су (Джет Ли), и Фэйт, загнанный обстоятельствами в угол, соглашается на сотрудничество с силовиком. У Су и Фэйта имеется в запасе немного времени, чтобы спасти дочь Тони и забрать у бандитов бриллианты, которые не должны попасть в руки мировым террористам.
Картина «От колыбели до могилы» известного польского оператора и режиссера Анджея Бартковяка в первую очередь привлекает зрителя наличием неплохого актерского состава. Примечателен хотя бы тот факт, что Марк Дакаскос в этот раз решил неожиданно сменить амплуа и превратиться в главного злодея. И, признаюсь, роль Марку удалась на славу. Антагонист Яо Линг получился ярким, харизматичным, настоящим злодеем, действующим по всем неписаным канонам плохих парней. Его противником оказался герой Джета Ли. Китайский актер выполнил все, что от него требовал Бартковяк: когда надо бежал, прыгал, бил, укладывал негодяев штабелями, но все равно его персонаж показался мне слишком академичным, прозаичным и даже несколько плоским. Различных темнокожих рэперов (как DMX) я и вовсе никогда не записывал в актеры. DMX пропиарился, блеснул в кадре, но не более, с него, думаю, и этого достаточно. Зато славно отработали Том Арнольд и темнокожий Энтони Андерсон. Оба актера внесли в ленту «От колыбели до могилы» свежую струю юмора и озорства, за что им от меня отдельная благодарность.
Великолепные фильмы «Адвокат дьявола», «Скорость», «Смертельное оружие» — все это работы Анджея Бартковяка. Вот только есть одно «но». В этих лентах мастер работал в качестве оператора. Сидя же в режиссерском кресле, Анджей создает, мягко сказать, несколько другое кино. Например, Doom или «От колыбели до могилы». Подобный контраст позволяет сделать вывод о том, что талантливому оператору совсем не обязательно брать на себя еще и режиссерские функции. Спору нет, картина «От колыбели до могилы» очень динамична, эффектна и насыщена разнообразными трюками и стрельбой. Здесь бегают герои, дерущиеся с полчищами врагов, похищаются бриллианты с помощью ракеты, а по улицам оживленного города ездит самый настоящий танк. Да, красиво, ярко, весело. Но вся динамика и эффектность напрочь убиваются отсутствием малейшей логики в поступках героев и в развитии сюжета. Иногда появлялось ощущение, что фильм был снят в начале
Фильм, если говорить о спецэффектах, получился качественным, весь