Суперкласико SuperClásico
Картина датского режиссёра обыгрывает обычную тему в необычной истории: владельца небольшого винного магазинчика датчанина Кристина (Андерс В. Бертельсен) и его
Комедия Оле Кристиана Мэдсена номинировалась от Дании на «Оскар» в 2012 году, но так и не получила заветный приз. Впрочем, это нисколько не отразилось на качестве и душевности европейской ленты, снятой с чувством меры и с интересом. Картина словно стала свежим глотком воздуха в жанре комедии, снятой в Европе. Сценаристы вовремя смекнули, что перенос событий из скучноватой Дании в пышущую жизнью Аргентину даст больше простора для действий и фантазии. Чередование съёмок в Африке и Дании в немалой степени помогло другой скандинавской постановщице Сюзанне Бир взять «Оскар» год назад за свою драму «Месть».
Локации
Все же трансцендентальные прогулки Оскара по улицам аргентиской столицы призваны уравновесить эпизоды с его
Заявленный как комедия, «Суперкласико» является ею отчасти, а поднимаемые в фильме вопросы порой затрагивают область бренности бытия и размышлений на тему любви, вина, футбола, дружбы, смешивая их в одном котле мыслей. Занятно и название картины, ведь Суперкласико в Аргентине означает матч между «Бока Хуниорс» и «Ривер Плейт». В нашем случае это Суперкласико Хуана и Кристиана, заканчивающееся вничью, так как каждый остаётся с тем, чего сам себе желал.
Надо отдать должное режиссёру, так как едва ли не каждый третий эпизод таит в себе два варианта развития сюжета; в этом плане Мэдсен не пошел на поводу у Голливуда и не превратил финал в слащавый
Естественно, если бы не парочка экстремальных эпизодов (вроде Фернанды и Кристиана в ванной), «Суперкласико» можно было бы по праву считать примером оригинальной европейской комедии в латинских интерьерах, обыгрывающей щекотливую тему развода в комедийном ракурсе. Бывает ли жизнь после долгого брака? Как свидетельствуют герои этого фильма, бывает, но уже с другим, философским взглядом на жизнь.