Премьер на этой неделе немного, но унылым уик-энд нельзя будет назвать. Сочный экшен «G. I. Joe: Атака кобры 2» поможет вспомнить детские войнушки, ужастик «Маньяк» заставит посмотреть на Элайджу Вуда другими глазами, испанская «Белоснежка» — переосмыслить любимую сказочку для девочек.

«Гостья» обязательна к просмотру всем фанам «Сумерек» и запрещена всем остальным, а скучная комедия об аферистах «Фортуна Вегаса» привлекает разве что актерским составом.



G.I. Joe: Атака кобры 2

G.I. Joe: Атака кобры 2

Режиссер


В ролях

Премьера сиквела боевичка «Бросок кобры» привлекла дикое внимание по всему миру, став одной из самых ожидаемых экшен-новинок весны. Притом, что в фильме в недалеком будущем противостоят какой-то придуманный элитный отряд американской армии G. I. Joe и дурацкая злодейская организация «Кобра». Почему, собственно, этот сюжет вызывает на Западе такой ажиотаж? G. I. Joe — это игрушечные солдатики компании Hasbro, появившиеся у детворы еще в 60-х. Позже фигурки поместили в комиксы и мультсериалы, пока в 2009 году, наконец, не был снят полнометражный фильм с актерами на тему все тех же выдуманных военных конфликтов.

Во втором фильме продюсеры поурезали звездный состав, решив брать зрителя мускулами одного лишь Дуэйна Джонсона, да еще чуточкой Брюса Уиллиса, а главного героя первого фильма — Ченнинга Татума — задвинув на второй-третий план. Воспринимать «G. I. Joe: Атака кобры 2» надо как легкое развлекательное кино, не предусматривающее ничего, кроме радости, как у пацана-десятилетки, от драчек, взрывов и крутых парней с волынами. А после напряженного рабочего дня такое развлечение может быть, как никогда кстати.

Гостья

Гостья

Режиссер


В ролях

Продолжение творческого пути славной авторши «Сумерек» Стефани Майер. Экранизацией новой книги, рискующей превратиться в следующую сагу при успешных сборах, занялась не дочерняя компания Lionsgate, как с «Сумерками», но несколько мелких продакшенов, что странно. У руля «Гостьи» и в кадре оказались весьма приличные господа. Режиссер «Оружейного барона» и «Времени», 18-летняя Сирша Ронан, играющая нестандартных героинь и неклассических красавиц, Дайан Крюгер и сын Джереми Айронса. Хотя последний, как раз, как-то особенно себя на актерском поприще пока не проявил.

Хорошие, в общем то, люди потрудились на создание очередного приторно сладкого и сопливого сюжета, скромсанного на тяп-ляп, как та же надоедливая история вампирской любви. Все то же, только ключевые слова надо заменить: вампиры на пришельцы, красно-бурые глаза нелюдей на лучисто-голубые и т. д. И не важно, что вместо жителей сиэттловского захолустья события «Гостьи» затрагивают все человечество, зараженное пришельцами, а главной героине надо спасать не только свою пятую точку и любимого, но весь мир. Не факт, что «Гостья» окажется лучше, разве что будет меньше раздражать. Конечно же, все вышесказанное не относится к поклонникам фильмов по Майер, которым «Гостью» нельзя пропускать ни в коем случае.

Фортуна Вегаса

Фортуна Вегаса

Режиссер


В ролях

Слишком много Брюса Уиллиса на наших экранах. Если в «G. I. Joe: Атака кобры 2» он дает мастер-класс младшим коллегам по надиранию задниц врагам всего человечества, то в «Фортуне Вегаса» решает проблемы с бизнесом и личной жизнью. Брюс играет вороватого букмекера Динка, на работу к которому устраивается фартовая девушка, что вызывает волнения у склочной супруги героя. В махинации Динка впутываются все, вплоть до нового бойфренда его подчиненной, что грозит им или большим кушем, или тюрягой.

В этой комедии много обаятельных исполнителей, способных вытягивать фильм в некоторых моментах, но самой комедийности как кот наплакал. «Фортуна Вегаса» оказалась проходной работой в фильмографии признанного британца Стивена Фрирза, снявшего «Королеву» и много других примечательных картин. Его попытка создать авантюрную комедию в Лас-Вегасе провалилась, еле-еле окупив $20 млн. производственного бюджета.

Белоснежка

Белоснежка

Режиссер


В ролях

Один из лучших испанских фильмов года. «Белоснежка» — пиренейский ответ фильму «Артист»: современный, немой и черно-белый. Это, кстати, ставится фильму в упрек, так же как и то, что в прошлом году вышло еще две ленты по произведению братьев Гримм. Но сравнивать голливудские гамбургеры с испанской паэльей не уместно, потому «Белоснежка» самоценна. Пабло Бергер, для которого это лишь второй полнометражный фильм, поместил действие староевропейской сказки в Севилью 1920-х. Юная красавица Кармен сбегает от злой мачехи Энкарны, заводит дружбу с матадорами-карликами и становится девушкой-тореро. Понятно, что завистливая Энкарна заставит несчастную откусить яблочко и уложит ее в прозрачный гроб. Поэтичные съемки, легкая атмосфера и страстная южная актерская игра принесли фильму три десятка кинонаград.

Маньяк

Маньяк

Режиссер


В ролях

Первым, кто догадался, что громадные глазища Элайджи Вуда делают его внешне не столько милым, сколько обезумевшим, был Роберт Родригес, взявший актера в «Город грехов». После этого Вуд чуток побывал вампирчиком в картине «Париж, я люблю тебя». А теперь можно понаблюдать, как Элайджа лихо полосует девчонок в фильме «Маньяк». В роли Фрэнка, владельца магазина манекенов, он знакомится с будущими жертвами в Интернете (назидание любителям знакомиться в виртуальном мире) и благополучно удовлетворяет свою жажду крови, пока не встречает молодую художницу, к которой проникается нежными чувствами. Тогда Фрэнк колеблется, чего ему хочется больше: любить или убить. Эта картина — ремейк одноименного культового малобюджетного хоррора 1980 года. Поглядеть на Элайджу Вуда, одержимого скальпированием красоток, в любом случае, занятно.