Похитители велосипедов Ladri di biciclette

oKino:
8.3
8.3/10
из 10
IMDb: 8.4 (71,373)
Оскар 1
Золотой глобус 1
Британская академия 1
Сюжет
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…
Трейлер
Кадры
Рецензии

Картина «Похитители велосипедов» вышла на экраны еще в далеком 1948 году и является примером нового жанра в кинематографе — неореализма, который по достоинству оценили киноманы во всем мире. Принцип неореализма состоит в том, что в сьемках принимают участие не профессиональные актеры, а обычные люди с улицы. При этом сьемки ведутся на природе без профессиональной техники и при естественном освещении. Обязательный показатель этого веяния — нотки драматизма.

Действие картины «Похитители велосипедов» происходит в послевоенном Риме, где безработный Антонио Рикки наконец-то получает работу. Она связана с поездками, так как ему нужно расклеивать по всему городу афиши. Поэтому похищение велосипеда становится настоящей трагедией для всей семьи — жены Марии и двоих детей. Нужно учесть: чтобы выкупить велосипед из ломбарда, где его заложил Антонио с целью прокормить свое семейство, жене Марии пришлось заложить свои последние простыни. В течение всего фильма Антонио и его маленький сын Бруно отчаянно ищут потерянный велосипед, ведь именно от него зависит дальнейшее благосостояние семьи. Вроде бы сюжет простой и не вызывает особого интереса, даже как-то наивно. В фильме взяты два дня из жизни главного героя, в течение которых идут поиски и получение долгожданной работы, похищение велосипеда и несправедливость, с которой сталкивается Антонио.

Все очень близко и понятно многим зрителям. Здесь похищение велосипеда — это большая трагедия, которая проявляет истинную натуру всех персонажей картины. За эти два дня Антонио испытал разочарование, отчаяние, но приобрел надежду и уверенность в себе. Очень понравилось, что финал не превратился в мыльную оперу, а показал реальный порядок вещей, пусть порой жестокий, но честный. Великолепно показан момент потери веры в справедливость, из-за окружающей бессердечности и непонимания тех, для кого кража тоже является способом существования. Это своего рода испытание на веру, честность и человечность, которые должны оставаться в людях при любых обстоятельствах. Безысходность проявляется в том, что герой сам решается на кражу, но безрезультатно.

Огромное впечатление произвели главные герои: Ламберто Маджорани в роли Антонио Рикки, и Энцо Стайола в роли его сына — девятилетнего Бруно, который великолепно справился с персонажем наивного и открытого мальчика, верящего в справедливость и любящими глазами смотрящего на отца. Роль жены Марии досталась журналистке Лионелле Карел. Все были очень естественны и убедительны, поэтому общее впечатление от фильма хорошее.

Режиссерская работа талантлива, так как Витторио-Де Сика великолепно справился с этим жанром: он убедительно и реалистично передал трагизм. Кстати, Витторио не стал искать продюсера и занялся сьемками фильма «Похитители велосипедов» самостоятельно, воспользовавшись помощью друзей.

Фильм покорил откровенностью. Очень глубокая идея, которая не сводится к потере вещи, это целая философия, основанная на натуре человека, его отношении к жизни. Тут чувствуется обреченность, разочарование и потеря надежды. Эти чувства настолько знакомы любому зрителю, что каждый найдет в картине что-то близкое и вместе с главным героем будет переживать все трудности, выпавшие на его долю.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы