Известный российский режиссер Борис Хлебников, создатель «Свободного плавания» и «Сумасшедшей помощи», приехал в Киев на
«Я не верю артисту Миронову, артисту Машкову, артисту Меньшикову», — заявил Хлебников, прозрачно дав понять, какого он мнения о главенствующей в традиционном российском кинематографе актерской школе. Как полагает режиссер, игра вышеперечисленных актеров всегда выглядит чересчур искусственной, им «не веришь». Режиссер рассказал, что предпочитает работать с непрофессиональными актерами, не «вживающимися» в роль, а привносящими в нее частицу самого себя.
В частности, при работе над «Сумасшедшей помощью» Хлебникову, как выяснилось, пришлось «переучать» Сергея Дрейдена, исполнителя одной из главных ролей — актера с долгим театральным прошлым. Первые репетиции, на которых Дрейден «вживался» в роль, были неудачными: традиционная манера игры не подходила к драматургии «Помощи», кроме того, манера актера шла вразрез со стилем исполнителя второй заглавной роли — Евгения Сытого. Хлебников пошел на рискованный эксперимент и предложил Дрейдену не учить текст перед съемками. Когда артист оказался вынужден считывать фрагменты текста, спрятанные по всей съемочной площадке, он неожиданно нашел состояние, которое удовлетворило и его, и режиссера.
«Для меня нет различия между коммерческим и некоммерческим кино», — также утверждает Хлебников в ответ на обвинения в своем движении в сторону «массового» кинематографа. По словам режиссера, его последняя лента — комедия нравов из жизни московской богемы «Пока ночь не разлучит» —
Хлебников рассказал о необычной системе оплаты, испробованной на съемках «Ночи». Практически все участники съемочного процесса не получали денег в ходе работы над фильмом — им был обещан «процент» от проката. По мнению режиссера, за таким подходом — будущее: с учетом того, насколько сейчас доступна любая техника, все желающие могут найти сравнительно небольшие деньги, снимать буквально «по фильму в неделю» и таким образом заявить о себе. А там уже дело не станет и за продюсерами.
Машкова и Миронова считаю одними из самых талантливых актеров в современном кино, так с мнением Хлебникова никак не соглашусь.
Правда, его заявление делалось ради того, чтобы оправдать приглашение аматоров в своем деле, что иногда дает неплохие плоды.
да и в целом, культурное затишье последнего десятка лет должно (теоретически) смениться периодом активности. вроде бы, виндоусами-линуксами все пользоваться научились, в компьютерные игры наигрались, в социальных сетях насиделись? пора уже и делами Человеческими начинать заниматься, как в доинтернетовскую эпоху люди жили - писать картины и стихи, заниматься жизнью и любовью!)
вообще этот ваш борис хлебников производит довольно приятное впечатление, и я склонен согласиться с его взглядом на положение вещей в постсоветском (и российском, в частности) кинематографе. в принципе, однажды должен был прийти такой день, когда сразу многим людям не захочется продолжать тупо жрать то, что в них суют, и начать предпринимать что-то. так же, надеюсь, однажды власть пугачевой свергнут и, возможно (если не придет какой-нибудь новый гигант-тиран), в отечественной поп-музыке начнет появляться что-нибудь достойное
смотришь на лицо этого гениального режиссера и понимаешь, что у него громадные проблемы с алкоголем, его почки попросту не выполняют свою функцию. но искусство требует жертв, что тут поделаешь. хорошо, что я не причастен к нему, только как потребитель и все.
ну-ну, зачем же так строго судить! почки могут плохо работать не только от проблем с алкоголем, а, например, просто от такого рода предрасположенности) во всяком случае, говорит он достаточно разумные вещи, так что склонен думать, что не алкаш мужик!
я очень хочу посмотреть новый фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». я много слышала о нем, при том это слова были совершенно противоречивы. именно поэтому так охота его посмотреть. на самом деле я не очень люблю современное русское кино, но этот фильм, как мне кажется, как минимум достоин внимания.
до чего пафосно звучит его фраза «Я не верю Миронову и Машкову». а я вот верю, я зритель и мне виднее. для меня снимают фильмы и играют актеры, поэтому я лучше знаю кто играет хорошо, а кто плохо. и на мое мнение все перечисленные им актеры очень не дурно играют.
очень интересная мысль. на самом деле я с вами даже несколько согласен.
а я думаю что он прав. ему ведь виднее, как режиссеру. так что с его стороны он прав.
Интересная у него теория, но нельзя недооценивать профессиональных актеров.
Машков и Миронов: "А кто такой этот Хлебников"?))
по даниилу хармсу шутка такая)))). напрашивается продолжение, примерно такое:
Хлебников (выскакивая из-за угла и ударяя палкой по голове Машкову): "А вот кто!"
Борис Хлебников не самый гениальный режиссер, но тем ни менее он Режиссер, и должен иметь свою точку зрения на все и на всех. посему оспаривать ее попросту не имеет смысла. ну не любит он выше перечисленных актеров. и что с этого? хуже или лучше они играть от этого не станут. просто их никогда не будет в работах Бориса, вот и все.
согласен с вашей мыслью касательно актеров. то, что они ему лично не нравятся, совершенно не значит, что они плохие. просто ему не нравится та школа, и все.
И я с ним не согласен, и вообще считаю даже , что на таких талантливых и знаменитых актерах, как Миронов, Машков и Меньшиков, вообще весь современный российский кинематограф и держится. И это так и есть. А у этого Борис Хлебников явно нестандартный и странный подход к кино в целом. Посмотрим, что из этого выйдет. Что-то подсказывает мне, что вряд ли это инноваторство будет пользоваться огромным успехом.
а оно и пользуется успехом. он мастер своего дела. то, как он видит процесс съемки мне очень нравится, мне травится как он снимает.
Хлебников очень талантливый режиссер, но с тем, что Миронов, Машков и Меньшиков плохие актеры я не соглашусь.
Не согласна с ним абсолютно! Для меня Миронов, Машков и Меньшиков - это три кита на которых сейчас держится российское киноискусство.
держаться-то оно, конечно держится, да только, по-моему, все равно кое-как, так что здесь соглашусь с господином хлебниковым. мироновмашковименьшиков - отличные, превосходные деятели театральной сцены, но ведь кино и театр - это совершенно различные школы игры! в ЛЮБОМ российском актере (во всяком случае, из тех, кого я видел) - неизменно так или иначе вылазит вот эта неприятная тенденция к переигрыванию, какая-то фальшь, которая неизменно режет глаз... (
Довольно странный подход к съемочному процессу и кино в целом
да нет, это совершенно нормально, когда режиссер переучивает, или показывает что-то своим актерам. ненормально, когда актеры по-разному играют. они должны быть на одной волне. да и кроме того кино- это не сцена. тут совсем по иному нужно играть. так что все верно он делает.