Радио Radio
Перед нами скромный провинциальный американский городок, в котором ничего особо интересного не происходит. Местным жителям трудно похвастаться большим выбором развлечений. Единственной своеобразной «отдушиной» для горожан является неплохая городская футбольная команда, членов которой обожествляют провинциальные аборигены. А главным объектом насмешек жителей города является темнокожий умственно отсталый паренек по прозвищу Радио (Кьюба Гудинг мл.).
Однажды уважаемый менеджер городской футбольной команды Гарольд Джонс (Эд Харрис) решает впервые в жизни сделать
Фильм «Радио» филадельфийского режиссера Майкла Толлина трудно назвать откровением или неким свежим кинематографическим ветром. Любопытный зритель уже не раз мог видеть подобную историю, рассказанную другими сценаристами и в другое время. Например, работа Ли Хэнкока «Невидимая сторона» или великолепная лента «Я — Сэм» Джесси Нельсон. Но чем точно может похвалиться фильм «Радио», так это отличной игрой актерского дуэта Эда Харриса и Гудинга младшего.
Кьюбе не впервые играть роль персонажа, которому по воле сюжета необходимо вести борьбу против предубеждения общества. В картине «Военный ныряльщик» герою Кьюбы пришлось идти против бюрократического аппарата военного ведомства. Но в этот раз пареньку по странному прозвищу Радио пришлось противостоять целому городу. Точнее, всем жителям городка, убежденным в том, что умственно неполноценные люди не могут встать с «нормальными» людьми на один уровень. На старте фильма созданный актером образ недоразвитого паренька мне не понравился, показалось, что Радио выглядит слишком наигранным. Но чем дальше и глубже развивался сюжет, тем сильнее я влюблялся в этого странного юношу, смотрящего на мир вечно удивленными глазами. Не менее, а, наверное, и более талантливо сыграл свою роль Эд Харрис, в этот раз представший перед зрителем в образе футбольного тренера Гарольда Джонса. По сюжету фильма главный акцент режиссера был сделан на герое Кьюбы. Но это не помешало мне оценить то, как идеально вписался Харрис в роль харизматичного Джонса, желающего любыми доступными способами превратить осмеянного чудака в полноценного гражданина города.
О чем хочет сказать нам Майкл Толлин своим фильмом? О том, что каждый поступок человека влияет на события, происходящие в его жизни. О том, что все дела человека оставляют неизгладимый отпечаток на нем и на окружающих людях. Так и Гарольд Джонс, признавшийся, что в юности он каждое утро слышал стоны одного мальчика, живущего неподалеку. И вот теперь, спустя много лет, обвиняя себя в «черствости» и помогая Радио, Джонс «отдает дань» тому парню, стонавшему за забором и не получившему своевременную помощь. Идея фильма не нова, но проста и прекрасна, как мир: твори добро, и жизнь станет чуточку лучше.
К сожалению, в современном мире, в котором жизнь течет на повышенных скоростях, добродетелям трудно остаться на плаву. Фильм «Радио» — это далеко не шедевр кинематографа, но главное, что фильм несет в себе то, о чем мы иногда забываем: любовь, добро, справедливость. Ведь не зря мир Синема все еще считается воистину волшебным. Хороший фильм, оставляющий теплый след в душе.