Топ-10 фильмов украинского проката собрали за последний уикенд $1,473 млн., что на 48,9% меньше результата предыдущих выходных. После резкого скачка общий уровень кассовых сборов начинает вновь снижаться.

Сюрпризом бокс-офиса на этот стало попадание в топ-10 самых прибыльных лент документального фильма, который показал достойный результат рядом с блокбастерами.

Фильм

Сборы за уикенд, $

Общие сборы, $

Кол-во экранов

Дни в прокате

1

Джон Картер
John Carter

484 058 2 226 486 109 11
2

Лоракс
The Lorax

425 401 425 401 97 4
3 ↓

8 первых свиданий

344 133 1 692 875 103 11
4

Белоснежка: Месть гномов
The Brothers Grimm: Snow White

149 595 149 595 54 4
5

Кличко
Klitschko

36 810 36 810 32 4
6

Август восьмого

14 540 14 540 44 4
7 ↓

Значит, война
This Means War

6 350 1 095 596 28 34
8 ↓

Артист
The Artist

5 794 204 464 7 34
9 ↓

Призрачный гонщик 2
Ghost Rider: Spirit of Vengeance

3 730 959 424 6 25
10 ↓

Мы купили зоопарк
We Bought a Zoo

3 417 217 970 21 25

Данные: Кинобизнес

Вторую неделю подряд «Джон Картер» остаётся наиболее прибыльной лентой. Каждая её копия собрала за второй прокатный уикенд в Украине в среднем по $4,4 тыс.

По всему СНГ картина собрала $28,3 млн. Таким образом, картина стала самой кассовой среди всех премьер в странах содружества с начала года.

Однако суммарным количеством сборов голливудские боссы не довольны. Из-за непродуманной маркетинговой кампании, фильм собрал в прокате по США всего лишь $53,2 млн. а в целом по миру — $179 млн. При этом бюджет ленты составляет $250 млн.

По словам руководства студии Disney, компания понесла убытки на этом блокбастере в размере около $200 млн.

Анимация «Лоракc» получила высокую прибыль прежде всего потому что сейчас в прокате практически нет анимационных фильмов, которые бы были её конкурентами. Однако уже на приближающихся выходных в будет три анимационных релиза «Красавица и чудовище», «Братва из джунглей» и «Джок», которые перетянут потенциальных зрителей «Лоракса» на себя.

В США эта анимация вторую неделю подряд удерживает лидерство в бокс-офисе, собрав в общей сложности $121,7 млн.

Касса комедии «8 первых свиданий» на второй неделе проката сократилась в 3,3 раза, что на $815 тыс. меньше предыдущего уикенда. Это стало самым большим снижением за уикенд.

Попадание в топ-10 документальной ленты «Кличко» — если не событие для украинского бокс-офиса, то уж точно исключение из его неписанных правил. Из последних документальных лент в украинском прокате такой своеобразный «рекорд» не смогла установить даже «Пина» Вима Вендерса.

Пожалуй, решающим фактором в прокатном успехе документального фильма (по крайней мере в Украине) являются отзывы о нём кинокритиков. И если рядовые развлекательные блокбастеры могут рассчитывать на интерес со стороны массовой публики, то документальное кино собирает в залах прежде всего ценителей авторского кинематографа. Правда, на этот раз к ним присоединилась и немалая доля поклонников самих братьев Кличко.

Провальные результаты фильма «Август. Восьмого» обусловлены тем, что картина вышла на экраны не в своё время. Если бы не скандал вокруг политкорректности российского блокбастера и не задержка с его релизом — фильм бы появился на экранах до того, как вышел в прокат «Джон Картер» и «Лоракс», захватившие лидерство в рейтинге. А значит, «Август. Восьмого» вполне мог бы возглавить бокс-офис Украины.

На низкие сборы ленты повлияло и то, что её рекламная компания прекратилась до того, как фильм фактически попал в прокат.