Порочная страсть Arbitrage

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.6 (35,788)
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Йорик Ле Со
Композитор:
Слоган: «Власть - лучшее алиби»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 11 октября 2012
Бюджет: $12 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Для Роберта Миллера, инвестиционного магната из Манхэттена, жизнь всегда крутилась вокруг денег. И не просто денег, а больших денег! Покупать дешево, продавать дорого, безошибочно определяя истинную ценность того или иного рынка — это талант, который за годы упорной работы превратил Миллера в миллиардера, возглавляющего один из крупнейших хедж-фондов в Нью-Йорке. Но даже такие акулы бизнеса допускают ошибки, а в случае Миллера, ошибки могут стоить очень дорого. Накануне своего 60-летия Роберт узнаёт, что потерял половину своего инвестиционного фонда в результате собственных финансовых махинаций, и теперь вынужден обманывать аудиторов, чтобы успеть продать прогоревший бизнес до того, как правда выплывет наружу. Кроме того, когда это произойдёт, под ударом окажется дочь Роберта, Брук, выполняющая обязанности главного директора по инвестициям в компании отца и ничего не подозревающая о его бухгалтерских афёрах.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Насыщенная драма «Порочная страсть» рассказывает о «скелетах в шкафу» большого бизнеса — теме, вдоль и поперёк исхоженной голливудскими режиссёрами. Последние заставляют своих зрителей сопереживать бизнесменам столь же часто, как французские кинематографисты — художникам, а российские — воинам Второй мировой. Но, несмотря на то что тема эта настолько заезжена, благодаря хорошей режиссуре и актёрской игре она выглядит очень живо.

В центре сюжета — красавчик-миллиардер Роберт Миллер, внешне очень легко управляющий огромными суммами и умеющий найти выход даже из самой затруднительной ситуации. Правда, когда он решает поставить точку в своей карьере, судьба преподносит ему крайне неприятную неожиданность — смерть любовницы, кровь которой на его руках. Усугубляет ситуацию то, что именно в этот момент его компания находится на грани краха: аудиторы вот-вот раскроют его финансовые махинации в особо крупных масштабах.

За предельно реалистичной историей, которая разворачивается в фильме, несложно рассмотреть незамысловатую формулу, по которой она строго выстроена. Главный герой возомнил себя всемогущим, поверить во что ему позволяет счёт в банке с девятью нулями. Но как бы приятно ни было осознавать себя хозяином жизни — он всё же остаётся человеком. И, по сути, из-за его мелкой человеческой ошибки появляется много проблем как у него самого, так и у окружающих.

«Человек не может быть идеальным» — словно бы доказывает ему судьба. На что главный герой самолюбиво отвечает: «Но он может быть идеальным в глазах других людей». А ведь именно на том, чтобы казаться безукоризненным в чьих-то глазах, и держится мир большого бизнеса.

Деликатно в сюжет вплетён политический контекст. Источником финансовых проблем главного героя является Россия: связавшись с одним влиятельным магнатом из «северной страны», Роберт Миллер вложил в его шахты огромные деньги, которые, однако, не удалось вернуть из-за неожиданных перемен в законодательстве России. Этим самым в зрителе «вирусно» поселяют неприятие к «нашим северным соседям».

Картина сочно наполнена событиями, которые не отпускают внимание ни на секунду. Напряжённую ситуацию, в которой оказался главный герой, прекрасно передаёт динамичный монтаж, буквально засыпающий зрителя новыми и новыми эпизодами. При этом нет практически ни одного «созерцательного» эпизода или лирического отступления. Такой монтаж придаёт фильму напряжённую атмосферу.

Если Альфред Хичкок неоднократно использовал сюжет, в котором обвиняли невиновного человека, и в течение всего фильма ему приходилось выпутываться из сложной ситуации, то авторы этой картины практически сразу открывают перед зрителем вину героя, после этого, однако, с не меньшей силой пытаясь его защитить от правосудия. Поэтому-то персонаж этот вызывает смешанные чувства и за ним интересно наблюдать.

Пожалуй, главное достоинство фильма «Порочная страсть» — прекрасная игра Ричарда Гира, который насытил своего героя широкой палитрой переживаний. Кроме того, что у актёра чрезвычайно богатый опыт исполнять на экране героев-любовников, здесь ему удалось, несомненно, в полной мере воплотить свой драматический талант.

Несмотря на то, что у Тима Рота, который сыграл комиссара полиции, совсем небольшая роль, его персонаж достоверен в каждом своём жесте. Чрезвычайно точно переданная походка, мимика, повадки и манера говорить показывают все особенности копа.

Для режиссёра Николаса Джареки эта лента ознаменовала выход на новый качественный уровень. Ранее он снимал второсортное кино, не выходившее за пределы США. А «Порочная страсть» вызвала резонанс во всём мире.

