Соль Земли Сіль Землі (The Salt of the Earth)

IMDb: 8.1 (749)
Каннский кинофестиваль 2
Сезар 2
Сюжет
Фотограф Себастьян Сальгадо исследовал страны и города, для того чтобы стать свидетелем самых главных событий нашей современной истории - межнациональных коллизий, голода и иммиграции. Сейчас он приступил к открытию древних территорий, первозданной природы, которые являются частью огромного фотографического проекта. Настоящая ода красоте планеты.
Трейлер (русский)
Кадры
Подробное описание

Вим Вендерс, известный нам, как режиссёр таких фильмов, как: «Небо над Берлином», «Париж, Техас», «Алиса в городах» и «Ложное движение», решил изменить вектор в своей карьере и заняться документалистикой, сконцентрировавшись на художественном аспекте.

 

Уроженец Бразилии Сальгадо изучал экономику и работал во Всемирном банке во Франции после того, как его изгнали из родины в 1969 году. Это произошло прежде чем он решил бросить все и начать карьеру фотографа. Первый крупный проект - фотолетопись Южной Америки - позволил ему, по крайней мере, приблизиться к родине, по которой он очень скучал (его изгнание, в конечном счете закончится в 1980 г.). За ним следовала серия дорогих проектов, в которых он использовал свой острый глаз и способность создавать яркие образы, чтобы сотворить произведения, которые позволили бы зрителям побыть свидетелями проблесков надежды и гуманности на фоне невообразимой нищеты и страданий.

 

Фоторабота «Труженики», например, отлично проиллюстрировала бесчисленное количество людей на шахте Сьерра Пелада, занятых золото искательством в надежде, что их непосильный труд однажды окупятся. «Сахель», который он подготовил совместно с некоммерческой организацией «Врачи без границ», показал голод в Эфиопии и попытки многих людей сбежать в Судан в поисках новой жизни. В том же русле, «Исход» демонстрирует положение беженцев из Руанды и Югославии вовремя нелегких времен в девяностых.

Рецензии

Вся соль «… земли»

Документальных фильмов, которые рассказывают не о событиях в Украине, крайне мало в наших кинотеатрах. На отечественные экраны такие картины выходят лишь один-два раза в год. Поэтому премьера каждого из них становится настоящим событием. Но появление в прокате фильма такого масштаба, как «Соль Земли» Вима Вендерса, — стало бы настоящим событием, даже если бы документалки появлялись в отечественных кинотеатрах хоть каждый месяц.

Фильм «Соль Земли» получил приз на Каннском кинофестивале, номинацию на «Оскар» и множество других престижных наград. Но даже весь этот букет призов не сравнится с регалиями самого фотографа Себастьяна Сальгадо, творчеству которого посвящена лента.
Мэтр документальной фотографии объехал более сотни стран. Своими снимками он открывал широкой общественности судьбы людей из самых отдаленных уголков планеты. Нажимал на болевые точки социума: нищета африканских племен, жестокие реалии нефтедобывающей промышленности, варварские условия труда на золотом прииске, хищный карьер которого проглотил десятки тысяч человеческих судеб.

«Соль земли» не сводится к экранной галерее определенного художника. Через фотографии, которые подробно показываются в этом фильме, раскрывается тайна творческого процесса и деликатность человеческих отношений, диагностируются страсти и грехи, изучаются идеологии и чувства.

В панораму творчества Сальгадо в ленте изысканно вплетена история его отношений с семьей. Жена, служившая опорой в карьере Себастьяна. Сын, который сначала бунтовал против отца, а с годами признал его «суперменом». Папа самого художника, которому очень трудно было смириться с неожиданным решением сына отбросить экономическое образование и начать бесконечные путешествия по миру в поисках заветных кадров.
Одним из равноправных персонажей ленты является и сам режиссер Вим Вендерс. Когда они вместе с Сальгадо листают фотоальбомы — слов как таковых начинает не хватать их общению. Визуальные образы с монохромных фотографий — вот чем они обмениваются, чтобы выразить свои эмоции. Оба эти художника уже давно заняли видное место в хрестоматиях и энциклопедиях. Поэтому их экранное взаимодействие не менее интересно, чем портрет самого Сальгадо.

Творчество фотографа в ленте олицетворяет иррациональное начало. Его идеи и образы порождаются сложно спутанным клубком человеческих судеб, долгих безрезультатных блужданий пустынями и джунглями. А Вендерс, хоть и не менее трудолюбивый и продуктивный, однако слишком рациональный. Его последние фильмы рассчитаны до миллиметров и секунд, а темы — не опускаются ниже сливок творческой богемы.

Сальгадо в своем творчестве напоминает земляного червя, который перекапывает гектары в поисках исключительного кадра. А Вендерс — пчелу, что летает исключительно между цветками, дабы выискать экзотичный нектар. Когда они встретились — им, конечно, было о чем поговорить. И это стоит увидеть.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы