«Исчезновение Элеанор Ригби: Они» — в таком виде до проката мирового и украинского добрался дебютный фильм Неда Бенсона, изначально задуманный как концептуальная дилогия об отношениях двух людей.
Осенью на кинофестивале в Торонто были показаны оба фильма, вернее, части «Исчезновения Элеанор Ригби» с подзаголовками «Он» и «Она». В обеих рассказывалась одна и та же история отношений между Коннором (Джеймс МакЭвой) и Элеанор (Джессика Честейн), только с позиций каждого из них отдельно.Такой эксперимент со стороны Бенсона высоко оценили кинокритики, но не прокатчики. Ставить два фильма в один сеанс на три с лишним часа невыгодно, выпускать их в прокат как самостоятельные картины — бессмысленно: теряется весь замысел автора, согласно которому полная история раскрывается зрителю только, когда он увидит версии. В итоге в США и в Украине остановились на компромиссе: пустить на большие экраны один двухчасовой фильм с подзаголовком «Они», якобы сочетающий в себе и мужскую, и женскую версии.
К чему все это длинное вступление? Для двух тезисов.
В 1964 году во французский прокат в один день вышли сразу две картины: «Супружеская жизнь: точка зрения Франсуазы» и «Супружеская жизнь: точка зрения
Использованный Кайатом прием — тот же самый, что у Бенсона: обе «Супружеские жизни» рассказывают о знакомстве, начале отношений, женитьбе и разрыве одной пары, но с точек зрения ее и его по отдельности. Причем сюжет и большинство сцен — совершенно одинаковы, но передают нюансы восприятия Франсуазы и
«Исчезновение Элеанор Ригби» — не просто повторяет сам прием сочетания мужского и женского взгляда, но и формально открытую концовку, хотя финальный кадр настойчиво намекает на то, что будет между героями дальше.
Увлечение Неда Бенсона французской «новой волной» прочитывается очень легко. В комнате Элеанор висит постер «Мужчины и женщины», а кадры, снятые на улице, цитируют «На последнем дыхании» Годара, как и полосатый свитер, и стрижка главной героини. Визуальная эстетика «новой волны» сочетается с ненавязчивыми штампами американского инди, будь то особые диалоги или модная,
Фильм Бенсона от уже упомянутых и от большинства мелодрам в принципе отличает почти
Во второй половине фильма, когда основная интрига раскрыта, Бенсону уже тяжело находить конфликты в истории, отчего он заставляет взрослых, опытных и разумных героев поступать неожиданно глупо. Точно так же Бенсон не смог удержаться от клише. Так, сестра главной героини, несмотря на немалый бэкграунд (развод, сын лет семи), неправдоподобно инфантильна в поведении, эмоциях и суждениях. Еще один шаблон, использованный, скорее, в угоду ханжам: мужчине позволено изменять и оставаться при этом положительным персонажем, женщине — нет, если что — она всегда простит.
В то же время в «Исчезновении Элеанор Ригби» намечены и другие темы, кроме отношений между двумя. Критика «поколения свободного выбора», которое не знает, чего хочет от жизни, конфликт между творческой и материнской реализацией женщины, отчуждение между родителями и детьми в семьях интеллектуалов. Темы эти намечены, но не раскрыты — вину тому, пожалуй, следует искать именно в ограниченности по времени прокатной версии «Они». Да и некоторые сюжетные недосказанности,
Фильм «Исчезновение Элеанор Ригби: Они» добр к аудитории. Ей не дают выйти из зоны комфорта, тогда как сам сюжет подсказывает, как можно естественно и убедительно усилить драму, даже не за счет повествования, но режиссуры. Фильм «безопасен», потому и степень вовлеченности зрителя падает с раскрытием интриги, ибо эмоционально «Исчезновение Элеанор Ригби: Они» не затягивает. Возможно, все эти проблемы решаются при просмотре двух частей. В любом случае, создателям ленты «Они» удалось главное: после нее возникает желание увидеть «Элеанор Ригби: Он» и «Элеанор Ригби: Она».
Хочу посмотреть, по трейлеру все нравится + добротный актерский состав
еще никакой вариант не довелось увидеть, но тоже думается, что в формате дилогии у ленты больше шансов мне понравиться.
Действенный способ узнать лучшее - посмотреть дилогию и объединенный фильм)