Паранойя Параноя (Paranoia)

oKino:
5.9
5.9/10
из 10
IMDb: 5.6 (21,530)
Смотреть трейлер
мин
Композитор:
Слоган: «В войне двух королей, даже пешка может победить»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 15 августа 2013
Бюджет: $35 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет
Фильм расскажет о негласной войне двух крупных телекоммуникационных корпораций.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Паранойей здесь не пахнет

Казалось бы, у режиссёра Роберта Лукетича были все предпосылки снять запоминающуюся ленту. Судите сами:
- тема для триллера злободневная - промышленный шпионаж в области информационных технологий, где есть огромное поле деятельности, чтобы приковать внимание зрителя;
- в роли главного героя, подающего большие надежды программиста, красавчик Лиам Хемсворт, который только своими постоянными появлениями в кадре с голым торсом заставит неровно дышать женскую зрительскую аудиторию;
- звездный дуэт голливудских мэтров Гэри Олдмана и Харрисона Форда, воплотивших на экране образы бывших друзей, а теперь заядлых соперников, руководителей конкурирующий компаний, «воюющих» в одном сегменте рынка мобильных устройств.

Согласитесь, слагаемые для успеха четко просматривались, но, однако, и все это вкупе не смогло, на мой взгляд, обеспечить целостное восприятие происходящего на экране, а отсюда и впечатление о фильме оказалось скомканным. Я бы по пятибалльной системе поставил оценку три с плюсом (если кому-то больше нравится, то четыре с минусом).

Объясню почему. Триллер – это тот киножанр, который подразумевает некую нарастающую по мере продвижения сюжета неопределенность, постоянную тревогу ожидания события, которое вот-вот произойдет, порождающее некое беспокойство зрителя. Одним словом должен, если выражаться красивым «киношным» термином, быть саспенс, за которым следует эффектная и часто непредсказуемая кульминация.

А в ленте Лукетича процесс довольно вялый, не хватает экшена с его характерными эффектами, нет и намека на какую-то загадочную интригу, заставляющую напрячь наши извилины мозга, не хватает и юмора, который часто в таких случаях немного исправляет положение. Плюс ко всему и концовка явно прогнозируемая.

Вышла спокойная лента с замечательными актерами, которые как смогли, вытащили на себе «бремя» фильма, несмотря на «замкнутость» сюжетного пространства и слабопрописанные характеры. Неплохо и довольно задорно смотрится любовная идиллия Хемсворта и обворожительно сексуальной Эмбер Хёрд, но, к сожалению, всего этого мало для триллера с таким кричащим названием.

Чем-чем, но паранойей здесь и не пахнет.

Паранойя Лукетича

«Я взял пустой стакан с водой, наполнил его энергией,
выдал за шампанское, и ты его вылакал…»

На премьере фильма «Паранойя» молодого и претенциозного, как все австралийцы, режиссера Роберта Лукетича, невольно думаешь: должно быть, у этих корпоративных толстосумов нехило развита акрофобия (боязнь высоты — прим. автора)! Ведь всю свою жизнь они проводят на самом верху многоэтажной Америки — в мире, где уровень твоей состоятельности определяется этажом, на котором ты работаешь.

Главный герой фильма — Адам Кэссиди (брат Криса Хемсфорта — Лиам, по прозвищу Тор-младший) тоже был бы не прочь заразиться этой фобией: каждый день подниматься на эскалаторе, а потом — на лифте, проходя фейс-контроль в небожители. Однако он — простой парень из Бруклина, офисный планктон, которому материнская плата заменила родную мать, а отцовские нравоучения — кнут и пряник начальника Николаса Уайетта (Гари Олдман).

И кто бы мог подумать, что именно Уайетт вместо того, чтобы наказать Адама за незаконное пользование корпоративной кредитной карты, сделает ему прибыльное предложение, от которого, как бы сказали в «Крестном отце», он не сможет отказаться.

