Тёрнер и Хуч Turner & Hooch
Полицейский Скотт Тернер устал от рутинной работы в местном отделении полиции, где ему поручают лишь мелкие правонарушения. Он ждёт не дождётся, когда наконец сможет переехать в большой город и заняться расследованием настоящих преступлений. Тернер уверен, что у него есть все необходимые качества, чтобы стать отличным детективом. Он крайне организован, аккуратен, щепетилен в деталях и педантичен. Его квартира больше напоминает музей, где всё расставлено по своим местам, чем холостяцкую обитель. Накануне своего перевода, однако, Тернер вынужден взяться за расследование убийства Амоса Рида, неприветливого старика, обитавшего неподалёку. Единственным свидетелем преступления, который, как Тернер полагает, смог бы опознать убийцу, оказывается… пёс покойного по кличке Хуч. Скрепя сердце, Тернер вынужден приютить у себя собаку на время расследования. Вот только вреда от зловредной псины, обладающей, на удивление, своенравным характером, оказывается гораздо больше, чем пользы. Впрочем, все неудобства Тернера с лихвой компенсируются, когда Хуч
«Тернер и Хуч» невозможно не сравнить с еще одной комедией, кстати, того же сезона на тему «Собака — друг полицейского» —
Примечательно, что обе картины имеют высокий рейтинг у кинозрителей. Однако по сборам «Тернер и Хуч» значительно опережает
Многое здесь зависело от актерской игры. Поэтому Споттисвуд сделал очень правильный выбор, взяв еще молодого Тома Хэнкса. Один из достойнейших актеров Голливуда, он сумел прекрасной игрой превратить бытовые «разборки» с собакой в каскад уморительных и трогательных ситуаций. Знаменитое кредо
Не отставал от него и четвероногий напарник. Бисли Дог, сыгравший непосредственно Хуча, отлично веселил весь фильм. Здесь стоит заметить, что «Тернер и Хуч» — кино не о «суперпсе», оно о живой собаке. Хуч не превращается в человекоподобного героя, что свойственно картине
Безусловно, изъяны есть. Кроются они, конечно, в «штампованности» сюжета. Все вполне предсказуемо, кроме, пожалуй, самого финала. Однако в том и сила режиссера, что все можно исправить «правильной» постановкой. Роджер Споттисвуд смог это сделать ненавязчиво, без пошлости, с хорошим балансом юмора (шутки, кстати, на порядок выше других «собачьих» комедий) и мелодраматичности.
«Тернер и Хуч» вызывает трогательные чувства. Причем не цинично, как в «Хатико», где над зрителем, равно как и собакой, издеваются «добрых» два часа. Здесь есть место всему настоящему, тому, что происходит и с нашими любимцами. Жаль, что кинематограф последнего десятилетия не может подарить нам подобных фильмов. А сюжетный поворот со смертью собаки стал жестоким инструментом механизма «слезовыжималки» («Марли и Я»).
Поэтому советую посмотреть это кино всем, кто имеет дома четвероногих. Вы получите много удовольствия от просмотра.