Связь Bound
Сегодня «Связь» интересна именами создателей — тогда еще братьев Вачовски. Режиссеры просто ворвались в кинематограф «Матрицей» и теперь являются признанными мастерами. Их дебютная работа в свое время провалилась в американском прокате, однако была позитивно встречена критиками, в основном оценившими интересный сценарий. Что ж, сюжет действительно примечателен: две женщины, вступившие в настоящую лесбийскую связь, решают похитить у любовника одной из них миллионы, принадлежащие местной мафии.
По сути, Вачовски подошли к дебюту не просто серьезно, но и весьма смело. Историй об обычных смертных, которые пытаются обдурить всесильную мафию, предостаточно. Но вставлять сюда в качестве любовной линии лесбийскую связь, согласитесь, достаточно оригинально. Здесь уже возникает, пусть и метафорично, гендерный фактор. Следует отметить связь этой работы с «Тельмой и Луизой» Р. Скотта. Но если у Ридли женщины — это действительно жертвы, то здесь все персонажи «хороши». Таким образом, Вачовски создали провокационный сценарий.
Что касается режиссуры, то Энди и тогда еще Ларри (а теперь Лана) сработали добротно, но, естественно, не идеально. Сразу видно, что источником вдохновения для них стали работы Хичкока. И по уровню саспенса они, в принципе, местами таки «допрыгивают» до мэтра. Очень порадовал черный юмор, выдержанный в духе гангстерских фильмов семидесятых. В то же время в фильме присутствует и ряд обидных моментов, которые обычно называют штампами. И если в «Матрице» они смотрятся как неотъемлемая часть всей провокации, то здесь
Спорной считается и игра актеров. Как известно, Дженнифер Тилли никогда не числилась в актрисах «первого эшелона», хотя успела даже «засветиться» в номинантах на «Оскар» за «Пули над Бродвеем». Однако, по большому счету, режиссеры всегда эксплуатировали ее внешность, особенно бюст (здесь ярким примером является «Лжец, лжец»), а также оригинальный голос. Здесь Тилли обращает на себя внимание и перечисленными достоинствами, и отличной игрой. Конечно, записывать ее в список великих актрис не стоит, однако она действительно блистательно управилась с ролью самого противоречивого персонажа. Не буду до конца раскрывать ее образ, скажу лишь, что интриганка из Тилли получилась отличная. Джина Гершон, чья фильмография достаточно спорная, в роли «мужиковатой» преступницы, отсидевшей срок, мне понравилась. По сути, это единственный персонаж, за которого переживаешь. Поэтому я считаю, что претензии к актрисам, которые встречаются в других рецензиях, не обоснованны.
Прекрасно себя проявил и оператор Билл Поуп. «Связь» изобилует интересными постановочными кадрами, которые делают атмосферу
Таким образом, «Связь» — весьма интересная работа, которую можно рекомендовать любителям триллеров и творчества Вачовски. Шедевром его не назовешь, но и пустышкой тоже. Восемь баллов.