За полмиллиона долларов, которых бы с головой хватило на лечение больного эмфиземой отца, молодому IT-шнику предложили примерять роль троянского коня: проникнуть в компанию АЙКОН (АЙФОН?) главного конкурента Уайетта — мистера Годдарда (Харрисон Форд) — и украсть прототип супер-гибкого смартфона Аккура. То, что сначала просточку Адаму показалось воровством и корпоративным шпионажем, Уайетт назвал единственной для парня «возможностью узнать, как живут другие». И Адам согласился…

У него появилось все, о чем только может мечтать мальчишка, перечитавший книги Яна Флеминга: крутые тачки, дорогие часы, роскошные апартаменты и симпатичные подружки (Эмбер Хёрд). Но все не то, чем кажется. Иначе бы фильм не назывался «Паранойя»…

Когда Кэссиди начинает понимать, что за ним и его новой жизнью следят, а планы Уайетта на его счет поменялись, у парня начинает развиваться чувство, вынесенное в заглавие фильма. В войне двух королей — Годарда и Уайетта — Кэссиди решает сделать ход конем…

Картину «Паранойя» Лукетич, как заботливая мамаша, «вынашивал» целых четыре года. И ему воздалось: в картине согласились сыграть замечательные актеры. Наверное, этим летом по касту его способен переплюнуть разве что звездный десант «РЭД 2», где на каждый сантиметр кинопленки — или оскароносец, или голливудская суперстар. При небольшом бюджете картины, значительная часть которого ушла на зарплаты именитым актерам (лысому Форду, огнедышащему Олдману, красавчику Хемсворту и, уверен, в скором будущем девушке Джеймс Бонда — Эмбер Херд), картина окупит себя с головой — в этом не сомневаются даже кинокритики.

Отдельное внимание Роб уделил мелочам. Постоянные намеки на конкуренцию между крупными брендами отсылают нас к реальным корпоративным войнам: ведь не зря компания, в которой работает Адам, называется «Айкон». Каждый раз, когда герой Гари Олдмана появляется в кадре с «надкусанным яблоком», нового генерального директора Apple Тима Кукса, где бы он ни был, атакует приступ икоты.

Без нескольких кульминационных моментов эта картина явно была бы не такой хлесткой: в основном, погоду сыграли ветераны Голливуда Гари Олдман, Харрисон Форд и их словесное фехтование. В «Паранойе» Олдман примерил на себя роль злюки-толстосума, у которого настроение меняется чаще, чем ставки на бирже. Про героя Олдмана мы вроде как все знаем с самого начала, в дальнейшем он нас сможет удивить разве что амбициозностью и коварностью своих поступков. А вот персонаж Харрисона Форда — более объемный, как лакмусовая бумажка, меняющая свой цвет в зависимости от обстоятельств. Он — сложный персонаж, нелинейный, ведь помните как в начале? В этом фильме все не то, чем кажется…

Очередной кульминационный момент — это уничижение Адамом его собственной квартиры, напичканной всякими жучками и камерами. В этот самый миг поклонники Джорджио Армани нервно впиваются ногтями в обивку сидений — ведь несколько интерьеров для «Паранойи» создавал именно его бренд.

Кстати, порой, когда в кадре появлялись Олдман, Форд и их молодой партнер по фильму Хемсворт, уверен, Лиаму казалось, что он на уроке актерского мастерства — выдавливанию эмоций, которые поднимали на-гора Олдман и Форд, учат разве на последних курсах актерских училищ. Однако на одном Форде далеко не уедешь, и Лукетич это прекрасно понял. Именно поэтому молодой австралийский режиссер решил примерять на себя маску Хичкока, испытав свое режиссерское эго в стезе саспенса.

Ему и вправду удалось пощекотать зрителям нервишки, однако вышло у него по-своему, по-лукетичевски. При этом фильм не утонул в чрезмерной клиповости, которой пестрит нынешняя кинопродукция. «Паранойя» остался фильмом — с внятным сюжетом, осязаемыми образами героев и понятной мотивацией каждого из них. Кстати, о клипах: без музыки не обошлось, удачный подбор саундтреков — тоже один из плюсов картины.

Пожалуй, картине можно поставить 9 из 10 с небольшой натяжкой.

В битві за інформацію...

Цей фільм краще, що доводилось бачити цього літа. Причина не лише в динаміці, сюжеті, грі акторів, актуальності теми але й тому, що фільм спонукує замислитись.

Він буде цікавий не лише "офісному планктону" від "білих комірців" до топ-менеджменту, а й для всіх людей, що вміють мислити та аналізувати процеси і явища, що мають місце у сучасному світі.

Хтось бачить у протистоянні фільму битву таких гігантів як Apple і Samsung.
Однак не все так однозначно. Мова йде про корпоратократію взагалі.
Про сучасну форму правління, де вся влада здійснюється через могутні транснаціональні компанії та корпорації. Це наддержави, що активно сприяють глобалізаційним процесам та культивують "культуру споживання", постійно переконуючи нас у тому, що наші гаджети знову морально застаріли.

