Связь Bound

oKino:
7.5
7.5/10
из 10
IMDb: 7.4 (36,114)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Билл Поуп
Композитор:
Слоган: «In their world, you can't buy freedom, but you can steal it»
Премьера в мире:
Бюджет: $4 500 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Один из членов группы организованной преступности, которую все "внутри" уже давно перестали называть мафией и дело свое считают просто работой, присвоил приличную сумму денег в два с лишним миллионов долларов. Его разоблачили, пытали, отрезав несколько пальцев, он сознался и был убит. Об этом узнала любовница Вайос (Дженнифер Тилли), одного из мафиози, так как все это происходило на их квартире, а она вообще была в курсе очень многого. А в соседней квартире начала ремонт только что вышедшая из тюрьмы Корки (Джина Гершон), излучающая сексуальный магнетизм. Совершенно уникальные губы и разрез глаз, сразу же притянувшие к себе Вайос. Родились лесбийская связь (единственная откровенная постельная сцена длится не больше пары минут, но стоит целого магазина "красных туфелек") и идея присвоить вышеупомянутые деньги. Не все пошло по плану, и реализация задуманного сопровождается выстрелами, кровью и рукоприкладством. Снято все это с недюжинным саспенсом и стилистически оригинально. Все актеры играют на подъеме, но выделить все-таки следует великолепный актерский дуэт Дженнифер Тилли и Джины Гершон, без которого этот триллер был бы просто "очень удачным упражнением по форме и стилистике", как приблизительно выразился мой друг Андрей Деменьтев в частной беседе. К концу тысячелетия секс молодеет и становится все разнообразнее, а разница между полами уже давно не принимается в расчет — все это, конечно же, уже было, и в истории нет ничего нового. Гран-при на МКФ в Порту-97 (Португалия). (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

Сегодня «Связь» интересна именами создателей — тогда еще братьев Вачовски. Режиссеры просто ворвались в кинематограф «Матрицей» и теперь являются признанными мастерами. Их дебютная работа в свое время провалилась в американском прокате, однако была позитивно встречена критиками, в основном оценившими интересный сценарий. Что ж, сюжет действительно примечателен: две женщины, вступившие в настоящую лесбийскую связь, решают похитить у любовника одной из них миллионы, принадлежащие местной мафии.

По сути, Вачовски подошли к дебюту не просто серьезно, но и весьма смело. Историй об обычных смертных, которые пытаются обдурить всесильную мафию, предостаточно. Но вставлять сюда в качестве любовной линии лесбийскую связь, согласитесь, достаточно оригинально. Здесь уже возникает, пусть и метафорично, гендерный фактор. Следует отметить связь этой работы с «Тельмой и Луизой» Р. Скотта. Но если у Ридли женщины — это действительно жертвы, то здесь все персонажи «хороши». Таким образом, Вачовски создали провокационный сценарий.

Что касается режиссуры, то Энди и тогда еще Ларри (а теперь Лана) сработали добротно, но, естественно, не идеально. Сразу видно, что источником вдохновения для них стали работы Хичкока. И по уровню саспенса они, в принципе, местами таки «допрыгивают» до мэтра. Очень порадовал черный юмор, выдержанный в духе гангстерских фильмов семидесятых. В то же время в фильме присутствует и ряд обидных моментов, которые обычно называют штампами. И если в «Матрице» они смотрятся как неотъемлемая часть всей провокации, то здесь все-таки расстраивают, потому что все мелодраматические ходы, которые порядком затянуты, сбивают общий темп и едкое настроение фильма.

Спорной считается и игра актеров. Как известно, Дженнифер Тилли никогда не числилась в актрисах «первого эшелона», хотя успела даже «засветиться» в номинантах на «Оскар» за «Пули над Бродвеем». Однако, по большому счету, режиссеры всегда эксплуатировали ее внешность, особенно бюст (здесь ярким примером является «Лжец, лжец»), а также оригинальный голос. Здесь Тилли обращает на себя внимание и перечисленными достоинствами, и отличной игрой. Конечно, записывать ее в список великих актрис не стоит, однако она действительно блистательно управилась с ролью самого противоречивого персонажа. Не буду до конца раскрывать ее образ, скажу лишь, что интриганка из Тилли получилась отличная. Джина Гершон, чья фильмография достаточно спорная, в роли «мужиковатой» преступницы, отсидевшей срок, мне понравилась. По сути, это единственный персонаж, за которого переживаешь. Поэтому я считаю, что претензии к актрисам, которые встречаются в других рецензиях, не обоснованны.

Прекрасно себя проявил и оператор Билл Поуп. «Связь» изобилует интересными постановочными кадрами, которые делают атмосферу по-настоящему нагнетенной. Здесь опять напрашивается сравнение с работами господина Хичкока и других режиссеров жанра нуар.

Таким образом, «Связь» — весьма интересная работа, которую можно рекомендовать любителям триллеров и творчества Вачовски. Шедевром его не назовешь, но и пустышкой тоже. Восемь баллов.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы