Судья Дредд 3D Dredd

oKino:
7.0
7.0/10
из 10
IMDb: 7 (169,309)
Смотреть трейлер
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Композитор:
Слоган: «Я – закон»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 20 сентября 2012
Бюджет: $50 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

В недалёком будущем в мире царит анархия и беззаконие. Некогда процветающие города и государства в результате затяжных войн превратились в выжженные и непригодные для жизни пустыни. Футуристический город Мега-Сити Один — последний оазис цивилизации на проклятой земле, раньше бывшей Америкой. В отчаянной попытке сдержать волны насилия и преступности, достигших невероятных масштабов, городские власти настояли на создании элитного полицейского отряда так называемых Судей, наделённых специальными полномочиями. Основная задача Судей — обеспечивать соблюдение закона и поддерживать правопорядок на улицах города любой ценой. Судья имеет право «ликвидировать» преступника на месте, без суда и следствия. Один из самых грозных и бесстрашных стражей закона в Мега-Сити Один, Судья Дредд, в настоящее время выслеживает преступную группировку, занимающуюся распространением нового синтетического наркотика. Однако, пытаясь поймать преступников, он сам неожиданно попадает в хитро спланированную ловушку, становясь жертвой в чужих интригах.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Первое, что стоит знать о новом фильме «Судья Дредд 3D»: кроме главного персонажа и общественного строя, заимствованного из комиксов, он не имеет ничего общего с одноименным боевиком 1995 года. То, от чего можно было ожидать сказку для взрослых, на экране превратилось в телевизионную сводку криминала с натуралистическими подробностями.

Дредд — один из лучших представителей закона в Мега-Сити, где совершаются «12 тяжких преступлений в минуту». Судье поручают стажера — субтильную девчушку, которую не вытурили из академии только из-за ее телепатических способностей. Вместе они отправляются патрулировать мегаблок «Белая Роща». Это название хорошо бы смотрелось на буклетах риелторов, но по сюжету оно означает самое адовое место во всем городе. Его контролирует клан Ма—Ма, для которого обычным делом является отдать распоряжение освежевать кого-то или выдавить глазницы. Кроме того, по городу распространяется новый наркотик, ускоряющий мозг так, что все вокруг будто останавливается.

Где-то полфильма исполнитель главной роли Карл Урбан принужденно и очень картинно опускает уголки губ для большей суровости. Справедливости ради отметим, что арсенал актерских средств Урбана в этом фильме был небогат. Наверное, хуже может быть только у Робокопа или Чубакки. Ближе к кульминации «человек-костюм» Урбан перестал кривляться, а Дредд наконец-то обрел признаки живого человека. Его партнерша Оливия Тирлби выглядит подходяще как для изображения «слабого звена» в паре судей. Но ее мастерства не хватает, чтобы убедить зрителя в преображении героини. А ведь стажер Андерсон, пожалуй, самый интересный, с психологической точки зрения, персонаж.

Лина Хиди, известная по ролям королев из фильмов «300 спартанцев» и телесериала «Игра престолов», отлично вписалась в роль шизанутой главы преступного клана. Безумного взгляда, пакли на голове и шрама в пол-лица оказалось достаточно, чтобы впечатлить образом, которому сценаристы не придали ни капли драматизма.

Для британского режиссера Пита Трэвиса «Судья Дредд 3D» — первая голливудская работа и первый боевик. И статус новичка позволяет ему пренебрегать шаблонами жанра. По-европейски шаткая расстановка в фильме понятий добра и зла может доставить зрителю дискомфорт. Режиссера вполне можно обвинить в любовании кровищей, которая в буквальном смысле разбрызгивается во все стороны, в том числе и на зрителя — «спасибо» формату 3D. Карл Урбан признавался, что даже он был шокирован размахом жестокости в фильме. Эпическую историю о борьбе судей с уличным хаосом Трэвис снимает не масштабно, а камерно и немногословно, без обязательной для жанра финальной морали.

Оператор выжимает из трехмерного изображения все, что можно. Наибольшей красивостью отметились сцены употребления персонажами наркотика под названием «рапид», снятые «в рапиде» — методом, на экране дающим замедленное изображение. Эти длинные кадры выдают зрителю что-то наподобие видеоарта или поэтического кино. С той лишь поправкой, что «поэтизируются» сцены расплющивания тел или простреливания щек. Собственно, режиссер на пару с оператором тянут простой, как столб, сюжет фильма. Требования к декорациям наверняка сформулированы так: чтобы все было грязно, но красиво.

На удивление, «Судья Дредд 3D» не оказался очередным просто технически осовремененным вариантом старого доброго боевичка. Этот атмосферный, очень мрачный и агрессивный фильм — лучшая проверка зрителя на любовь к жесткому мужскому кино. Только вот не всякому любителю жанра эта картина по зубам.

В недалёком будущем человечество будет жить в огромных мегаполисах, защищённых стеной от пустыни мутантов после атомной войны. В одном из таких городов «Мега-сити 1» вершит правосудие Судья Дредд (Карл Урбан). Тоталитарная система внедрила институт Судей, чтобы остановить анархию и массовые преступления. Судья может задерживать и выносить обвинительный приговор прямо на месте совершения преступления. Однажды к Дредду отправляют на тестирование девушку по имени Кассандра Андерсон (Оливия Тирлби). Попытка раскрыть убийство и отыскать продавцов наркотика Слоу-Мо принимает неожиданный оборот.

На экраны вышла уже четвёртая за год фантастическая антиутопия («Напролом», «Голодные игры», «Вспомнить всё»), которая не имеет ничего общего с кинопостановкой «Судья Дредд» 1995 года со Сталлоне, кроме комикса-первоисточника. «Судья Дредд 3D», срежиссированный Питом Трэвисом («Точка обстрела»), получился крепкой и хорошо сшитой сценарными швами картиной. Проект, полностью контролируемый одновременно и сценаристом фильма Алексом Гарлендом, хоть и зашкаливает по части насилия и жестокости, но ярко и брутально показывает невесёлое будущее цивилизации, погрязшей в пороках и падении нравов. Гарленд известен по роману «Пляж» и сценариям к фильмам «28 дней спустя» и «Пекло». В отличие от комичного образа, созданного Сталлоне, Дредд в исполнении Урбана — само воплощение безжалостного порядка и закона, со сдержанным чувством юмора и идеальной подготовкой.

Снятый всего за 45 млн. долларов на 3D-камеры, «Дредд» оказывается эффектным, даже чересчур атмосферным герметичным экшеном-триллером (чего стоит только сцена обстрела 76-го уровня пулемётами). Герметичным здесь оказывается 200-этажный жилой блок, по совместительству район «Белая роща». На протяжении всего времени двум главным героям предстоит сыграть в смертельные кошки-мыши с армией наркоторговцев и преступников разного пошиба, возглавляемой некой Ма-Мой (Лена Хиди). При этом стоит отметить, что создателям удалось интересно подать материал, сведя вместе двух разных персонажей — непогрешимого Джозефа Дредда и телепатку Андерсон, девушку ранимую, но способную постоять за себя. Их отношения развиваются на фоне жителей трущоб, употребляющих наркотик, который позволяет переживать реальность на многократно замедленной скорости.

Авторы антиутопии остались верны оригинальному комиксу Д.Вагнера: за весь фильм зритель так и не увидит истинного лица Судьи Дредда. Единственное, что мы сможем наблюдать, так это его губы и подбородок; собственно, Урбан справился со своей задачей на все 100%. Помимо его фирменных кратких реплик в «Судье Дредде 3D», Судья Андерсон неоднократно подвергает сомнению истины Судьи Дредда, как бы доказывая несостоятельность тоталитаризма. Картина уверенно балансирует между зашкаливающей порой жестокостью и эмоциональностью, иногда позволяя себе незначительные погрешности. В целом «Судья Дредд 3D» вполне заслуживает на продолжение.

Антиутопия не претендует на особые лавры и сумасшедшую кассу, снята лаконично и стильно, с хорошими визуальным и музыкальным рядами, качественными сценами slow-motion и по идее войдёт в топ-лучших представителей жанра, таких как «Эквилибриум», «Район № 9», «Голодные игры». В то же время фабула ленты (бойня в небоскрёбе) сильно перекликается с недавним индонезийским «Рейдом» Гарета Эванса.

Мир погружен в полный хаос, так как начался новый виток существования человечества на этой планете. Все вокруг изменилось до неузнаваемости, и все теперь живут по другим законам. И эти законы ревностно берегут судьи — новое олицетворение власти, закона и справедливости.

Сюжет довольно схож со своим предшественником, так что перед нами все тот же Мега-Сити со своими вечными беспорядками, которые очень напоминают анархию. В то же время институт судей напоминает о том, что, пока они есть, анархии в этом городе не бывать. И очень яркое тому подтверждение — судья Дредд, который стоит на стороне закона непоколебимо. Но вот в его жизни кое-что меняется: ему дают для прохождения аттестации напарника, которым оказывается молодая девушка-мутант с очень сильными ментальными возможностями.

Ее способности оказываются очень кстати, так как эта парочка быстро попадает в ловушку к одному преступному клану, который называет себя «Ма—ма клан». Руководит им женщина с конкретными психическими отклонениями, заведующая изготовлением массового наркотика, который притупляет нервную систему. Так что двум судьям теперь предстоит выбираться из наглухо закрытого броней 200-этажного здания, в котором все натравлены на представителей закона.

Сюжет картины «Судья Дредд 3D» прописан довольно четко и, на удивление, логично как для экранизированного комикса. Поэтому если среди зрителей найдутся поклонники последнего, то они будут приятно удивлены той атмосферностью, которую приносит просмотр фильма. Создается такое впечатление, что ты листаешь страницу за страницей легендарный журнал британских комиксов «2000 AD».

В связи с этим хочется отметить превосходную операторскую работу Энтони Дод Мэнтла, который доказал свой профессионализм в таких картинах, как «Миллионер из трущоб» и «Орел девятого легиона». Он и его команда, часто используя замедленные кадры, смогли придать этому фильму поразительное сходство с комиксом. Смотрится это в целом невероятно красиво и динамично.

Порадовали в картине «Судья Дредд 3D» в первую очередь актерским мастерством Карл Урбан (непосредственно сам главный герой) и Оливия Тирлби в роли его напарницы. Урбану пришлось довольно тяжело, так как со своим шлемом он оказался в положении «робо-копа», которому для мимики остался один небритый подбородок. Но со своей ролью Карл справился на «отлично», хоть его герой и жесткий человек, но совершенно не жестокий. В отличие от него, Тирлби весь фильм была без шлема, так что все могут насладиться ее хорошей игрой сполна. Отдельно порадовала роль Лины Хиди, которая исполняет главу преступного клана. Она очень живо вошла в роль наркомана-садиста, так что ее затуманенный взгляд и впрямь заставляет бояться.

Приятно удивило звуковое сопровождение картины «Судья Дредд 3D», которое как нельзя лучше подчеркивает все моменты происходящего на экране. Динамика фильма достигает своего апогея именно в те моменты, когда звук сливается воедино с картинкой и сам по себе как бы уже не существует. Поэтому во многом благодаря именно ему картина держит в напряжении с начала и до конца.

Еще одно возрождение старой-старой истории. За сравнительно небольшие деньги ($45 млн.) Питу Трэвису, который до этого неплохо себя зарекомендовал криминальным боевиком «Точка обстрела», удалось возродить старину Дредда.

По сюжету ленты — будущее ужасно. Через несколько столетий человечество оказалось на грани самоуничтожения, захлёбываясь в кровавых преступлениях. Старую систему правосудия невозможно использовать — анархия, всеобщие беспорядки вынуждают ещё сохранившуюся власть, пойти на отчаянные крайние меры и ввести институт Судей. Это универсальные полицейские, которые совмещают в одном лице все должности блюстителей и защитников правопорядка. У них есть право вершить правосудие прямо на месте.

К сожалению, в новом Дредде кривую ухмылку Сталлоне из-под маски судьи заменили губы Карла Урбана, что уже совсем не так круто. Кстати, Урбан планирует сняться также и в 3D версии Риддика, которая запланирована на 2013 год. Но главного героя там сыграет все тот же Вин Дизель.

Компанию Урбану в «Судья Дредд 3D» составила Лина Хиди, известная ролями в сериале «Игры престолов» и «300 спартанцев».

Между прочим, «Судья Дредд» 1995 года обошелся продюсерам дороже, чем его современная версия — $90 млн. (на то время — огромные деньги). В прокате же он собрал около $113 млн., но очень понравился публике и был признан отличной экранизацией комикса.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы