В очень богатую на премьеры прокатную неделю зарубежные критики оказались весьма благосклонными (и многословными) почти ко всем премьерам. Наибольший ажиотаж, естественно, вызвала 23-я часть бондианы, которую многие уже успели назвать одной из лучших в истории.

Отличные отклики получила и португальская лента «Табу», в которую, впрочем, вникнуть будет не так и легко. Хорошие отзывы также у двух российских лент в украинском прокате, документалки о Стиве Джобсе, диснеевской анимации «Ральф-разрушитель», каннского номинанта «В другой стране» и снятой в Грузии независимой ленте Джулии Локтев «Самая одинокая планета».




Рейтинг IMDB: 8.4
Rotten Tomatoes: 94%

007: Координаты «Скайфолл»

Перезагрузка явно пошла на пользу франшизе, хотя «Скайфолл» и на ступень ниже «Казино „Рояля“». Икона, которой уже исполнилось 50 лет, сейчас смотрится почти так же круто, как и в самом начале.

 — Joe Neumaier (New York Daily News )

Добавление «разумности» в МИ-6 привело к тому, что «Скайфолл» стал умным, находчивым и удовлетворяющим дополнением к мифологии агента 007.

 — Peter Debruge (Variety)

Фильм кажется гораздо сильнее привязанным к ситуации в реальном мире, чем любой из предыдущих частей серии. И ни обычно диковинный экшен, ни сверкающие декорации, ни гиперболизированные персонажи этого не портят.

 — Todd McCarthy (Hollywood Reporter )

От начальной сцены в Стамбуле и до финальной перестрелки в шотландском замке фильм представляется в высшей степени захватывающим и даже сентиментальным зрелищем, демонстрируя нам привлекательного (хотя и не человеколюбца) Бонда-человека.

 — Peter Bradshaw (Guardian [UK] )

Крэйгу удается выйти из тени Коннери.

 — Philip French (Observer [UK])

Рейтинг IMDB: 6.9
Rotten Tomatoes: --%

Последняя сказка Риты

Смерть так добра к людям, что даже заботится о судьбе оставшихся в живых и способствует некоему восстановлению справедливости. «Не бойся, это совсем не страшно», — говорит перед смертью героиня Литвиновой Рите Готье. Таков и общий посыл картины. Некоторые воспринимают фильм как комедию.

 — Юрий Гладильщиков (Московские новости)

«Сказка» жестко организована, блестяще — на всех уровнях: от диалогов и кастинга до работы еще не прославленных молодых операторов — исполнена и упрямо серьезна в своем отношении к смерти. Возможно, именно эта серьезность, которую не спрятать ни за какой венецианской маской, и потребовала столь радикальной независимости.

 — Михаил Трофименков (Variety Russia)

Рената превращает грубую безнадегу в стильный декаданс, поднимает гламур на смех, заодно воспевая блеск и нищету женской — и, шире, человеческой — солидарности. Если уж прожить отведенные тебе годы со смыслом не получилось, почему бы не попробовать со смыслом умереть?

 — Антон Долин (Эксперт)

О чем кино? Смешной вопрос — конечно, о Ренате Литвиновой в момент, когда она философствует на темы Любви и Смерти.

 — Валерий Кичин (Российская газета)

Рейтинг IMDB: 5.4
Rotten Tomatoes: 76%

Самая одинокая планета

К сожалению, сухой подход Локтев к показу взаимоотношений мужчины и женщины оборачивается внезапным крахом под влиянием эмоций.

 — Farran Smith Nehme (New York Post )

Каждая сцена привносит жизненно важную информацию о том, что значит пребывать или быть проводимым на иностранной территории. Эмоционально и физически.

 — Lisa Schwarzbaum (Entertainment Weekly )

Снятая оператором Инти Брионес «…планета» сама по себе произведение искусства. Даже без актеров Берналя и Фюрстенберг, которые в этом фильме похожи на движущиеся портреты самих себя.

 — Betsy Sharkey (Los Angeles Times )

«Самая одинокая планета» не идеальное произведение искусства, зато фильм проводит очень сильную мысль: жизнь может пролететь, как вспышка, и даже не согреть.

 — Peter Rainer (Christian Science Monitor)

Рейтинг IMDB: --
Rotten Tomatoes: 75%

Ральф-разрушитель

Пустышка, если не считать навязчивого, потворствующего и неискреннего призыва к ностальгии по игровым автоматам, который, увы, никого не трогает.

 —  John Semley  (Slant Magazine )

Смесь приятного ретро для взрослых и захватывающей, доступной истории для малышей. Фильм раскидывает широкие и привлекательные сети.

 — Justin Lowe (Hollywood Reporter )

Если бы только первые сорок минут были суперскими, то этого веселья с лихвой хватило бы и на оставшееся время.

 — Chris Bumbray (JoBlo's Movie Emporium )

Новый абсолютный хит студии «Дисней» должен одинаково понравиться мальчишкам и девчонкам, старым и молодым. Он идеально сконструирован, роскошно выполнен, а кроме того, вызывает приятное чувство ностальгии, замешанное на искренних эмоциях.

 — Peter Debruge (Variety Russia)

На уровне идеи «Ральф» кажется лучшим диснеевским мультфильмом за последнюю декаду. Более того, в кино никто еще не пытался так остроумно обращаться к миру видеоигр (в камео — ежик Соник, Пэкмен и сантехник Марио). Но, увы, не одну хорошую идею сгубила топорная реализация.

 — Дарья Серебряная (Time-Out)

Рейтинг IMDB: 6.9
Rotten Tomatoes: 75%

В другой стране

Новой запутанной комедией о разрушенной романтике Хон Сан Су достигает изысканных высот самоироничного пафоса, живописной тонкости и концентрированной символики.

 — Richard Brody (New Yorker )

Несмотря на весь шарм фильма и фирменные эксперименты Хона с формой, это довольно легкое зрелище.

 — Neil Young (Hollywood Reporter )

Этот «облачный» фильм словно создан из воздуха — из элементарных частиц, микродеталей, тончайших нюансов, вроде бы везде, как и облака, одинаковых, но, если присмотреться, каждый раз уникальных и складывающихся в новый пазл.

 — Евгений Гусятинский (Русский репортер)

Почти кажется, что Хон глумится над собственным целенаправленным творчеством, создавая фрактальное уравнение того, как его остальные фильмы косвенно взаимосвязаны.

 — Mike D'Angelo (AV Club)

Рейтинг IMDB: --
Rotten Tomatoes: --%

Измена

В отличие от фильмов российских режиссеров «новой волны», которые внедрились в провинциальную реальность с ее жутью, мороком и жестокими персонажами, фильм Серебренникова обращен к представителям нашего среднего класса.

 — Зара Абдуллаева (Труд)

В картине Серебренникова нет даже намека на суровые российские реалии. Прекрасные, одухотворенные лица, невероятной красоты пейзажи, изысканные интерьеры.

 — Ирина Шипилова (Аргументы и Факты)

При этом «Измена», без сомнения, идеальное русское кино: умозрительный фильм о душевных терзаниях, слегка затянутый, расчетливо истеричный, без особого внимания к бытовым деталям, если они не очень красивы, и с постоянным тревожным отсветом на лицах.

 — Ксения Рождественская (Ведомости)

Это саспенс, драйв, эротизм, но прежде всего непостижимая загадочность человеческой природы, не способной познать саму себя и загнанной в порочный круг одних и тех же сюжетов.

 — Андрей Плахов (Коммерсант)

Над сценарием «Измены» работала с Серебренниковым одна из самых востребованных наших кинодраматургов Наталья Назарова. Ее конек — психология людских отношений, ей удаются образы «белых ворон».

 — Дарья Борисова (Независимая газета)

Рейтинг IMDB: 7.8
Rotten Tomatoes: 91%

Табу

Блестяще тонкая, глубоко прочувствованная психо-раскопка современной Европы, выполненная португальским режиссером Мигелем Гомешом.

 — Richard Brody (New Yorker )

Наградой для зрителя есть потрясающий визуальный ряд, а рассказанная любовная история, словно пробирающая до слез притча. Но зрителю придется приложить усилия, чтобы это для себя извлечь.

 — Tony Wong (Toronto Star )

Гомеш, как и Мурнау, делит «Табу» на две главы — и, как и у великого немца, действие первой происходит в своеобразном раю, а второй — после его утраты. Оба фильма крутятся вокруг одних и тех же тем: природы и колониализма, желания и эскапизма, телесных порывов и классовых уз; оба заигрывают с экзотикой, в большей или меньшей степени оказывающейся на грани китча. Но, прямо скажем, история, получившаяся у Гомеша, куда радикальнее.

 — Ben Walters (Time-Out)

«Табу» португальца Мигеля Гомеша — эстетско-синефильское и местами действительно волшебное кино о памяти, воображении и самой природе кинематографа, способного вызывать призраков прошлого и возвращать — хотя бы на мгновение — утраченное время.

 — Евгений Гусятинский (Русский репортер)

Рейтинг IMDB: 7.5
Rotten Tomatoes: 100%

Стив Джобс. Потерянное интервью

Документальный фильм показывает Джобса, как всегда, опережающего свое время. Он чрезвычайно взволнован ходом развития Интернета — хотя его влияние в 1995 году едва ли было достойно упоминания, — и предсказывает, что Всемирная сеть будет «главной технологией и социальным элементом» будущего.

 — Robert Koehler (Variety Russia)

Разговор с интересным человеком, впрочем, сам по себе не является фактом кино — и тут в пользу «Потерянного интервью» вдруг говорит скупость выразительных средств. Пленка фиксирует мелочи: активную жестикуляцию, насмешливые и одновременно проникновенные интонации, живость взгляда из-под канонических окуляров — и показывает, что Джобс не в последнюю, а возможно, и в первую очередь был мастером риторики и убеждения.

 — Дарья Серебряная (Time-Out)

Слушая его, наиболее увлекательно даже не то, что он говорит, а то, как он об этом говорит.

 — Michael O'Sullivan (Washington Post )

Это просто статичная съемка с одного-единственного ракурса, на которой говорит один парень. Зато какой парень!

 — Bill Goodykoontz (Arizona Republic )

Это дань особой популярности Стива Джобса. Только за него, говорящего больше часа, люди готовы платить деньги.

 — Roger Ebert (Chicago Sun-Times)