Полярная неделя для украинского проката. На одном полюсе представлены три оскаровских фаворита — фильмы не без недостатков, но, безусловно, способные удовлетворить запросы самой широкой аудитории.

Благо тематика разнообразная — история кино, политика и расовые проблемы. На другом полюсе четыре ленты развлекательного характера, ориентированные исключительно на молодую аудиторию. Схватка неравная, но интересная. Жаль только что самым младшим киноманам совсем ничего в этот раз не досталось — в украинском прокате продолжается анимационный кризис.



Артист

Режиссер


В ролях

Прогнозисты Оскара с очень большой вероятностью называют этот черно-белый фильм французского режиссера с прибалтийской фамилией победителем грядущей церемонии Американской киноакадемии. Эта лента, снятая в стилистике немого кино, рассказывает про то, как вторжение звука его изменило. При этом создатели отдают дань почтения звездам беззвучной эры, с разным успехом вступивших в эпоху звукового кино. К основным достоинствам фильма стоит отнести легкость, юмор, музыкальное оформление и восхитительную Беренис Бежо в роли второго плана, а также собачку-помощника главного героя, которая в Каннах получила специальный приз. Но главный аргумент в пользу фильма: он даёт исключительную возможность посмотреть действительно качественный немой фильм на большом экране в то время как весь мир кино медленно, но уверенно завоёвывают технологии 3D и компьютерной графики.

Прислуга

Режиссер


В ролях

Ещё один фаворит американских киноакадемиков в актерских номинациях. Довольно противоречивый фильм, рассказывающий о тяжелой жизни темнокожих жителей США в 60-ые годы прошлого века. Тематика фильма явно «заточена» под награды, ибо расизм для самой демократической страны еще долго будет оставаться больной темой. Фильм же получился исключительно черно-белым (не по цвету кожи актеров, а по характеристике персонажей) и слишком пафосным с претензией на иронию. При этом лента может похвастаться ансамблем действительно великолепных актрис, хорошо вписавшихся в страницы отнюдь неидеального сценария. Несмотря на солидный хронометраж и сомнительную тематику, смотрится картина весьма бодро.

Сначала любовь, потом свадьба

Режиссер


В ролях

Довольно милая лента, подающая под соусом комедии, истины про вечные ценности крепкого брака. В попытке выдержать конкуренцию с другими молодежными фильмами, лента сосредотачивает свое внимание на супружеской паре старшего поколения, пытаясь тем самым, охватить большую аудиторию.

Мартовские иды

Режиссер


В ролях

Джордж Клуни все активнее примеряет к себе режиссерское кресло. И, надо сказать, небезуспешно. Малобюджетная политическая драма погружает зрителя в кухню большой американской политики. В центре внимания талантливый молодой имиджмейкер, оказавшийся втянутым в грязную политическую игру штабов двух кандидатов. Райан Гослинг в отличной и свойственной только ему манере уверенно исполняет эту роль. Для вечно предвыборной Украины фильм может оказаться не менее интересным, чем для самих американцев. Прекрасный ансамбль актеров и продуманный сценарий служат отличным стимулом к просмотру картины для любой думающей аудитории с правом голоса.

Значит, война

Режиссер


В ролях

Создатель «Ангелов Чарли» и четвертой части «Терминатора» МакДжи не решается выйти из амплуа режиссера, снимающего развлекательные ленты, не требующие от своего зрителя интеллектуальных усилий. Два друга-суперагента ЦРУ вступают в ожесточенную схватку за право встречаться с героиней милашки Риз Уизерспун. Немного романтики вперемешку с атрибутами шпионских лент, экшеном и комедийными ситуациями — возможно не худший вариант времяпрепровождения для подростковой и молодой аудитории, не ожадющих от киносеанса ничего серьезного.

Клятва

Режиссер


В ролях

В центре фильма любимый прием любой уважающей себя латиноамериканской мыльной оперы — амнезия главной героини. Героиня выборочно забывает своё прошлое, при этом ее законному мужу места в остатках памяти не остается, а значит ее надо заполнять новыми данными. Любимцы молодежи Рэйчел МакАдамс и Ченнинг Татум в нелепо-милых попытках заново полюбить друг друга, наверняка заставят биться чаще сердца молодой аудитории от 14 и выше.

Zолушка

Режиссер


В ролях

Российские киношники с рвением, достойным лучшего применения, продолжают переосмысливать и осовременивать (хотя, на деле, опошлять) мировую литературную классику. На этот раз не повезло «Золушке», которая оказывается погруженной в современную гламурную действительность столичной тусовки. Собственно цели, преследуемые подобными фильмами понятны: деньги, деньги и еще раз деньги. Про какую-либо художественную ценность или оригинальность говорить, увы, не приходится.