Зеркало
Фильм Андрея Тарковского «Зеркало» является классикой мирового кинематографа. Это знаковая русская картина для любого ценителя настоящего кино. В 2012 году знаменитое британское издание Sight & Sound опубликовало на основе опроса восьми сотен режиссеров, кинокритиков и именитых киноведов свой
«Зеркало» — это концентрат из всех идей и образов, появлявшихся в других фильмах Андрея Тарковского. Просматривая «Зеркало», хочется сказать: да, вот такой мир Андрея Тарковского. Это сырой, холодный, неуютный, но необъяснимым образом манящий к себе мир. Возможно, разгадка кроется в исключительно ярких героях, а может, основная причина такого внимания зрителя — поэтичность созданных образов и многочисленность ассоциаций, которые вызывают эти образы в зрительском сознании. Несомненно, что эта кинокартина — наслаждение для интеллектуалов, стремящихся заглянуть в душу режиссера.
События и лица в этом фильме удивительным образом переплетены в трех временных плоскостях. Первое по хронологии показанное время — это довоенный период, второй — война, третий — современные события (соответственно,
В этом фильме появились звезды первой величины советского кино.
Поддерживающие персонажи в исполнении Олега Янковского, Николая Гринько, Аллы Демидовой и Анатолия Солоницына — это настоящий подарок для всех ценителей работы этих актеров. Все они моментально запоминаются. Например, герои Аллы Демидовой и Николая Гринько — это эпизодические персонажи, сильные характеры которых подчеркивают силу характера героини Маргариты Тереховой.
Музыка Баха и других классиков, а также Эдуарда Артемьева заставляет зрителя еще сильнее сродниться с киногероями. Я также позволю себе причислить стихотворения Арсения Тарковского к музыке фильма. Лирика, которую мелодично исполняет отец режиссера, делает фильм интимнее, камернее.
«Зеркало» — это лента, которую обязан посмотреть каждый, потому что Андрей Тарковский — гуру кинематографа, Достоевский ХХ века.