Безумный Макс: Дорога ярости Шалений Макс: Дорога гніву (Mad Max: Fury Road)

oKino:
0
0/10
из 10
Оскар 6
Сюжет

Считая бессмысленной свою дальнейшую службу в «Основном силовом патруле», Макс Рокатански покидает его ряды, отправляясь на скитания по глуши постапокалиптической Австралии. Имея только машину, Макс находит среди тотальной пустоши нового противника, гарантирующего серьезные проблемы для одиночки. Его враги — безжалостные дети краха цивилизации, его союзники — сумасшедшая скорость и смертельные гонки. Поставленная цель — выйти из этой схватки победителем.

Трейлер №2 (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Яростная верность традициям в эру супергеройского хлама

Джордж Миллер, некогда обычный австралийский доктор, захотевший просто попробовать свои силы в эксплуатейшн-кино, вновь утирает нос голливудской элите, снимающей боевики. «Безумный Макс: Дорога ярости» оказывается честнее, зрелищнее и умнее всего супергеройского хлама, занимающего первые строчки мирового бокс-офиса. Достоинства «Дороги ярости», к несчастью, оказываются и главной преградой фильма на пути к большому зрителю, привыкшему к CGI-халтуре с болтовней, детсадовской моралью и обязательными темами семьи и дружбы.

Разъезжающий по пустыне Макс был антигероем, еще когда никто не слыхал о моде на таких персонажей. В конце 70-х-начале 80-х это называлось просто «плохой парень». Превратившись в первом фильме из бравого полисмена в свирепого мстителя и отчаянного скитальца-одиночку, Макс так и остался в последнем образе – с редкими проблесками гуманизма. Герой поневоле – человек, который не хочет связываться с чужими проблемами, но нехотя оказывает помощь нуждающимся. Из-за этой особенности на «Безумного Макса» валятся упреки в бесформенности главного персонажа и сюжета: дескать, не имеет конкретной цели и во все передряги попадает случайно. Черт, а как может быть иначе в мире, скатившемся после ядерной войны до уровня разрозненных темных племен?

Постапокалипсис, каким его привыкли ассоциировать с «Безумным Максом», начался лишь во втором фильме «Воин дороги»: тогда уже Миллер принялся строить модель мира после глобальной катастрофы. Макс оказался в эпицентре конфликта между двумя небольшими общинами – мирной, у которой были ресурсы, и бандой головорезов, которая хотела их забрать. В третьей части нам показали уже постапокалиптический город, где есть правительство, которое может кое-как обеспечить народ всем необходимым по принципу «хлеба и зрелищ», но отказывая в элементарных правах немалой части населения.

Социально-политическое моделирование показанного на экране мира – одна из самых сильных сторон киносерии «Безумный Макс». В «Дороге ярости» модель общества усложнена, как никогда ранее. Макс попадает в город во главе с Несмертным Джо – изуродованным стариком, умудрившимся установить рабовладельческую клановую военную диктатуру. Он дает населению минимум воды и еды, оплодотворяет избранных женщин, а из своих генетически нездоровых потомков делает солдатов-фанатиков. Экономика города строится на тотальной эксплуатации, да так, чтобы ни один ресурс не был израсходован зря: из пришлых вроде Макса можно откачать здоровую кровь, женщин можно доить как коров (в виду отсутствия любой дающей молоко скотины в принципе). Покорность Несмертному Джо держится на отсутствии какого-либо просвещения и абсурдных верованиях в Вальгаллу, богоподобие властителя и еще кучу всяких мифов, основа которых, что любопытно, взята из реального мира до катастрофы – вплоть до сакрализации меню «МакДональдса».

Самое страшное, что показанная Миллером модель до ужаса реальна: если мир превратится в безжизненную пустыню и прежние знания утратятся, то новые темные поколения вполне могут объединиться вокруг тирана с торчащими изо рта трубками. И безусловный плюс «Дороги ярости» в том, что ничего из происходящего на экране не проговаривается, нет имбецильного справочного текста в начале о том, что когда где произошло и почему. Джордж Миллер следует золотому правилу драматургии и режиссуры: показывай, а не говори. Естественно, это приведет в ярость массовую аудиторию, привыкшую к ежеминутным комментариям из уст героев.

Отсутствие «рассусоливаний» - причина, по которой «Безумный Макс: Дорога ярости» оставляет общее впечатление безостановочного аттракциона. Начинаясь с откусанной головы ящерицы, экшен не выдыхается до тех пор, пока в финале не заглохнет мотор победителей. Изредка зрителю даются эффектно снятые передышки – восстающий из песка Макс или, наоборот, падающая в него в отчаянии беглянка Фуриоза. Большую же часть фильма занимает гонка на Военном аппарате – ковчеге для хороших героев, который преследуют изверги всех мастей. И гонка эта снята превосходно.

«Безумный Макс: Дорога ярости» подбрасывает киноиндустрии сразу несколько поводов задуматься. Во-первых, автором и режиссером картины является тот же человек, который создал предыдущие три фильма этой постапокалиптической киносерии. Неслыханное в наши дни явление: в другом случае киностудия попросту бы наняла какого-то крепкого молодого ремесленника, разбирающегося в «блокбастерных» тенденциях. Так, например, случилось с «Звездными войнами», выхваченными из рук их автора Джорджа Лукаса. Так происходит с каждой марвеловской картиной, где режиссер считается легко заменимым работником. Джорджу Миллеру же удалось сохранить «Безумного Макса» под своим контролем, пусть ради этого пришлось годами выбивать финансирование. Результат того стоит: «Дорога ярости» - плоть от плоти той «максианы», сделавшей в свое время переворот в австралийском кино, фильмах о гонках и постапокалипсисе. И несмотря на смену главного актера, «Безумный Макс» 2015 года – это «Безумный Макс» 80-х, только с другой цветокоррекцией.

Во-вторых, «Дорога ярости» - пример того, что сделанные по старинке, вживую, спецэффекты выглядят ничуть не хуже терабайтов графики, нарисованных на зеленом экране. Конечно, в новом «Безумном Максе» без CGI не обошлось, но когда вы видите на экране взрыв – это реальный взрыв, когда одна дичайшего вида машина врезается в другую – это настоящая авария. Приверженность традициям стоила Миллеру дополнительного времени на съемки, студии – дополнительных расходов на бюджет, а Намибии – гибели растений и мелких животных, оказавшихся на месте съемочной площадки. Но каждая выстраданная экшен-сцена в итоге захватывает дух, вызывает мурашки по коже и возглас «вау!».

В «Дороге ярости» Миллер довел образ Макса до универсальности, пускай и ценой несоответствия с сюжетом предыдущих фильмов. Герою мерещится дочка вместо годовалого сына, а с момента катастрофы прошло слишком мало времени, чтобы выросло поколение деградантов. Макс теперь – человек-миф, возникающий из песков пустыни и уходящий в них даже тогда, когда можно было бы осесть в мире и спокойствии. Франшизу можно продолжать вечно, лишь бы у Миллера хватило творческих сил, а у зрителей желания голосовать рублем за «Безумного Макса», а не только за «Форсаж-20».

Невероятный, захватывающий и безумный эталон экшена

Мир недалекого будущего не предвещает ничего хорошего: бескрайняя пустыня поглотила знакомую нам цивилизацию, явив свету совершенно другую — дикую и варварскую, жестоко управляемую стариком Джо Несмертным (Хью Кияс-Бёрн). Последний вырастил целую армию отщепенцев, готовых умереть за мифическую Вальхаллу. Но однажды система дает сбой: Фуриоса (Шарлиз Терон) угоняет огромный топливоз с женами Джо Несмертного, объявившего погоню за ценным грузом. Все меняется, когда в события вмешивается таинственный странник по имени Макс.

Долгие 30 лет поклонники самой популярной австралийской кинофраншизы ждали возобновления «Безумного Макса». Автор всей трилогии Джордж Миллер, который вроде окончательно ушел в производство фильмов о животных, в начале 2000-х загорелся идеей перезапустить франшизу с тем же Мэлом Гибсоном в главной роли. Впрочем, долгострой уже тогда оброс проблемами, отсрочившими производство на годы. В 2010-х Миллер возобновил попытки и на этот раз заручился поддержкой Warner Bros. в виде 150 миллионов долларов и Тома Харди с Шарлиз Терон в главных ролях (впоследствии актёры жаловались на невыносимые условия работы в пустыне Намибии, но, увидев результат, признали необходимость страданий). Свой шанс автор и все причастные к производству ленты «Ярость дороги» использовали сполна, явив миру фактически эталон экшен-фильма последних лет. Находчивый Миллер поступил благоразумно и правильно, сняв фильм о безостановочной погоне с одной-двумя «передышками» (помня о длительной эталонной сцене автомобильной погони, прославившей его с Гибсоном в ленте «Безумный Макс-2: Воин дороги»).

Джордж Миллер откинул традиционный подход к постановке экшенов: он совершенно не беспокоится о содержании (хотя здесь немало символических отсылок и философии), с первых минут бросает зрителя в вихрь погони, прекрасно понимая, что мы моментально схватим всё на лету. «Безумный Макс» 2015-го года — яркий пример колоссального преобладания формы над содержанием: именно так должны выглядеть динамичные боевики с щепоткой смысла, юмора и харизматичными героями. Однажды в 80-х Миллер установил каноны постапокалиптического вестерна, теперь же буквально превзошел себя и благодаря нынешним технологиям снял самый зрелищный фильм-погоню, существующий на данный момент в истории кино.

Всё начинается с поедания ящерицы и не останавливается до финальных титров; но даже череда мгновенных кадров не сбивает с толку, а наоборот — наглядно даёт понять, как устроен мир после катастрофы: сотни калек роятся в долине, ожидая, когда чахнущий от болезни узурпатор Джо откроет воду, бьющую из труб в скалах. Десятки дисциплинированных бритых бойцов, мечтающих о красивой смерти в бою. Несчастные женщины, вынужденные работать либо дойными аппаратами, либо невольницами, обязанными родить тирану здорового ребенка. Нездоровое безумие и изощренность постапокалиптического мира придают картине тот неиссякающий импульс, пробивающийся в каждом кадре и эпизоде. Уникальная модель мира будущего и населяющие его персонажи лишь придали философскую и мифологическую глубину ленте, разом давая ответ на многие вопросы, в другом фильме потребовавшие бы скучных разъяснений). В отличие от оригинальных трех частей, Миллер визуализировал постапокалипсис до высшей степени превосходства; один кадр или эпизод тут передают значительно больше, нежели пафосные многозначительные диалоги героев.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — это возрожденная симфония покореженного металла, нашедшего выражение в фантастического вида машинах и боях (чего только стоит мобильная музыкальная группа со слепым гитаристом), «оживляющая» безмолвные пустынные каньоны и не отпускающая зрителя до финальных кадров. Несмотря на кровавые сюжетные повороты, киноаттракцион «Безумный Макс-4» — это, в первую очередь, ода гуманизму и благородству в эпоху повсеместной жестокости, безнаказанности и абсурда. Неслучайно авторы сделали упор на персонаже Фуриосе, во взгляде которой читаются усталость от войн и надежда на лучшее будущее, а уж потом на безымянном до финала страннике, уходящем в никуда, совершив геройский поступок. Помимо феноменальной работы 70-летнего Миллера, над лентой прекрасно поработали оскароносный оператор Джон Сил, голландский электронщик Junky XL и ряд актёров первого и второго плана (Харди, Терон, Холт), зарядивших историю на продолжение, уже объявленное режиссером.

Джорджу Миллеру все-таки удалось снять фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», производство которого затянулось на долгие годы. Четвертая часть постапокалиптической франшизы по хронологии является продолжением самой первой ленты о Максе, выпущенной в далеком 1979 году. Вместо Мэла Гибсона главного героя теперь играет Том Харди, а компанию ему составили Шарлиз Терон, Николас Холт, Зои Кравиц и другие.

Мир катится в бездну. Перемены к лучшему также далеки, как и большие запасы воды, которые реальны лишь в человеческих грезах. Но жизнь все равно продолжается. «Основной силовой патруль» лишается Макса Рокатански, отправившегося в одинокое скитание по пустынной Австралии. Перед этим Макс отомстил за смерть близких людей, что наложило тягостный отпечаток на его душу. Впрочем, случившееся полностью развязало ему руки, и теперь он колесит на ставшем родным «Перехватчике», не имея даже малейшей цели на завтрашний день. Машина и дорога в никуда – это всё, что имеет Макс.

Однако вскоре Рокатански получает отличную возможность развеять скуку. Пустыня может преподнести неприятные сюрпризы, если натолкнуться не на тех людей. Особенно если они вооружены до зубов и имеют мало общего с адекватным обществом. Хотя где сейчас осталось адекватное общество… Макс оказывается в самой гуще событий, одну из ключевых ролей в которой играет императрица Фуриоса. Впереди – бесконечный песок и сумасшедшие погони, всепоглощающие бури и ожесточенные перестрелки, зашкаливающий уровень адреналина и привкус смерти. Шансы Макса на обретение нового смысла жизни не так уж и малы.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (20)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Официально: с 25 февраля по 2 марта фильм "Безумный Макс: Дорога ярости" будут прокатывать с кинотеатрах сети "Планета кино" (Киев, Одесса, Львов, Харьков, Сумы)


0

Не понятно... Так фильм же уже показали в прошлом году в кинотеатрах. Его что, снова будут показывать???


0

Да, в рамках "недели Оскара" с 25 февраля по 2 марта в Блокбастер Кино (Киев) и кинотеатрах сети "Планета кино" (Одесса, Львов, Харьков, Сумы).


-4

Фильм об украине! Смотреть всем!


0

Фильм - супер! Садишься, замираешь и выдыхаешь после субтитров. Наверное, лучший блокбастер года. Схожу еще второй раз.


0

Думаю все знают что дата примеры 14 мая) может я сумасшедший но я жду этот фильм) просто взрыв мозга но его не все смогут смотреть... чисто для своей аудитории фильмец...


0

Фильм построен на вполне реальной, возможной, проблемой цивилизации!
Как только я увидел трейлер, понял что фильм будет действительно жарким и захватывающим! Советую!!!


0

Интересно, выйдет ли фильм в Украине вообще? Учитывая последние проблемы с фильмами Warner bros. есть большие опасения... Может кто знает?


0

Фильм выходит в Украине 14 мая, это уже точно.


0

а откуда инфа? в расписаниях кинотеатров его нет, никаких новостей на сайте дистребьютора Киномании тоже не было... очень беспокоит этот вопрос.


0

Сегодня получили официальный график релизов от Киномании. Компания опять на плаву, а дата утверждена. Подробности: http://www.okino.ua/news/ukraine/warner-bros-vozobnovlyaet-kinoprokat-v-ukraine-9666/


0

благодарю за хорошие новости


1

Блин, с Томам Харди по крутости уже не стоят рядом Брюска со Стетхемом . Ждем !!!


0

трейлер выглядит очень эффектно, буду ждать этот фильм в прокате!


0

Шарлиз Терон без руки? или мне показалось?


1

хоть бы не прос*али. Единственный более-менее порядочный блокбастер в этом году - как кажется


0

верим, что еще остается))


0

Один из самых ожидаемых фильмов... уже хочу май!


2

Крутотенюшка !


0

ага, пока всё очень хорошо смотрится sunglasses

Похожие фильмы