Пока ночь не разлучит

IMDb: 6 (182)
Сюжет
Фильм показывает один день из жизни скучающих официантов, которые заняты своими делами и личной жизнью больше, чем гостями ресторана. В этот день к ним приходят их обычные посетители, среди них женщина, которая не хочет жить с мужем, но не и хочет терять его богатство, менеджеры, пьющие помероль в бизнес-ланч, продюсеры, художники, одинокие подруги, внезапно осознавшие, что так и протанцевали всю жизнь, и другие.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Третий фильм Бориса Хлебникова — это, надо полагать, что-то вроде разминки перед шагом посерьезнее. Пока что поклонникам «Сумасшедшей помощи», ждущим от ее создателя фильма того же класса (к коим отношу и себя), приходится довольствоваться этой простой комедией продолжительностью чуть более часа — насколько непритязательной, настолько и изящной.

Наверное, особо беспринципный критик может, избегая деталей, написать вполне сносный отзыв на «Пока ночь не разлучит», посмотрев трейлер или наугад заглянув в зрительный зал минут на пять. Сюжета здесь нет — есть множество людей в фешенебельном ресторане, которые ведут разного рода разговоры; ну или не ведут, а сидят в неловком молчании (есть и такая новелла, с Алисой Хазановой). Способствуют чуть большей связности повествования сквозные новеллы о двух официантах в исполнении постоянных хлебниковских актеров Евгения Сытого и Александра Яценко, выясняющих по телефону отношения со своими женщинами, и поваре, занятом вызволением своего подопечного китайца из милиции.

Заканчивается все дракой — Хлебников и сценарист Александр Родионов решили, что только таким способом можно поставить точку во всех разговорах разом, а заодно и в еще одном, самом смешном, сквозном сюжете: про Сергея Шнурова, который с мрачным видом глушит минеральную воду и тихо ненавидит играющую в ресторане арфистку. Хотя Шнурову, как главному здешнему селебрити, в отзывах на «Пока ночь…» уделяется особое внимание, все зарисовки здесь хороши и остроумны: причем самое поразительное, что Родионову действительно пришлось всего лишь навести лоск на реальные разговоры, собранные в журнальных заметках середины 2000-х.

Поразительно, но, например, невероятно кинематографичный эпизод про бизнесмена, бросающего жену, взят из статьи «Вкусные разговоры», натолкнувшей Хлебникова на идею фильма, практически без изменений. Если бы все эти разговоры в их первозданном виде были бы сняты и собраны в один документальный фильм — получилось бы грандиозно. Когда их разыгрывают известные актеры и люди из телевизора, получается междусобойчик — пусть и не грандиозный, но своего шарма у него не отнять.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы