Плохая семья Paha perhe

IMDb: 6.4 (592)
Сюжет

Микаэль оказался в очень непростой ситуации. Он и раньше-то не особо умел находить общий язык со своими повзрослевшими детьми, а когда узнал, что его сын Даниил влюблён в собственную сестру, то отношения в семье испортились ещё больше. Пытаясь не допустить инцеста, Микаэль прилагает все усилия, чтобы образумить сына, но безрезультатно.

Трейлер
Кадры
Рецензии
Фестиваль «Молодость»
Программа:
Скандинавская панорама

Уровень жизни в Финляндии один из лучших в мире. Как абсурдно это не прозвучит, но наверное, и психических напряжений у северных жителей по жизни намного больше, чем у тех, кто живёт в не обустроенных и неблагополучных странах. Посему и выходит, что среди прочного и размеренного жизненного уклада этих людей, их конфликты со стороны смотрятся мягко говоря странновато. Замечательный пример этого — главный герой трагикомедии «Плохая семья» Михаэль (Ville Virtanen). История этого человека трещит по швам от такого рода несуразностей.

Михаэль работает судьёй — строгость соблюдения правил, характерная для его профессии, сообщается и его обычной жизни. В быту он предельно аккуратен и строг. Живёт он своим парализованным отцом, женой, от которой у него ребёнок и сыном от первого брака Дани (Tilkanen).

В течение всего фильма отца семейства можно увидеть за тренажёром для гребцов. Впрягшись в такую штуковину, человек должен систематически раскачиваться взад и вперёд — словом, фрейдисты б нашли о чём поговорить, наблюдая за такими телодвижениями. Чрезвычайно частые покачивания на этой «лодочке» подчёркивают сдержанность и правильность, с которыми господин судья выстраивает свою жизнь. То, что называется либидо (внутренняя неконтролируемая сексуальная энергия человека) Михаэль пытается всецело подчинить какому-то рациональному расчету. Всё, что происходит в его жизни — словно случается по заранее предусмотренному плану.

В строгий ритм жизни Михаеля вносит полнейший диссонанс его дочь от первого брака Тильда (Viitala), которая всю жизнь прожила с его первой женой. Мать Тильды умирает через 16 лет после развода с Михаелем и их дочь, решает отправиться к своему отцу, которого не видела всё это время.

Впервые в фильме Тильда появляется в красном плаще, чем сразу же нарушает статичные серо-чёрные тона картины. Случается так, что родные брат и сестра Дани и Тильда влюбляются друг в друга. Во избежание мелодраматичности в сюжете, режиссёр Алекси Салменпера подают эту близость таким образом, что зритель практически до конца ленты сомневается в том, влюблены ли они или ими руководит иное чувство. В течение фильма, например, сложно сказать, что важнее для самого Дани: сойтись со своей сестрой или убежать от отца. Ведь Тильда открывает для парня абсолютно другой мир, в котором можно курить, браться за всё, что взбредёт в голову и жить абсолютно развязно.

Построения сцен в фильме заслуживают на отдельное внимание. Так, при встрече всего семейства, когда заходит разговор об умершей жене судьи, естественно, не обходится и без нескольких острых фраз. Спор дочери и отца обрывается на полуслове, словно каждый из них понял, что их диалог может продолжиться только скандалом. И в этой недомолвленности показывается общий план стола, за которым с одной стороны сидит практически вся семья, а с другого его конца, через несколько пустых стульев одиноко ютится сама дочь.

Авторы фильма широко использовали множество визуальных методов, чтобы добавить красноречие в сдержанные разговоры персонажей. Именно за счёт стараний оператора Туомо Хутри скованные эмоции героев и обретают выразительность. Однако эта выразительность выражается на контрастах.

Контрастен и главный герой ленты. С одной стороны им правит скандинавская сдержанность, а с другой — предельное эмоциональное напряжение. Конечно же если сквозь такую убогую чувствительность и пробиваются какие-то переживания, то (большие они и совсем незначительные) — для такого человека они становятся нервным срывом.

Продюсером в фильме выступил Аки Каурисмяки. Заметно, что он приложил руку в создании фильма не только в организации самого съёмочного процесса, но и в некоторых творческих моментах.

P. S.
Написано под фортепианные сонаты Шнитке
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы