Провинциалка Эди Сэджвик (Сиенна Миллер) — дочь уважаемых, обеспеченных родителей. Будучи студенткой факультета искусств, Эди приезжает в гигантский Нью-Йорк, желая познакомиться с Энди Уорхолом (Гай Пирс), которого молодежь называет «гением» своего времени. Знакомство проходит успешно, Уорхол остается впечатленным непринужденностью девушки и грациозностью ее форм, а Эди окончательно убеждается в гениальности эпатажного художника. Энди приглашает Эди на так называемую Фабрику — в свою студию.
Благодаря съемкам у Уорхола Сэджвик становится знаменитостью. Парочка Энди и Эди становится неразлучной, их везде видят вместе. К удивлению Эди, родители отрицательно относятся к «гению» Уорхолу, считая его никчемной личностью. Но девушка, наплевав на предостережения отца, все сильнее погружается в богемную жизнь, полную веселья, алкоголя, наркотиков и вечеринок. Программу саморазрушения в определенный момент было уже не остановить…
Байопик Factory Girl («Фабричная девушка»), американского постановщика Джорджа Хикенлупера, в российском прокате известный как «Я соблазнила Энди Уорхола», посвящен сразу двум личностям — самому Уорхолу и его музе — Эди Сэджвик. Роль Сэджвик исполнила нью-йоркская актриса Сиенна Миллер, идеально вписавшаяся в сложный, неоднозначный образ Эди. Примечательно, что авторы ленты изначально не хотели брать Сиенну в свой проект, объясняя это решение малой популярностью актрисы. Но в конечном итоге после скандала с Джудом Лоу, Сиенна свою роль получила, отблагодарив «боссов» великолепной игрой. Эди Сэджвик получилась очень яркой, многогранной и харизматичной. Другую Сэджвик теперь даже трудно представить. Хорош был и Гай Пирс, который, на мой взгляд, все же оказался в тени выступившей на первый план Сиенны Миллер.
В ленте «Я соблазнила Энди Уорхола» зрителя подкупает изящная атмосфера 60-х годов ХХ столетия. Легендарные рок-группы, богемные тусовки, мода на экспрессию, наркотики, грязный секс и многое другое. А в центре всего этого — Энди Уорхол со своей знаменитой челкой, бледной кожей, узкими брюками и бесконечным пафосом. Но яркая, глянцевая поверхность светских тусовок, которая так привлекла Сэджвик, на поверку оказалась «пустышкой». Показательны слова отца Эди, адресованные Уорхолу: «Мне казалось, что вы выдающаяся личность, но после знакомства с вами я понял: вы — отброс общества, ничтожное пустое место». Сердцевина богемы оказалась со смердящей безнравственностью и наркотиками червоточиной. Уорхол и Сэджвик нашли друг в друге родственную инфантильную душу, влюбившись с первого взгляда в собственное отражение нарцисса. Выделяясь среди прочих муз Уорхола, Эди не сразу поняла, что она лишь бабочка-однодневка, прекрасная, но вполне заменимая. И лишь тогда, когда Эди прошла всю дорогу саморазрушения, опустившись на самое дно, она сумела осознать ошибки и высказать в лицо Уорхолу обвинительные слова.
«Я соблазнила Энди Уорхола» — это настоящий гимн «звездочкам», лишь на миг украсившим людской небосвод и сгоревшим, а затем и позабытым. Режиссер Джордж Хикенлупер, выставляющий Уорхола в неприглядном свете, нисколько не ударяется в мораль и в осуждение. Но он честно показывает жизнь нескольких человек, решивших для себя, что жить быстро и ярко значительно интересней, чем долго и скучно. Не могу назвать ни Уорхола, ни Сэджвик героями, ведь герои совсем другие. Но они люди, оставившие свой след в истории. А любой байопик — это его киноархеологическое изучение. Сильный, добротно сделанный фильм. Советую всем.