Всадники апокалипсиса Horsemen
В остросюжетном триллере Йонаса Акерлунда «Всадники» рассказана сложная история полицейского, который пытается разгадать серию убийств на религиозной почве. Эта лента, имея приличный потенциал, оказалась далеко от такого шедевра, как, например, триллер Дэвида Финчера «Семь». Положительными сторонами фильма являются достойная игра актеров и прекрасно выстроенные кадры. К отрицательным сторонам этой ленты стоит отнести сценарий. На протяжении первой половины фильма зритель погружается в жуткую атмосферу города, который терроризируют «четыре всадника Апокалипсиса». Однако во второй половине картины разгадка становится все очевиднее, так что кульминация вызывает у зрителя разочарование.
Главный герой фильма — детектив Бреслин (Деннис Куэйд), который с трудом переживает смерть своей супруги. Теперь он пытается сосредоточиться на воспитании двух сыновей, не оставляя при этом своей работы. Однажды Бреслин получает сообщение об отвратительном убийстве на озере. Приехав на место происшествия, Бреслин обнаруживает человеческие зубы. Впоследствии, проведя экспертизу, детектив устанавливает, что они принадлежали женщине, которая недавно была объявлена пропавшей без вести. Затем следуют и другие не менее жуткие убийства, каждое из которых сопровождается надписью «Приди и смотри». Детектив Бреслин все больше внимания уделяет расследованию этой серии убийств. В конце концов, кажущаяся бессмысленная жестокость неизвестных преступников становится понятной, соответственно круг подозреваемых постепенно сужается.
Главный герой в исполнении Денниса Куэйда оказался очень правдоподобным персонажем. Детектив Бреслин переживает глубокую депрессию, следовательно, этот герой не отличается излишней экспрессивностью. Тем не менее следить за переживаниями главного героя интересно. Закономерно, что зритель выступает на стороне Бреслина и пытается разгадать странные преступления.
Безупречная игра ведущего актера этого фильма была бы невозможна без хорошей режиссуры. Йонас Акерлунд очень качественно снял триллер «Всадники». Как и полагается в хороших остросюжетных триллерах, эмоции зрителя связаны с неизвестностью перед происходящим и с сопереживанием положительным героям. В триллере «Всадники», несмотря на очевидную жестокость сюжета, драматичные сцены показаны в сдержанном стиле, без шокирующих кадров.
Таким образом, приходится признать, что все положительные стороны ленты не позволяют поставить ей оценку выше, чем «удовлетворительно». Фильм «Всадники» могут посмотреть те, кто является поклонником таких картин, как «Семь», чтобы сравнить различные подходы кинематографистов к раскрытию данной темы. Те же, кто еще не видел классических триллеров Дэвида Финчера и Алана Паркера («Сердце ангела»), должны начать с просмотра работ указанных режиссеров.