Заключительную часть трилогии про Бэтмена ведущие мировые критики расхваливают, хотя и признают, что фильм отнюдь не идеальный. Гораздо хуже иностранные обозреватели приняли новый фильм Вуди Аллена, утверждая, что он больше похож на туристическую открытку, чем на художественно полноценную картину.

Смелой и забавной они находят датскую комедию «Суперкласико», которая с юмором рассказывает о бракоразводном процессе. А вот документальную ленту про известную современную художницу Марину Абрамович ругать, похоже, не за что. Энергетика Марины обезоружила даже самых строгих специалистов.




Рейтинг IMDB: 9.2
Rotten Tomatoes: 87%

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Фильм начинается медленно, у него неясный сюжет и слишком много новых персонажей, но все искупает сенсационная развязка.

 — Roger Ebert (Chicago Sun-Times)

Диалоги сложно понять, ни один актер даже не пытается быть правдоподобным. Так искусственно и синтетично, что полностью теряется чувство реальности.

 — Rex Reed (New York Observer)

Достойное завершение мастерской трилогии, кульминация которой ослепляет, несмотря на некоторые заметные недостатки.

 — Claudia Puig (USA Today)

Нолан создал удовлетворивший всех фильм. Погрузивший настоящих фанатов в самодостотачную мифологию и подаривший поразительный сеанс развлечения для остальных зрителей.

 — Ann Hornaday (Washington Post)

Сценарий братьев Нолан расплывчато указывает в сторону Уолл-Стрит и финансовой элиты, но, в основном, возрождает атмосферу тяжелой психологической драмы первого фильма.

 — J. R. Jones (Chicago Reader)

История Бэтмена становится все более обременительной и громоздкой, что подытоживает финальное заключение мистера Уэйна.

 — Nick Pinkerton (Village Voice)

Рейтинг IMDB: 6.5
Rotten Tomatoes: 45%

Римские приключения

Большинство героев архетипичны, но Аллен относится к ним с искренней любовью и избегает горечи, которая присуща большинству его последних работ.

 — Ben Sachs (Chicago Reader)

Не лучший Вуди, но все еще Вуди

 — Tom Long (Detroit News )

Увы, это любовное письмо, написанное на лету с помощью персонажей, прокладывающих себе путь в отрывочных, бессвязных сюжетных линиях.

 — Steven Rea (Philadelphia Inquirer)

Фильм не вызывает удивления или восхищения, но обеспечивает то удовольствие, которое может подарить только Аллен.

 — Roger Ebert (Chicago Sun-Times)

Самое лучшее качество этой картины в том, что с ее помощью можно приятно убить время, и эта приятность удваивается, если вы вдруг планируете посетить Италию.

 — Peter Howell (Toronto Star)

Рейтинг IMDB: 7.0
Rotten Tomatoes: 95%

Марина Абрамович: в присутствии художника

Фильм позволяет понять личность и разум художницы и её захватывающих работ. После этого начинаешь понимать, почему эти сотни тысяч людей выстраиваются у Нью-Йоркского Музея современного искусства

 — Walter V. Addiego (San Francisco Chronicle)

Фильм проходит длинный путь, чтобы показать ту серьезность и преданность делу, необходимые для ее амбициозных художественных трюков.

 — Liam Lacey (Globe and Mail )

Во второй части фильма кадр за кадром показывают людей, сидящих напротив Абрамович — неожиданно увлекательный репортаж о реакциях людей.

 — Farran Smith Nehme (New York Post)

Личность Марины Абрамович столь притягательна, что если бы она была пекарем или дворником, фильм про нее был бы чуть менее помпезным, но не менее энергичным.

 — Murray Whyte (Toronto Star )

Портрет художника, чья жизнь и работа переплетаются еще более причудливым образом, чем можно было себе представить.

 — Kenneth Turan (Los Angeles Times )

Рейтинг IMDB: 6.6
Rotten Tomatoes: %

Суперкласико

«Суперкласико» может и неидеальная комедия, но это яркое путешествие и остроумные замечания о бракоразводном процессе.

 — Gregory Ashman (Sound On Sight)

В этом мета-фантастическом фарсе мы можем услышать именно то, что герои на самом деле думают.

 —  (threeimaginarygirls.com)

Возможно, самый веселый фильм о разводе.

 — Todd Brown (Twitch)

«Суперкласико» все же удается культивировать атмосферу беззастенчивых развлечений.

 — David Nusair (Reel Film Reviews)