Самой обширной категорией среди тематического кино, пожалуй, является раздел военных кинолент: список фильмов про войну действительно впечатляет своими масштабами. Многие режиссёры обращаются к этой теме, понимая, что она обязательно привлечёт внимание зрителя, а вот понравится фильм или нет — уже зависит от мастерства съёмочной группы. У каждого режиссёра своё видение военных фильмов: одни делают акцент на эпических сценах сражения, а другие демонстрируют непростые судьбы людей, постоянно находящихся в опасности.

Как показывают кассовые сборы, лучшие фильмы про войну — это те, где психологизм и эпичность вплетены в целостную картину. Хотя, конечно, каждый зритель, предпочитающий смотреть фильмы про войну, ищет в них что-то свое: кто-то хочет поплакать над судьбами героев, кому-то важна историческая достоверность, а кто-то включает фильм ради баталий и спецэффектов. Но независимо от того, чего ждёт от ленты киноман, фильмы о войне (и те, где война показана напрямую, и те, в которых её «присутствие» чувствуется в воздухе) не оставят равнодушным никого: в них рассказывается о мужестве, подвиге, настоящей дружбе, любви и верности, просто каждый режиссёр ведёт рассказ по-своему.

Огромную часть в этой категории кинематографа занимают русские фильмы про войну. До сих пор военная тематика является самой востребованной у российских режиссёров. Среди премьер последних годов лучшими признаны фильмы «А зори здесь тихие», «Сволочи», «9 рота». Живой интерес у зрителей до сих пор вызывает и советская военная классика: «В бой идут одни „старики“», «Аты-баты, шли солдаты…», «Белорусский вокзал» — эти фильмы про войну онлайн ищут так же часто, как и новинки.

В зарубежном кинематографе военных фильмов тоже предостаточно: и зрелищных, и поражающих драматическими сюжетными поворотами, и впечатляющих психологическими коллизиями. Классикой этого жанра признана оскароносная драма «Спасти рядового Райана». Зарубежные фильмы о войне настолько разноплановые, что способны удовлетворить эстетические запросы любого киномана, но одно остаётся неизменным: в центре картины всегда находится человек, чья судьба так или иначе меняется, когда в ход идёт оружие.