90-я церемония вручения наград Американской киноакадемии состоится в ночь с 4 на 5 марта и будет транслироваться по ТРК «Украина». Мы продолжаем оценивать шансы номинантов и призываем вас делиться своим мнением.

Самый титулованный номинант за лучший оригинальный саундтрек в этом году — 86-летний Джон Уильямс. Это уже его 51-я номинация на «Оскар», из них статуэтка доставалась ему 5 раз, в том числе одну он получил за работу над 4-м эпизодом «Звездных войн». Интересно, что Киноакадемия включала Уильямса в шортлист за все эпизоды джедайской саги, кроме трилогии приквелов. Но кажется, что кинокомпозитору-ветерану еще один «Оскар» вряд ли нужен, и академики отметят кого-то другого.

Например, талантливейшего автора Картера Бёруэлла, которого долгие годы топовые награды обходили стороной. Первую номинацию на «Оскар» он получил лишь в 2016 году за музыку к ленте «Кэрол», но до этого Бёруэлл оформлял все знаменитые киноработы братьев Коэнов и много других — всего 100 фильмов в его резюме значатся в данный момент. Бёруэлл также написал приснопамятные композиции к криминальной драме «Залечь на дно в Брюгге» Мартина МакДоны. Сейчас он ждет награду за другой фильм МакДоны — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

В четвертый раз в номинации на «Оскар» встречаются Ханс Циммер и Александр Депла, музыку и имена которых знают даже далекие от композиторского цеха и кино люди. У обоих уже есть по одной золотой статуэтке. Циммера отметили в 1995 году за «Короля Льва», Депла — в 2015 за «Гранд Отель „Будапешт“».

Француз в нынешнем наградном сезоне уже получил «Золотой глобус» за музыку к «Форме воды». Проигравший ему немец может взять реванш за саундтрек к «Дюнкерку».

На фоне этих двух монстров киномузыки скромно стоит Джонни Гринвуд, оформивший ленту «Призрачная нить». Гринвуд, лид-гитарист культовых Radiohead, впервые попробовал писать для кино в 2003 году, сочинив музыку к документалке «Песня тела». Впоследствии это ему аукнулось на «Оскаре»: Гринвуд использовал одну композицию оттуда для своего следующего саундтрека, к ленте «Нефть», который был дисквалифицирован на «Оскаре», ибо правила позволяют номинировать только ту музыку, которая раньше нигде не использовалась. После этого Гринвуд все равно стал постоянным композитором для фильмов Пола Томаса Андерсона, но Американская киноакадемия сменила гнев на ласку только сейчас. Отметим, что в минувшем году Колин выпустил сразу два отменных саундтрека — к «Призрачной нити» и к ленте «Тебя здесь никогда не было».

Список всех номинантов на «Оскар» 2018 года