Артист The Artist

oKino:
8.1
8.1/10
из 10
IMDb: 8 (159,918)
Оскар 5
Золотой глобус 3
Британская академия 7
Каннский кинофестиваль 1
Сезар 11
Смотреть трейлер
Оператор: Гийом Шиффман
Композитор:
Слоган: «Любовь как в кино»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 14 февраля 2012
Бюджет: $15 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Подборки: Фильмы про собак
Сюжет

За окном конец 20-х годов, и для Джорджа Валентина, популярного голливудского актёра немого кино, это золотое время. Он богат, знаменит и тщеславен. Публика его обожает, миллионы поклонниц сходят с ума от одной его улыбки, а его будущее кажется безоблачным. А однажды, находясь на премьерном показе своего нового фильма, Джордж замечает молоденькую Пеппи Миллер, начинающую актрису и танцовщицу, и становится её патронатом, продвигая Пеппи в своих фильмах. Между тем, в голливудской киноиндустрии назревают серьёзные изменения, ставящие под угрозу карьеру Джорджа. На смену немому кино стремительно приходят звуковые фильмы, в которых нет места «динозаврам» вроде Джорджа, зато есть море блестящих перспектив для таких талантливых старлеток, как Пеппи.

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

В то время как кино последних лет во всю осваивает новые измерения, утвердившись в формате 3D, режиссёр Мишель Азанавичус пошёл вопреки этой тенденции, предложив искушённым киноманам немую чёрно-белую ленту «Артист».
Сюжет картины разворачивается в 1927 году, когда произошло сразу два знаменательных события в истории — Великая депрессия, когда рухнул фондовый рынок, и начался массовое освоение кинематографа звука. Второе события стало, пожалуй, ещё большей трагедией для немого кино, чем тотальный экономический кризис для всего мира.

На главном герое картины, актёре немого кино Джордже Валентине сказалось как первое, так и второе горе. За считанные недели вся его карьера рассыпалась в пух и прах, и вчера ещё будучи звездой первой величины, он остался ни с чем. В то же время, когда он довольствовался славой и авторитетом в кино, делала свои первые шаги на пути к славе неприметная девушка Пеппи Миллер. Участвуя в подтанцовке, массовках, она постепенно вышла на роли второго плана и, наверное, так и провела всю свою жизнь, создавая фон для знаменитых артистов, если бы в кино не произошла самая громкая — звуковая — революция. С момента, когда в герои фильмов обрели голос, её карьера рванула вверх.
Однако Пеппи всегда помнила разорившегося Джорджа Валентина, как человека, давшего ей старт в покорении Голливуда, и между этими двумя персонажами разыгрывается ненавязчивая мелодраматичная история.

Исполнитель главной роли Жан Дюжарден безусловно показал себя с наилучшей стороны, так что большинство его предыдущих ролей кажутся недоумением в сравнении с его мастерской игрой в этой ленте. Увенчал его старания в этой ленте приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 2011 года.

Джордж Валентин в картине сродни античному божеству, которое стало эталоном для всего изобразительного искусства и литературы, которые создавались, начиная со Средневековых времён. Однако если Античность в истории культуры окончилась больше 2 тыс. лет назад, то в «Античным периодом кино» можно назвать как раз его немой период.

Так же как в искусстве эпохи Возрождения мастера поглядывали на античные произведения, отчасти заимствуя у них те или иные черты, так и начинающая актриса Пеппи Миллер трепетно относится к Джорджу Валентину. Однако этот трепет как бы на грани между искренней влюблённостью и благодарным уважением.

Интересно и сопоставление имён главных героев ленты. Так, на вершине голливудского Олимпа девушка с достаточно попсовым именем Пеппи Миллер сменяет человека в имени которого значительно больше благородства Джордж Валентин. Различие между этими двумя актёрами подчёркивается и в самих лентах, по которым их узнаёт публика. Если немой Джордж играл супергероев, которые хоть и выглядели наивно, но провозглашали какие-то высшие ценности, то Пеппи сколотила себе карьеру на лёгких бульварных мелодрамах, закрученных на любовных треугольниках и ненавязчивых интрижках.

Фильм переполнен аллегориями и любовью к кинематографу. Так, главные герои влюбляются друг в друга прежде всего когда встречаются на экране. И именно эта видеозапись остаётся самым важным в жизни Джорджа.

Кроме того, картину венчает прекрасный хэппи-энд, который не выглядит банально, а воссоединяет лучшие достоинства в немом кинематографе с его звуковой эрой. Так что совместный танец Джорджа и Пеппи становится почти что символом зари кинематографа.

Технически фильм совершеннее. При этом не за счёт отчаянных попыток сказать новое слово в кинематографе, а просто за счёт мастерской стилизации и простоте. Зрителю остаётся лишь удивляться тому, насколько интересным может в 21 веке выглядеть немое кинематограф. В ленте Мишеля Азанавичуса этот жанр, как птица Феникс оживает из пепла сгоревших плёнок с ретро фильмами.

Правда в творчестве саго фильммейкера этот фильм стоит особняком, ведь большинство его работ — малоинтересные развлекательные ленты.

Одесский междунарождный кинофестиваль открыла лента «Артист». Выходившие после просмотра не сукупились на лестные отзывы о фильме. «Бриллиантовая стилизация» — восхищённо прокомментирвоал один из журналистов, и с ним нельзя не согласиться.

Написано под ритмы танго

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Великолепный фильм. Абсолютно заслуженный фаворит 2011 года!

Похожие фильмы