Життя звичайної людини, такої, як наприклад Адам Кессиди нічого не вартує у цій битві. Як видно з сюжетної лінії героя, не варто спокушатись матеріальними благами та добрим ставленням біг-босів, адже від тебе без жалю зможуть відмовитись у будь-який момент.

А потрапив Адам в цю історію досить банально. Його попалили на невеличкій афері (знаючи про звільнення він влаштував невеличку гулянку для колег за рахунок компанії) і погрожували або "здати" або пропонували прийняти пропозицію працювати на компанію у тлі ворога.
Мова йшла про отримання інформації що становила комерційну таємницю конкурента.

Слід відзначити гру авторів, зокрема Олдмана і Форда. Однак постарались не лише актори, а й сценаристи, адже їх діалоги цих двох займають особливе місце у фільмі.

Десь там вплелась ще й романтична лінія, одна саме романтичною її назвати важко. Мова про дівчат які завжди поряд з тими, у кого успіх та гроші.
Загалом все актуально, реалістично і сучасно.

Паранойя - не болезнь, а образ жизни

Что самое страшное в жизни – предательство? шантаж? тяжелая болезнь близкого человека? А что если все это обрушивается на вас одновременно? Что такое жизнь под постоянным жестоким прессингом и возможно ли так жить?
Именно так и происходит с молодым амбициозным и настойчивым айтишником Адамом. Глава компании грозится уволить его за досадную оплошность, однако затем предоставляет «шанс» исправить положение - украсть секреты корпорации конкурента. Положение Адама усугубляется тем, что ему нечем платить за лечение тяжелобольного отца. Он вынужден согласиться, но надеется, что у него хватит ума и везения быть не только пешкой в войне двух воротил бизнеса, а затеять свою игру.
Фильм достойный, он не только развлекает, но заставляет думать, сочувствовать героям, переживать вместе с главным персонажем отчаянность положения. Может молодым актерам еще немного не хватило опыта, однако есть харизма и талант.
Снят фильм очень динамично, красиво, саундтрек тоже хорош. Монтаж вообще сделан на высшем уровне.
Мое впечатление - это современный, очень неглупый триллер, созданный для тех, кто только начинает пробиваться в жизни. Особенно тем, кто мечтает о собственном бизнесе. Молодой герой за фильм очень поумнел и повзрослел, и этим должен помочь начинающим бизнесменам тоже поумнеть и повзрослеть. Финал картины согреет сердце многим родителям: Адам признается отцу, что очень сожалеет, что не слушал его советов и признает свою неправоту.
Фильм смотрится на одном дыхании, игра Олдмана и Форда как всегда безупречна.

Пешка или король?

Исходя из названия фильма "Паранойя" Вы наверное ожидаете увидеть какой-то ужастик или что-то связанное с психическим состоянием человека? А вот режиссер Роберт Лукетич приготовил для Вас нечто другое. В фильме "Паранойя" зритель увидит драму, но никак не ужас.

Интересно, как двое взрослых и богатых людей пытаются изжить друг друга и как далеко они способны пойти в своих играх. По сюжету фильма, борьба ведется между двумя крупными корпорациями, а именно их владельцами. Нынче заядлые враги, но ранее лучшие друзья, они пытаются добраться друг до друга самыми потайными путями. Именно для этого используется наш главный герой - пешка - который должен узнать о конкуренте все. Парень достаточно умен и опытен в некоторых делах. Всю свою жизнь он наблюдал как его отец тяжело работал, чтобы добыть денег. Теперь парень твердо решил, что он должен позаботиться о своем старике и предоставить ему достойную старость, а себе молодость.

Внедряясь в фирму конкурента молодой человек даже не подозревает чем для него может закончиться эта история. Здесь он влюбляется и готов отказаться от намеченной цели, но увы уже слишком поздно. Конкуренты насколько увлеклись своей игрой, что парень стал для них обычной пешкой, которую они в любой момент готовы убрать с игрального стола.

Теперь главный герой должен думать о том не как ему заработать денег, а как остаться в живых. Но в некоторых случаях именно пешки и побеждают. Для того чтобы узнать сможет ли простая пешка переломить ход событий и стоит посмотреть фильм.

