Открытый простор Open Range

oKino:
7.5
7.5/10
из 10
IMDb: 7.5 (48,024)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Дж. Майкл Муро
Композитор:
Слоган: «Некуда бежать. И нет смысла прятаться»
Премьера в мире:
Бюджет: $22 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Создатель оскароносных «Танцев с волками», Кевин Костнер, вновь обратился к тематике Дикого Запада, чтобы снять историю о четырех его обитателях — местами грустную, местами романтичную, а местами и забавную. Четыре ковбоя — Босс Спирмэн, Моз, Чарли Уэйт и присоединившийся к ним малолетний испанец по имени Баттон — пасут стадо, и один из них, здоровяк по имени Моз, с общего согласия уезжает в город, чтобы пополнить припасы. Моз долго не возвращается, и его компаньоны начинают подозревать неладное. В городе Босс, Чарли и Баттон выясняют, что Моз был избит местными жителями, после чего попал в тюрьму за оказание сопротивления. Коррумпированный шериф, заправляющий местными делами, оказывается жестоким и агрессивно настроенным человеком, который к тому же точит огромный зуб на скотоводов стараниями местного землевладельца Бакстера. Сам Бакстер угрожает попавшим в город ковбоям в открытую; вернувшись домой, они узнают о том, что по их землям теперь разгуливают загадочные незнакомцы в капюшонах. Чарли Уайт и Босс Спирмэн берут ситуацию в свои руки и решают нанести по стоянке непрошеных гостей предупреждающий удар — они пока еще не осознают, с каким агрессивным отпором им придется столкнуться.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Кевин Костнер вот уже в четвертый раз доказал, что талантлив и способен не только как актер, но и как режиссер. Его специализация — добрые, чуть ли не медитативные вестерны. Хотя самой удачной из режиссерских работ Костнера и считают «Танцы с волками», здесь можно поспорить: на самом деле, ни «Почтальон», ни «Открытый простор» «Танцам» ничем не уступают. Во всех работах режиссера общая концепция едина: протагонист — герой-одиночка, но в нужный момент он оказывается способным найти общий язык с хорошими людьми, и те помогают ему одолеть зло. При всем этом главный герой никогда не оказывается слишком крутым. Акцент здесь, вопреки типичным американским индивидуалистским традициям, смещается с сильной личности на сильные взаимоотношения, готовность помогать людям.

Кажется порой, что Костнер, снимая каждый последующий фильм, на самом деле дорабатывал одну и ту же картину, устраняя ошибки, проявившиеся в предыдущих. «Открытый простор» не грешит ни излишней затянутостью (да, это, конечно, камень в огород «Танцев с волками»), ни тотальной нехваткой сколько-либо достойных актеров в кадре (как это было в «Почтальоне»). Собственно говоря, в качестве достойного исполнителя главной роли он выбрал самого себя и не прогадал, как бы смешно это ни звучало! Взяв в напарники Роберта Дювалля, Кевин создал очень естественный тандем справедливых и умудренных опытом мужчин, бродящих по пустыне в поисках приключений и вкуса жизни.

На пути товарищи встречают очень разных людей — как доброжелательных, так и злых и жестоких. Бакстер, злобный скотовод, собрал банду, чтобы терроризировать население деревушки. Герои Костнера и Дювалля, Чарли и Босс, не в силах стоять в стороне, когда кто-то поступает несправедливо. Несмотря на то что оба они уже немолоды, энергии и стойкости им хватит на то, чтобы как следует проучить мерзавцев, показать им, чего стоит попрание чести, свободы и справедливости. Финальная сцена с перестрелкой — глубокий реверанс классике жанра вестерн — тем фильмам, где неумолимый Иствуд пачками «укладывал» бандитов в свете красного солнца Дикого Запада. Интересно, что полно здесь и сцен совершенно иного характера. Персонажи ссорятся между собой, Чарли встречает красавицу своей мечты, и находится здесь место, на мой взгляд, даже для сентиментальных эпизодов.

Картина «Открытый простор» — больше чем просто отличный мелодраматический вестерн. Это работа, которую можно отнести к категории качественного авторского кино от популярных актеров. Совершенно несправедливо, что в первую очередь Костнер известен именно как актер, и отнюдь не потому, что он плохо играет, а скорее потому, что его режиссерские таланты ничем не хуже. Он, как творец, мыслит очень широко, а это большой плюс в условиях того формализма, который царит в кинематографе и вообще является довольно характерным признаком для нашей эпохи. Каждая работа Костнера исполнена свободой мысли, способностью бесхитростного выражения собственной натуры. Большинству орудующих у голливудского станка мастеров недоступен этот пласт восприятия, но для зрителя он не теряет актуальности.

В качестве подведения итогов можно сказать, что картина Костнера, такая честная и добрая, оставляет исключительно положительные впечатления. То, что у него была возможность самостоятельно управлять движением камер, оставило свой след на результате этого взаимодействия. Фильм получился уникальным, по-настоящему умным и может именоваться не только лучшей работой Кевина, но и одним из лучших представителей жанра всех времен.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы