Полный облом Big Nothing
Бывший школьный учитель Чарли переживает чёрную полосу в жизни. У него нет работы, нет квалификации и карьерных перспектив, а роль кормилицы семьи отныне лежит на плечах его жены Пенелопы. От тоски Чарли даже пытается устроиться сотрудником в захудалый
На мой взгляд, «Полный облом» — одна из самых неоднозначных комедий последнего десятилетия. Фильм, который сначала кажется пародией (чего стоит сцена с красной и синей таблетками), к финальной сцене превращается в настоящую драму, ведь герои должны принимать очень сложные решения.
«Полный облом» — это черная комедия положений, принадлежащая к той же категории, что фильмы «Карты, деньги, два ствола» и «Залечь на дно в Брюгге». Фильм изобилует сюжетными линиями, которые выстраиваются вокруг истории двух «друзей поневоле». Сперва зритель знакомится с Чарли (Дэвид Швиммер) — неуклюжим и безуспешным героем, семья которого сохраняется только благодаря выдержке и уму его супруги Пенелопы (Наташа МакЭлхоун). Однажды Чарли знакомится с Гасом (Саймон Пегг) — проходимцем, который не прочь поживиться за чужой счет. Гас, как и полагается такому персонажу, имеет в запасе множество «беспроигрышных» идей и знает ответы на любые вопросы. Гас может убедить такого разочарованного героя, как Чарли, что легко получить круглую сумму, шантажируя священника. Поиск золотой жилы становится для героев источником многочисленных безвыходных проблем. Точнее, герои приходят к убеждению, что убийство — это верный выход из любой ситуации.
Комедийный дуэт Дэвида Швиммера («Друзья») и Саймона Пегга («Пол: Секретный материальчик», «Типа крутые легавые») смотрится очень хорошо. Герой Саймона Пегга — это утративший всякий стыд Тартюф. Пегг создал отличного героя, наглость которого иногда становится просто отвратительной, но юмор Гаса обеспечивает ему симпатии аудитории. Герой Швиммера — это сильный драматичный персонаж. В отличие от Гаса Чарли претерпевает за время фильма значительные внутренние изменения. В финале я всем сердцем сочувствовал Чарли. Его горькая улыбка, вызванная сознанием, что он не способен вырваться из этого порочного круга, — та деталь, благодаря которой фильм приобретает трагикомический оттенок.
Режиссер и автор сценария фильма «Полный облом»
Финальная сцена фильма «Полный облом», в отличие от комедий Ричи, например, вызывает у зрителя не облегчение, а чувство горечи. Благодаря тому, что почти все события в фильме происходят ночью, усиливается ощущение сюрреалистичности происходящего. Вместе с тем мастерство, с которым показана история, у большей части аудитории вызовет положительный отклик. В отличие от многих комедий, которые понятны и предсказуемы уже при первом просмотре, мне было интересно смотреть фильм «Полный облом» во второй раз несколько лет спустя. Надо сказать, что при втором просмотре мне этот фильм показался даже интереснее, чем при первом знакомстве