Кошки-мышки

С чего б начать?
Война амбиций. У кого-то она только началась, а у кого-то догорает и подходит к логичному концу.Хорошему или плохому? Тут уж как карта ляжет.
Точнее,кто сможет правильней переиграть противника общей пешкой.Шахматное поле-коммуникационный бизнес,он же и на кону. "В живых должен остаться только один!" (с) т/с Горец %).
Начало фильма довольно обыденное:хочешь успеха и денег-работай как проклятый,подавай что-то свежее акулам бизнеса.
Своеобразным толчком для развития амбиций,мерилом для молодого человека становится жизнь его отца,который ничего не достиг да и не рвался,а сейчас больной и практически без страховки.Считая, что он достоин гораздо большего,Адам впутывается в авантюру,в которую его любезно так направляют,отрезая пути отступления.Мышь попала в мышеловку и теперь должна найти выход с наименьшими потерями, т.к. для матерых волков,сводивших прошлые счёты,по сути мышь и её окружение-никто,очередные разменные монеты.
Можно сказать,что так сложились обстоятельства и Адам в них намертво застрял,но нет.Это было точечное влияние психологии бизнеса всё под тем же фирменным гладким улыбчивым соусом.Прям мастер-класс "Как сбить спесь с юнца и использовать его себе в пользу".Не подкопаешься.
Хорошо,что банальность начала не отбила желания досмотреть фильм до конца,потому что разрозненные ничего вроде бы не значащие события в начале,дополнили целостность развязки в конце.
Ты себя хлопаешь по лбу,в конце фильма и думаешь(на месте главного героя) "Господи,какой же я наивной была?!Как я могла повестись на такое?!Ведь предпосылки были.Не явно бросающиеся в глаза,но были же!".
Актеры подобраны ну просто идеально,особенно на роль Биг Боссов корпораций.Типажи продуманы до мелочей.Фирменные выдержанные взгляды при словесных пикировках...мммм! Вкусная игра Форда с Олдманом!
Задевает и подтверждает тот момент,что бизнес дружбе является помехой,а ведь оба Босса-большие специалисты,каждый в своей области и вместе они формируют команду,дополняя друг друга.Думаю подоплекой раскола совместного бизнеса является обида,простая человеческая обида,вовремя не обнаруженная и собравшая в последствии на себя снежный ком.
Хочу отметить еще один момент-яблокомания.
Предпосылки уж очень явные на протяжении всего фильма:техника вся-эппловская её даже не пытаются скрыть,схожесть поведения и характерность Джобса в отношении к технике,да и название одной из компании ЭйКон-вам ничего не напоминает?;) (даю подсказку-ICon,хоть в фильме и завуалировано по написанию,зато созвучие точное).
Любовная линия тоже присутствует.При чем предательство искупается фразой "I'm sorry!" и опять же доказывается,что всё в мире поправимо,кроме смерти.
Чтобы победить титанов надо пользоваться ихними же методами-к такому выводу приходит мышка.Хорошо закрутили.
А что из этого всего вышло-вы сможете узнать в финале!:)

У кого тут паранойя?

Успех фильму обеспечен не глядя, ибо Гэри Олдмэн Vs. Харрисон Форд - это уже зачет! Но, для любителей рецензий, прогоним по теме:
Некто Адам Кэссиди (Лиам Хемсворт, новый любимчег девочек-подросточек), по сюжету неглупый чувак, собравший команду, в которой есть техногений и статисты, хочет впарить свою идею относительно развития мобилок и прочих модных коммуникаций, боссу крупной коммуникационной компании, в которой было бы приятно развивать свои идеи за нормальное бабло.
Тут грянул облом - и обиженный герой, с командой, в отместку эх! и пробухивают немалую сумму за счет несостоявшегося работодателя.
Но босс (весьма интересный тут Гэри Олдмэн, звезда первой десятки Халивуда), разглядев потенциал и мимивнешность Адама (дада, красавчеги нравятся старым буржуям)), решает использовать парня для внедрения в корпорацию ненавистного конкурента, с целью похищения разработки нового мегасмартфона (выше крыши ппц все бы офигели). Малыша Адама берут на понт, деваться некуда...
После тщательнейших приготовлений, Адам попадает на лихую должность в компанию-цель.. и понимает, что хотел бы тут вечно работать за такое отношение и бабло... Почти идиллия!
Но злой босс постоянно хватает нашего героя за виртуальные яйца, напоминая, что тот должен отдавать долги, иначе...
И начинается Триллер!
Динамичный экшн, плюс весьма нестандартная подача от всех героев ленты, каждый из которых не только продвинутый интеллектуал, но и редкостный мазафакер, выруливает именно в тот финал, который так нравится всем поклонникам жанра!
Фильм реально держит в напряжении и не отпускает... почти до конца.
Хочется отметить роль босса-конкурента (Харрисон Форд), невероятного в этой ленте доброго и наивного дедули-очкарика! Сыграно потрясающе! Будь я на месте Сталлоне - пригласил бы его в "Неудержимые" еще в первую часть, на роль Главного Злодея!
Взрослого зрителя насмешит слегка наивный финал. Но там все завязано на любви по-халливудски, так что, согласно законам жанра, почти хэппи энд... почти..
Ибо, не просто так обзовут Паранойей, казалось бы, нормальное кино.
Картина на твердые 8 баллов, не пожалел, рекомендую поклонникам хорошей актерской игры, динамики и, короче, нормальный кинчег!

Паранойя двух компаний

Триллер "Паранойя" с самого начала готовит нас к захватывающему действию, сплошным интригам и обещает интересные актёрские работы. По сюжету молодой человек Адам Кэссиди работает на крупную корпорацию, выпускающую смартфоны. Однажды за проступок его под страхом увольнения заставляют перейти в компанию-конкурента, чтобы шпионить за начальством в лице героя Харрисона Форда.
"Паранойя" хоть и привлекательна, но местами смотрится несколько скучно. Во-первых, вызывает сомнение название - в фильме чувство паранойи у главного героя возникает лишь однажды, когда развязка неминуема. Во-вторых режиссёр не отказал себе в возможности разбавить действие второстепенными вещами. Например, достаточно много волокиты вокруг вживания главного героя в новую роль. Плюс недостаточно раскрыта любовная линия персонажей Лиама Хемсворта и Эмбер Хёрд. На экране они смотрятся очень органично, но в плане развития сюжета хотелось увидеть что-то более сложное и утонченное чувство.
Многие критики писали о том, что "Паранойя" - это корпоративный триллер. С этим трудно не согласиться, но мне хотелось бы добавить приставку "телекомуникационный". Ведь именно за лучший телефон идёт война между двумя корпорациями, в которой рядовые игроки становятся пешками в руках героев Олдмана и Форда.
Всё же хочется подчеркнуть, что "Паранойя" - это чистой воды развлечение, которое слегка пощекочет вам нервы, но также даст расслабиться от своих забот. Фильм автора "Блондинки в законе" очень прост по содержанию и форме, но и требовать от него чего-то заоблачного как-то неловко. Триллер мог получиться значительно лучше, он очень стереотипный, не прыгает выше крыши и многого не обещает. Среди сильных сторон отмечу хорошую актёрскую игру, саундтрек и парочку действительно параноидальных эпизодов.

Между двух огней

История фильма «Паранойя» Роберта Лукетича рассказывает об амбициозных запросах паренька из пригорода – Адама Кэссиди. Он работает на известную компанию айти-технологий. Но вскоре получает предложение внедриться в конкурентную компанию и, таким образом, украсть секретную информацию по разработкам нового прототипа смартфона.
Фильм «Паранойя» снят по одноименному роману Джозефа Файндера, который увидел свет в 2004 году. Роман разошелся тиражом 140 тысяч экземпляров, и стал бестселлером. Права на роман слишком долго выкупались киноиндустрией, и захватывающая история немного устарела, опоздав к своему зрителю. Корпоративные триллеры быстро теряют свою актуальность, как и технологии, которые быстро улучшаются и сменяют своих предшественников.
Оригинальным в фильме можно назвать отменное качество киноленты. Также сюжет фильма не удивил своей изобретательностью, но актерская игра приятно радует ценителей жанра. Стоит только обратить внимание на искушающую игру Гари Олдмана. Хотя фильм снят и достаточно в академическом стиле, это не делает его просмотр скучным. Просто необходимо настроиться на безотрывный просмотр. Поучительная жизненная история бросает в лицо обществу глупые амбиции, неразборчивые связи, стайный рефлекс, но и желание сохранить свое «Я».
Фильм «Паранойя» позволит не утонуть в циническом настроении современного общества. Мораль фильма: не смотря на события, не продаваться, а оставаться человеком. Это и будет спасательным кругом в океане человеческой жестокости и безразличия.

"Паранойя" - меж двух богов

Жить в обычном мире с самыми незаурядными заботами, и вдруг резко перескочить в самый настоящий рай, где есть все: элитные особняки, классные тачки, девушки и т.д. Да, на определенный миг можно почувствовать себя богом, если параллельно не осознавать, что ты лишь пешка в игре людей, способных на все, и которой те пожертвуют даже не задумываясь...

Именно такую участь судьба заготовила Адаму Кэссиди (Лиам Хэсмворт), дабы проверить последнего на прочность и узнать, как долго тот сможет продержаться в "игре". Фильм Роберта Лукетича определенно не тянет на вывеску триллер, но, как минимум одного полноценного просмотра в кинотеатре, эта лента однозначно заслуживает.

Гери Олдмен vs Харрисон форд - очень "аппетитная вывеска". Наличие настоящих "актеров-волков", к которым присоединяются зажигательные Лиам Хесмворт и Эмбер Херд - неплохая реклама для любого фильма. В "Паранойе" не так-то просто выделить главную сюжетную линию. На первый взгляд действие проходит вокруг двух крупных телекоммуникационных корпораций, которые ведут друг с другом "неофициальную" войну, да и руководители компаний еще имеют общее прошлое. В итоге, зритель ждет, кто же все-таки победит, какой титан находится на верной стороне, понемногу забывая об Адаме и Эмме. На самом деле, Лукетич показывает, что не все будет проходить так, как мы желаем, и достаточно совершить одну ошибку, которая поворачивает всю нашу жизнь в совершенно другом направлении, и возвратиться к развилке способны лишь по-настоящему сильные люди.

Триллер про айтишников

Это не первый фильм о невидимых битвах основателей технологических империй, информационном шпионаже с симпатичным и амбициозным молодым героем.
Сразу можно сказать, что фильм не настолько хорош, как обещали рекламные трейлеры, но и не столько плох, как теперь пишут в отзывах.
С первого же кадра, будто сам погружаешься в тот самый «жестокий мир большого бизнеса». Главный герой фильма молодой талантливый айтишник Адам Кэссиди (его играет Лиам Хэмсворт) старается сделать карьеру в телекоммуникационной корпорации. Однако, это не так просто, и Адам допускает ошибку, которая впоследствии обойдется ему слишком дорого.
Ему грозит увольнение, но его босс, которого играет Гари Олдман с помощью угроз шантажа и подкупа, воспользовавшись тяжелым положением Адама, вынуждает его заняться промышленным шпионажем. А шпионить он должен будет за бывшим другом и наставником босса.
Здесь фигурируют не только и не столько амбиции и стремление к успеху начинающего бизнесмена, много лет совершенствовавшего свои умения, сколько шантаж и безвыходное положение героя. Тяжелая болезнь отца, отказ в продлении медицинской страховке, срочная необходимость в большой сумме денег на лечение отца с одно стороны и угроза увольнения из-за досадной ошибки.
Оба босса относятся к Адаму как к пешке, а тот уверен, что способен на свою игру.
Как говориться вариант ответа на вопрос – легко ли быть молодым. Особенно если ты не сын финансового воротилы, а амбиции и некоторые таланты в наличии и красивой жизни хочется не завтра или через год, а сегодня и сейчас.
Снят фильм красиво, интересные съемки города, хорошо подобрана музыка.
Сюжет может и простоват для триллера, но фильм достаточно динамичный.
Хороший подбор актеров. Я смотрела с удовольствием, хотя пересматривать врядли буду.

В чем паранойя, брат?

События начинаются со средины фильма, главного героя кто-то преследует, создается атмосфера напряжения, которую подкрепляет эффект мигающего экрана. Пожалуй, на этом вся паранойя в фильме заканчивается. И начинается вот что – стандартный голливудский сюжет со множеством клише, написанный бездарным либо уставшим сценаристом, обыкновенная схема распределения ролей – взять несколько восходящих звезд, несколько мэтров своего дела, пару красавчиков, запомнившихся людям по знаменитым сериалам, и несколько важных второстепенных персонажей.
Лиам Хэмсворт впервые появился в фильме «Последняя песня», в котором сыграл первую любовь героини Майли Сайрус, после чего его подтянутое тело удостоилось всеобщего внимания директоров кастинга и лишило их спокойствия на долгое время. В этом фильме он был для меня человеком-стеной, которая производила незначительные движения, чтобы оправдать свое присутствие в кадре. Даже 3 секунды его экранного времени в «Голодных играх» казались более достойными внимания, чем 2 часа этого фильма. Эмбер Хёрд тоже не внушает доверием своим актерским мастерством. Но, в отличии от главного героя, у нее есть преимущество – флиртующие глазки и невероятная сексуальность, которая передается даже сквозь экран. Также можно заметить в фильме актера Лукаса Тилла, который блеснул в фильме «Люди Икс: Первый класс», здесь он играет ботана-девственника лучшего друга и вечного помощника главного героя.
Сам сюжет довольно прост – два рассорившихся и разделившихся на две враждующие команды бывших друга, продолжают враждовать, впутывая в свои игры все новых персонажей, но, в итоге находится умный парень, который разруливает их ситуацию, после того как они загоняют его в угол. Возможно, это не самое лучшее описание, но не хочется спойлерить, если вы решите посмотреть фильм.

Если рассматривать смысл фильма в целом, для меня он таков – ошибки не стоит совершать, но если все же ты застрял в проблемной ситуации, найди в себе силы от нее избавится, и после того как ты отыщешь выход, тебя ждет вознаграждение и ответы на вопросы, как поступать дальше. Иными словами, за черной полосой следует белая, но сможешь ли ты перейти с одной на другую, зависит только от тебя и твоего упорства.

Примечательно то, что можно проследить тенденцию, сложившуюся в мире, снимать фильмы о крупных корпорациях, занимающихся разного рода телекоммуникационными проектами: «Социальная сеть», будущие «Джобс», «Пятая власть»… этот фильм тоже можно включить в список, хотя он не биографический.

Изначально я не планировала смотреть этот фильм и попала на него чисто случайно, так как отсутствовали альтернативные сеансы на то же время. После просмотра поняла, что это не самый худший фильм, который видела, но пересматривать его точно не буду.

Амбициозный и не без таланта Адам Кэссиди (Лиам Хэмсворт) в поте лица трудится на телекоммуникационную корпорацию Уайатта (Гэри Олдман). Однажды провинившись, герой получает отворот-поворот от могущественного босса. Тот впрочем предлагает ему сделку: перейти на работу в стан конкурентов (Харрисон Форд). С этих пор Адам крутится меж двух огней, навлекая на себя массу неприятностей.

Постановщик «Паранойи» австралиец Роберт Лукетич любит лавировать между разными киножанрами. Прославившись в своё время дебютной «Блондинкой в законе», он тем не менее не выпустил ни одного фильма, запоминающегося в памяти зрителей надолго. Застряв в романтических фильмах («Свидание со звездой», «Если свекровь — монстр»), режиссёр всерьез напомнил о себе лишь однажды, сняв неожиданный картёжный хит «21». После были «Голая правда» и «Киллеры», но по-настоящему выстрелить должен был многообещающий корпоративный триллер «Паранойя».

И здесь Лукетича ждала сравнительная неудача: жанр корпоративного триллера был весьма популярен именно в 90-е, когда любые сворованные путём шпионажа данные могли привести к краху той или иной компании-конкурента. Впрочем, «Паранойя» старается выглядить предельно современной благодаря вовремя включаемым панорамным (читай — надоевшим) видам Нью-Йорка под саундтрек голландца Junkie XL. Да и здесь она выглядит немного устаревшей ввиду заведомо стереотипных второстепенных персонажей, которых играют Ричард Дрейфусс, Анджела Сарафян, Лукас Тилл и Джулиан МакМэхон.

При просмотре «Паранойи» неизбежно возникают ассоциации с уже культовым «Уолл-Стрит» Оливера Стоуна. Не беря во внимание предмет спора (биржевые торги и борьба за лучший смартфон), фильм 1987 года куда масштабнее и подробнее показал зрителю подноготную финансовой пирамиды мира со всеми её преимуществами и недостатками. В фильме Лукетича, наоборот, нельзя говорить об атмосфере или крепко сбитым сюжете, на которые так заманчиво намекал ловко смонтированный и в целом потрясающий трейлер. Порой становится даже обидно за продюсеров, ничего кроме обманного хода и уловки не имеющих взамен. Сама тема революции мобильных телефонов всплывает лишь несколько раз в нужный момент, когда сюжету нужно придать импульс.

В «Паранойе» (название совсем не соответствует содержанию) тем не менее есть на что посмотреть. В первую очередь, это встреча на экране Харрисона Форда и Гэри Олдмана в амплуа противостоящих друг другу владельцев корпораций. К слову оба опытных актёра придерживаются основных своих эмоций, сопровождавших их всю долгую кинокарьеру. Форд как всегда стоически спокоен и убежден в своей власти, Олдман, наоборот, допускает истерики и недоброе слово в адрес врага. Остаётся только, пожалеть, что на экране они схлестнутся лишь дважды в не самых сильно прописанных сценах. Опять же трейлер предполагал игру с переходом инициативы из одних рук в другие, что впрочем не наблюдается до самого финала.

Помимо упомянутых колосссов Голливуда, в ленте приятно смотреть на молодое поколение, разыгрывающее любовную линию, чтобы «Паранойя» совсем не показалась скучным зрелищем. Лиам Хемсворт («Молодые сердца», франшиза «Голодные игры») все больше набирает баллов, приближаясь к своему брату («Тор»), а Эмбер Херд — практически та же девушка с глазами с поволокой из «Ромового дневника», пусть и не блондинка.

Удивительным образом хочется до самой развязки слепо убеждать себя в том, что триллер таки даст жару своим неожиданным поворотом событий. Этому сопутствует и игра актёров и операторские находки с музыкой, но часто предсказуемые сюжетные ходы дают почву для разговоров о вторичности и целесообразности съёмок фильмов на подобные темы. Единственный вывод, который мы должны сделать, это — не воровать и извлекать пользу из своих ошибок согласно цитате героя Харрисона Форда. Вот только верится в неё с трудом, особенно из уст лицемерного «белого воротничка».

Спасают «Паранойю» только профессиональная игра харизматичных актёров, развлекательная направленность кино, бойкий монтаж, камера и настраивающий на нужный лад красный зал кинотеатра «Киев». «Паранойя» — фильм пусть и не сильно примечательный, но с основной задачей справляется — ловко отвлекая от собственных забот и мыслей.

Режиссер фильмов «Блондинка в законе» и «Киллеры» Роберт Лукетич представил на суд зрителей свой новый проект — киноленту под названием «Паранойя». В основе фильма — одноименный роман Джозефа Финдера. В картине задействован звездный актерский состав: исполнителями главных ролей стали Гари Олдман, Харрисон Форд, Лиам Хемсворт.

Фильм рассказывает о войне телекоммуникационных компаний. Борьба за место лидера в масс-медийном пространстве обернулась для боссов двух крупных телекорпораций настоящей паранойей. Пешкой в игре капиталов стал обычный паренек Адам Кэссиди. Герой трудится в сфере телекоммуникаций, но однажды совершает огромную ошибку. Адама вызывает к себе босс, парень готовится к самому худшему — увольнению, однако шеф готов дать ему еще один шанс. Начальник предлагает Адаму стать шпионом в конкурирующей компании. Парень соглашается, не подозревая, какие последствия будет иметь этот необдуманный шаг.

Вскоре Адам оказывается в том мире, о котором раньше мог только мечтать. Гламур и роскошь настолько поглощают парня, что он забывает о своей миссии. Однако босс напоминает Адаму о его обещании. Парень должен помочь начальнику заполучить миллиардное состояние конкурента. Ставки настолько велики, что босс не гнушается никакими средствами. Однажды он попросит Адама совершить убийство, и запутавшийся в ловко расставленных сетях парень должен будет ответить «да» или срочно найти выход из сложившейся ситуации…

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (8)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Хм. Ну трейлер отличный. к сожалению фильм я еще не смотрел. Но очень хочется посмотреть, ух вы рекомендуете посмотреть мне этот фильм?


0

Класс!!!


0

Человек ради достижения цели способен делать ужасные вещи. Краткое описание фильма заинтриговало - напряжение до самого конца, почему почти хэппи-энд. В ролях один с моих любимых актеров Джулиан МакМэхон


0

очень хорошо сыграла эмбер херд. и лиам хемсворт немного на фоне стариков теряется но удар держит. отличная концовка)) Лукетичу отдельное спасибо. Два старика сыграли так, как никто не играл никогда конкурентов. Дух захватывает.


0

Я бы поставила фильму оценку 9 из 10 - как бы авансом Лукетичу и на будущее. чтобы он стремился еще выше! А фильм ну просто отличный!


0

Это нереально крутой фильм, мне очень понравился. Хочеться забыть его и посмотреть снова! В общем все, кто пойдет, обязательно получат огромное удовольствие!


0

Это 10 из 10!
Как любитель триллеров на абсолютно разную тематику могу вам сказать с уверенностью: это отличное кино!
и дело не в старом добром Форде, и вовсе не в Олдмане дело (и уж точно не в потрясном накаченном торсе Лиама - хотя чего греха таить - он прекрасен)))...
Дело в атмосфере и глубокой идее, которую, к слову, встречаешь не в любом саспенсном кино, - нельзя добраться к успеху, миновав все сложности - такого не бывает...а если и бывает, то только в кино =)
В общем... Рекомендую!)


0

Уверен фильм будет крутым и пройдет на одном дыхании, так что обязательно пойду)

Похожие фильмы