Зеркало

oKino:
8.1
8.1/10
из 10
IMDb: 8.1 (16,170)
Сюжет
Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Фильм Андрея Тарковского «Зеркало» является классикой мирового кинематографа. Это знаковая русская картина для любого ценителя настоящего кино. В 2012 году знаменитое британское издание Sight & Sound опубликовало на основе опроса восьми сотен режиссеров, кинокритиков и именитых киноведов свой топ-50 фильмов. «Зеркало» заняло 19-е место и стало третьим по счету фильмом советского производства, оказавшимся в этом списке. Отдельно был представлен топ-10 киноработ, который составлен по опросам только режиссеров. Единственный русский фильм (9-е место) — «Зеркало».

«Зеркало» — это концентрат из всех идей и образов, появлявшихся в других фильмах Андрея Тарковского. Просматривая «Зеркало», хочется сказать: да, вот такой мир Андрея Тарковского. Это сырой, холодный, неуютный, но необъяснимым образом манящий к себе мир. Возможно, разгадка кроется в исключительно ярких героях, а может, основная причина такого внимания зрителя — поэтичность созданных образов и многочисленность ассоциаций, которые вызывают эти образы в зрительском сознании. Несомненно, что эта кинокартина — наслаждение для интеллектуалов, стремящихся заглянуть в душу режиссера.

События и лица в этом фильме удивительным образом переплетены в трех временных плоскостях. Первое по хронологии показанное время — это довоенный период, второй — война, третий — современные события (соответственно, 70-е годы). Главный герой так ни разу и не появляется в кадре — его глазами зритель видит мир. Голос главного героя, вспоминающего свое детство, отца-военного, мать, работавшую в типографии, принадлежит Иннокентию Смоктуновскому. Еще один мотив — разговор с женой, который занимает сравнительно небольшое место в общем хронометраже, но является принципиальным сюжетным звеном.

В этом фильме появились звезды первой величины советского кино. Во-первых, бесконечных похвал заслуживает несравненная Маргарита Терехова, исполнившая роль матери и супруги. Терехова играет сдержанную героиню, внутри которой работает сложнейший механизм страстей. Этот потрясающий коллективный персонаж является организующим стержнем всего фильма.

Поддерживающие персонажи в исполнении Олега Янковского, Николая Гринько, Аллы Демидовой и Анатолия Солоницына — это настоящий подарок для всех ценителей работы этих актеров. Все они моментально запоминаются. Например, герои Аллы Демидовой и Николая Гринько — это эпизодические персонажи, сильные характеры которых подчеркивают силу характера героини Маргариты Тереховой.

Музыка Баха и других классиков, а также Эдуарда Артемьева заставляет зрителя еще сильнее сродниться с киногероями. Я также позволю себе причислить стихотворения Арсения Тарковского к музыке фильма. Лирика, которую мелодично исполняет отец режиссера, делает фильм интимнее, камернее.

«Зеркало» — это лента, которую обязан посмотреть каждый, потому что Андрей Тарковский — гуру кинематографа, Достоевский ХХ века.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы