Стыд Shame


Среди множества самых разнообразных ролей Майкла Фассбендер, который за последние пару лет появился в фильмах, наверное, всех возможных жанров, игра в этом фильме стала, пожалуй, лучшей. Выделить это захотелось не только мне (смело начавшего эту рецензию с похвалы актёра), но и критикам, в частности вручившим ему награду за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофесте.
Фильм показывает сексуальную озабоченность, как экзистенциальную проблему. Ведь секс опустошает, вычерпывая все жизненные энергии из главного героя и не оставляет в результате никакого смысла в его жизни. В этой роли как никогда пригодилась
В ленте множество сексуальных сцен, открыто показывающих все подробности как человеческого тела, так и полового акта. Правда поданы они в картине таким образом, что в зрителе не провоцируется возбуждение, а его заставляют посмотреть на секс как на механическое совокупление, полностью утратившее смысл и сведённое к банальной физиологии. Главный герой удовлетворяет свою страсть, как голод или любую другую физиологическую функцию.
Сисси появляется в жизни Брэндона ради того, чтобы спасти его от пущей деградации. Встретив свою сестру, в которой живы семейные чувства, и в которой не атрофировались человеческие качества, Брэндон начинает понимать, что его жизнь лишена всякого смысла, а озабоченность сексом лишь разрушает его. Он стыдится своей взбалмошной и открытой сестры, ведь в глубине души понимает, что они с ней очень похожи.
При этом подчёркивается, что Сисси абсолютно отличается от своего брата. В то время как Брэндон одевается по последней моде — она натягивает на себя нечто винтажное, и если его консервативная одежда всегда соответствует деловому стилю, то её — несколько развязна.
Особое внимание в фильме уделяется городу, в котором живёт главный герой.
За счёт принадлежности к разным городам показывается и различие между Брэндоном и Сисси, котоаря приехала из
Так что
В связи с этим новое значение приобретают слова популярной песни Фрэнка Синатры
Сцена, когда Брэндон с сотрудником встречают в ресторане поющую Сисси была снята в режиме реального времени. Исполнители главных мужских ролей Майкл Фассбендер и Джеймс Бэдж Дэйл до этого никогда не слышали голос Кэри Маллиган, так что их реакция была максимально естественной.
Это второй полнометрадный фильм одного из наиболее оригинальных современных английских режиссёров Стива Маккуина. Первая его работа «Голод» была высоко оценена критиками и получила награду на Каннском кинофесте за лучший дебют. В ленте «Стыд» режиссёр уже утвердился в своём авторском почерке.
Длинные кажущиеся затянутыми сцены выглядят уже не столь экспериментально (как в «Голоде»), сколько самобытно. Длинные статичные планы здесь смотрятся оправдано, ведь неподвижность камеры заставляет зрителя всматриваться в определённый ракурс, замечая мелочи обстановки, интерьера или поведения героев. Так, например, в сцене в ресторане напряжённость в разговоре подчёркивается суетящимся официантом, который неловко принимает заказ, после чего забывает его.
Статичность же съёмки присуща стилю МакКуина прежде всего потому что до того, как заняться кинематографом, он создавал инсталляции, а также писал картины.