Отечественные переводчики выступили в своем традиционном репертуаре: к фотографии аристократичного Ричарда Гира в галстуке-бабочке с постера припаяли название «Порочная страсть», не имеющее отношения ни к оригинальному Arbitrage, ни к содержанию фильма. Какая уж тут страсть, когда все герои художественного дебюта режиссера Николаса Джареки существуют исключительно по законам холодного расчета.

Даже если у главного героя, нью-йоркского бизнесмена Роберта Миллера, изредка и просыпаются какие-то искренние чувства, их приходится на всякий случай давить — «система», как он сам это называет, не позволит. Особенно они неуместны в ситуации, когда Миллер пребывает на грани абсолютного краха — и финансового, и личного: ему необходимо срочно заключить сделку о продаже фирмы, не позволив покупателю узнать о собственном банкротстве, скрытом с помощью махинаций с бумагами. Миллер позволяет себе редкие минуты отдыха в компании любовницы, европейской художницы и начинающей галеристки. Однако именно попытки поддержать эту связь, одновременно решая больные деловые вопросы, и приведет к появлению в жизни Миллера самой серьезной проблемы — и это тот случай, когда о сюжетном повороте, происходящем, когда фильм еще не перевалил за получасовую отметку, лучше не знать заранее.

С полнометражным дебютом Джареки — в прошлом уже известный как автор документалки «Аутсайдер» про преступно малоизвестного режиссера Джеймса Тобэка, — решил не мелочиться: начальные титры пестрят именами, неожиданно громкими для дебютанта с «независимым» финансированием и камерным сценарием. Те, кого привлекут имена Сьюзен Сарандон и Летиции Касты, впрочем, будут несколько разочарованы: обеим главным женщинам в жизни Роберта Миллера особого экранного времени не выделено. Чуть больше повезло наглому копу Тиму Роту, который без особых откровений отыгрывает что-то в духе Аль Пачино из «Схватки» с небольшой примесью Глеба Жеглова.

Но главным и единственным стержнем, без которого «Порочная страсть» развалилась бы в одно мгновение, остается собственно Миллер в исполнении Ричарда Гира — и это безусловная, стопроцентная удача. Хотя и не только Джареки повезло с Гиром — но и Гиру повезло с Джареки. В качестве сценариста он разыгрывает со зрителем проверенную и беспроигрышную партию, заставляя сочувствовать герою, с позиций здравого смысла сочувствия не заслуживающему. В качестве режиссера, не обращая внимания на 2012 год выпуска, работает по приятным глазу канонам голливудских драм о суде или о бизнесе (или о том и другом) 1990-х годов — вроде «Фирмы» или других экранизаций Джона Гришема; где-то в подобных юридических триллерах, если мне не изменяет память, уже мелькал и Гир.

Если посудить, уж кто-кто, а Миллер полностью заслуживает всех тех кошмаров, которые вот-вот свалятся ему на голову — и все равно мы не можем не вздохнуть с облегчением, когда он находит очередной повод отсрочить приближение правосудия. Неспешный, но напряженный сценарий и немногословный, но работающий с истым вдохновением Гир — и вот мы уже на полтора с лишним часа вынуждены жить и думать в системе координат Роберта Миллера. По окончании просмотра остается только порадоваться, что подобный опыт и ограничится полутора часами.

В этом фильме режиссер и сценарист Николас Джареки получил свой первый шанс снять полнометражную художественную работу. И сразу с такими звездами как Ричард Гир и Сьюзен Сарандон.

По сюжету, главный герой Роберт Миллер (Ричард Гир) — харизматичный аферист и гениальный любовник. Он привык к тому, что в постели его всегда ждут или жена, или любовница, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Миллер — инвестиционный магнат с Манхэттена, возглавляющий один из крупнейших хедж-фондов в Нью-Йорке.

Но дутый бизнес не может держаться долго. Накануне своего 60-летия Роберт узнаёт, что потерял половину своего инвестиционного фонда в результате собственных махинаций. Почуяв провал, Миллер стремится поскорее продать свой фонд крупному банку, прежде чем раскроются его «темные делишки». Но планы стремительно рушатся после аварии, в которую он попадет вместе в любовницей.

Обладатель Золотого глобуса за лучшую мужскую роль в мюзикле «Чикаго», Ричард Гир в последнее время все больше занимается озвучкой фильмов, в то время как его актёрские работы оставляют желать лучшего. Пример тому — провал в прокате картины «Двойной агент».

В то же время обладательница Оскара за фильм «Мертвец идет» (1996) Сьюзен Сарандон — все больше снимается на ТВ. Что ж, посмотрим, на что оба актера еще способны в большом полнометражном кино.

Фильм уже был представлен на Сандэнсе, где получил достаточно неплохие отзывы.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы