Новый психологический триллер На крючке (Орлиний Зір) вновь собрал вместе актёра Шиа ЛеБефа, режиссёра D.J. Карузо и исполнительного продюсера Стивена Спилберга, которые вместе работали над мистическим триллером “Паранойя”.

В фильме “На крючке” (Орлиний Зір) Джерри Шоу (ЛеБеф) и Рейчел Холлоумен (Мишель Монаган)  - два незнакомца, которых свёл вместе загадочный звонок женщины, которую они никогда не знали. Угрожая им и их семьям, она толкает Джерри и Рейчел в череду неимоверно опасных ситуаций, контролируя при этом каждый их шаг. Ситуация обостряется и вскоре эти двое обыкновенных, ничем не примечательных людей становятся наиболее разыскиваемыми в стране беглецами, теперь они должны объединить свои усилия, чтобы выяснить, что же на самом деле происходит. Сражаясь за свои жизни, эти двое становятся пешками безликого врага, который, казалось бы, может манипулировать всем, что они делают.


О фильме

В Национальном Военном Командном Центре в Пентагоне советник по безопасности Джефф Каллистер находится в раздумьях над принятием критического решения: скинуть ли бомбы на важную цель, афганского террориста, или нет. Не имея полного подтверждения личности террориста, Президент приказывает начать атаку. Это происходит во время похорон. Бомбёжка провоцирует ещё большую враждебность и агрессию со стороны террористов к США…

В Чикаго 23-летнего бездельника по имени Джерри Шоу, сотрудника местного отделения магазина Copy Cabana, срочно вызывают домой – Этан, его брат-близнец, который был офицером военной авиации и гордостью семьи, погиб в автомобильной аварии.

Тем временем мать-одиночка Рейчел Холлоумен посылает своего 8-летнего сына Сэма в Вашингтон, чтобы выступить вместе со школьным ансамблем в Кеннеди Центре. Во время вечеринки с подругами она получает странный звонок на мобильный телефон: незнакомка приказывает Рейчел подчиниться её инструкциям или Сэм – которого в настоящий момент показывают на мониторах по всей улице – погибнет.

По возвращении в Чикаго Джерри обнаруживает, что на его обычно пустующем банковском счёте теперь $750 000, и его убогая квартира до отказа забита самодельными террористическими приспособлениями. Он тоже получает звонок от той же незнакомки, которая говорит, что он должен немедленно бежать или его арестуют. Но его всё-таки задерживают, они не успевает скрыться.

В комнате допросов ФБР агент Томас Морган (Билли Боб Торнтон) допрашивает молодого человека о том, кто мог его подставить. Когда Джерри оставили одного в офисе, ему снова звонит эта женщина и освобождает его, подогнав к окну подъёмный кран, на который Джерри должен спрыгнуть через окно.

Направляемый загадочной женщиной, он подходит к автомобилю Porsche Cayenne, где его ждёт Рейчел, которую он раньше никогда не видел. Вначале они относятся с подозрением друг к дружке, но затем осознают, что они оба находятся во власти этого бестелесного голоса, который контролирует каждый их шаг и определяет их судьбу.

        
Кастинг и персонажи

Шиа ЛеБеф сыграл Джерри Шоу, беззаботного брата-близнеца. “Когда мы впервые видим Джерри, он подавлен тем, во что превратилась его жизнь”, - объясняет Шиа. - “Пословица «в семье не без урода» - это про моего героя. Его брат-близнец достиг много в жизни, он перфекционист, который легко идёт по жизни, у него есть успех, деньги, уважение семьи – всё то, чего не хватает Джерри”.

Это первая взрослая роль Шиа. “Приятно наблюдать за его развитием”, - говорит Карузо. - “Ему было 19, когда мы начали съёмки ‘Паранойи’, а теперь 21. Я посмотрел этот фильм, затем ‘Трансформеры’ и теперь вот “На крючке” (Орлиний Зір). Я понимаю, что эти фильмы были сняты промежутком в один год для Шиа, но в каждом из них он кажется взрослее на пять-шесть лет. По фильму ему 23 года – и он так и сыграл. Зрелый молодой человек, который говорит со своей матерью о времени, когда ей было двадцать с лишним лет, что она делала, что для неё было важным. Думаю, Шиа понравилась эта роль, ведь ещё год назад он играл подростка”.

Роль партнёра Джерри по приключениям, Рейчел, сыграла Мишель Монаган. Рейчел – мать-одиночка, она растит сына, с которым её бывший муж иногда проводит время, но при этом не берёт на себя ни малейшей ответственности по воспитанию ребёнка. Мишель Монаган: “Рейчел пытается справиться с жизненными трудностями изо дня в день, она тяжело работает и воспитывает сына”.

Продюсеры искали актрису, которая могла бы быть мягкой и сильной одновременно – и Мишель  полностью подошла. “Мы работали с ней над фильмом ‘Миссия невыполнима III’ и убедились, что Мишель обладает всеми качествами, которые есть у Рейчел”, - говорит Курцман.

Рейчел и Джерри по пятам преследует агент ФБР Томас Морган, которого сыграл Билли Боб Торнтон. Торнтон точно знал линию, которой должен следовать его герой.  “Я играю хорошего парня, но вначале зрители подумают, что я плохой, потому что преследую Джерри и Рейчел”, - говорит актёр. - “Я должен был сыграть парня, который просто делает свою работу”.

        
Большой Брат наблюдает за тобой

Представь... Конец рабочего дня. Ты выключаешь компьютер, и система даёт знать твоему боссу, сколько работы ты сделал за день. Ты едешь домой и получаешь смс от своей системы  «умный дом»: не забудь купить молоко. Система GPS в твоём автомобиле говорит, какой путь лучше выбрать. Твой сын звонит тебе и говорит, что едет в гости к другу, и ты это точно знаешь, потому что система GPS твоего семейного автомобиля тебе это сообщила. Ты напоминаешь ему, чтобы он не забыл принять таблетки от астмы, потому что твоя компьютеризированная  система «домашний доктор» передала тебе это сообщение. Это уже не в будущем.

Наша жизнь наполнена разнообразными технологическими дивайсами, начиная мобильными телефонами и заканчивая глобальными системами позиционирования, банкоматами, компьютерами, домашними системами безопасности, дорожными видеокамерами, магнитными лентами на кредитных картах и идентификационными кодами для нашей же безопасности. Компьютеры облегчили контроль и систематизацию информации, коммуникацию, транспортировку, финансовые схемы – все вещи, которые формируют костяк нашей повседневной жизни. Это те вещи, которые делают нашу жизнь удобнее.

“Однако”, - говорит Шиа ЛеБеф. - “не многие люди задаются мыслью о том, как это всё работает”. Каждый день незаметно для обывателя наш мир виртуально записывается в цифровом формате и хранится: наше фото, имя, номер страховки и идентификационный код, покупательские предпочтения, куда мы ходим в мире реальном и виртуальном.  Все эти вещи – частицы цифрового ландшафта. Наши лица, глаза, голоса, наша походка – всё измеряется, оцифровывается и хранится до востребования.  И по мере увеличения мощности компьютеров увеличивается и возможность контроля. “Всё, что мы показали в этом фильме”, - говорит Курцман. -  “в том или ином ракурсе отображает нашу реальность, мир, в котором мы живём”.

Вопрос, который задаёт фильм: А что, если…?  Что, если кто-то получит возможность доступа ко всей этой информации и управления всеми этими технологиями?

Что, если это будет использовано против тебя?

Курцман говорит, что прогресс движется так быстро, что за ним просто не поспеваешь следить. “То, о чём рассказывал нам Стивен Спилберг, когда у него возникла идея создания этого фильма, в те времена было ещё научной фантастикой”, - говорит Курцман. - “Каждое утро, когда мы просыпаемся, то, что раньше казалось невозможным, теперь всё реальнее и реальнее”.

Во время допроса в офисе ФБР гигантская стрела подъёмного крана разбивает окно, чтобы помочь Джерри сбежать. Рейчел видит на всех уличных мониторах, как её сын едет в поезде. Голос по телефону говорит, что они должны сделать или же возникнут ужасные последствия. Джерри и Рейчел – пешки на этой огромной цифровой шахматной доске.

“Всё, что мы знаем – это только голос из телефонной трубки”, - говорит ЛеБеф. - “Он в каждом автомобиле, на мониторе аэропорта, везде, где только возможно. Мы действительно не понимали, зачем должны были делать те или иные вещи. Единственное, что мы знали – это то, что этот голос достаточно могущественен, и мы и люди, которых мы любим, окажутся в большой опасности, если мы не выполним требований. Мы не знали, что это за голос, мы только чувствовали его присутствие повсюду”.