Тора! Тора! Тора! Tora! Tora! Tora!

IMDb: 7.5 (22,094)
Оскар 1
Смотреть трейлер
Сюжет
Очень реалистическое повествование о бомбардировке Перл-Харбора ведется как бы с точки зрения американской и японской сторон. Потрясающие батальные сцены. Перевод Иванова. (М. Иванов)
Трейлер
Рецензии

Атака Перл-Харбор, в Японии боле известная как Гавайская операция, произошла в воскресенье 7 декабря трагического 1941 года. По сути, вышеупомянутая атака представляла собой два осуществленных подряд авианалета японцев, в результате которых ВМС Соединенных Штатов «одним махом» потеряли четыре линейных корабля, три крейсера, несколько эсминцев и четверть тысячи самолетов. Погибли в Перл-Харборе более двух тысяч американских военнослужащих.

Художественный фильм «Тора! Тора! Тора!» — это историческая работа, практически документальная реконструкция тех декабрьских злополучных событий. Примечательно, что фильм снимался одновременно Соединенными Штатами и Японией. На съемочной площадке в США трудился нью-йоркский режиссер Ричард Флайшер, а японскую часть картины снимали сразу несколько человек. Изначально над фильмом работал прославленный Акира Куросава, но через некоторое время по определенным причинам его сменил Киндзи Фукасаку. Как результат, из отснятого Куросавой материала в фильм вошла лишь одноминутная сцена. Чтобы добиться максимальной правдоподобности от начала до конца процесс создания ленты консультировали ветераны войны, принимавшие участие в тех событиях. В частности — Минору Гэнда, являющийся автором плана молниеносного нападения японской авиации на Перл-Харбор.

Естественно, современный зритель не может не сравнивать ленту «Тора! Тора! Тора!» с «Перл Харбором» Майкла Бэя. Но сравнивать эти две кинематографические работы сложно, поскольку работа Бэя — это скорее драма о жизни нескольких героев, обрамленная повествованием об авианалете. В то же время «Тора! Тора! Тора!», как я уже говорил, это историческая работа, цель которой — рассказать потомкам об истинном положении дел в тот декабрь 1941 года. Авторы фильма талантливо передают атмосферу, царящую в обеих армиях перед надвигающейся военной бурей. Мучительные сомнения в штабе американского командования, совершенно неясные инструкции, приходящие «сверху», больше похожие на известную сталинскую рекомендацию не поддаваться на вражеские провокации. И в то же время противоположное, воодушевленное настроение японских военных, желающих одним махом указать Штатам на их место. Добавлю, что авторы фильма даже не забыли, казалось бы, не слишком значительную подробность: адмирал Ямомото был без двух пальцев на руке, которых он лишился еще во времена Цусимского сражения.

Несмотря на отличную атмосферность фильма, на талантливую актерскую игру, главным достоинством ленты все же являются потрясающие (как для 1970 года) спецэффекты. Да, сейчас «драка» в Перл-Харборе, показанная в фильме, у избалованного современного зрителя не вызывает того восторга, который ощущали зрители 40 лет назад. Но с технической точки «Тора! Тора! Тора!» была создана безукоризненно. Постановка боев настолько эффектна, что, кажется, что ты находишься в эпицентре безумного пламени, а не перед экраном. Не удивительно, что фильм был удостоен «Оскара» за потрясающие спецэффекты.

Не удивительно и то, что не любящая признавать свои поражения американская публика проигнорировала фильм, предпочтя вышедшую в том же году картину «Паттон», рассказывающую об очередном победном генерале армии США. А вот японская публика приняла картину с нескрываемым восторгом. Но потраченные 25 миллионов долларов создателям ленты удалось окупить лишь спустя десятилетие, благодаря продажам видеокассет. Фильм «Тора! Тора! Тора!» должен быть интересен всем зрителям, неравнодушным к истории.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы