Рецензии пользователя Антон Филатов
-
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес
Battle: Los Angeles (2011)17 марта, 2011, 00:00
Хотя бы раз в год американская киноиндустрия выдаёт по крупнобюджетному фильму о битве с инопланетным неприятелем. Традиционно фильм дарит надежду на непобедимость человечества перед лицом межгалактического агрессора.
В отличии от множества других фантастических сюжетов, в этом нет акцента на научность. Так что зрителю не придётся вместе с героями ленты изумляться устройству инопланетных технологий и вдаваться в подробности физиологии пришельцев. Эти темы уже десятки лет массируются талантливейшими фантастами, и наверняка, авторы ленты ушли от всего этого, так как ни на
Нет в фильме и
В то же время в нём есть наивная победоносность американских вояк, которые в два счёта справляются даже с подобным агрессором. И именно на ней сосредоточились авторы ленты.
Поэтому от «научно фантастики» в это ленте есть только неубедительная оболочка, за которой скрывается мало чем выразительный боевик.
Возглавлял работу над фильмом режиссёр Джонатан Либесман, две последние работы которого — классические страшилки — не отличаются особым художественным весом: «Техасская резня бензопилой: Начало» и «Комната смерти». В своей последней ленте Д. Либесман перешёл с жестокого
Картина доказывает, что как всегда крутые
В этом фильме он становится таким себе плохим парнем, которому необходимо мужеством восстановить свою репутацию в глазах сослуживцев. Немое напряжение в лице актёра — словно зеркало безнадёжности, в которой оказалось всё человечество. И пока остаётся хотя бы один человек, сохраняющий уверенность в собственных силах, всему человеческому роду нечего бояться.
Одна из основных идей ленты: кем в первую очередь необходимо жертвовать ради общего блага: собой или
Грубый солдафонский юмор сплетается с лирическими переживаниями мирных жителей. На фоне глобальной катастрофы и миллионов смертей выделяется трагедия мальчика, на руках которого умирает его отец. Таким образом, рядом с запредельной статистикой погибших, подчёркивается значение жизни каждого отдельного человека.
Одна из замечательных особенностей голливудского патриотического кино в том, что они всегда выбирают современные и интересные сюжеты для популяризации своих вооруженных сил. В то время как в России патриотизм всё ещё ограничивается «воспеванием былых подвигов», американские фильммейкеры уже давно ушли от подобных банальностей. Это то немногое, что можно записать в «плюсы» картины. Хотя такое отличие от худосочных лент неабыкакого кинематографа наших северных соседей вряд ли можно назвать сильным преимуществом.
Декорации фильма мало чем удивят отпетых геймеров, перевидавших более яркие примеры того, как выглядят военные и архитектурные технологии пришельцев. Инопланетные войны похожи на остроумный и малопонятный микс медузы и терминатора. Так что внешний вид как летательных аппаратов, так и самих пришельцев покажутся скучными в сравнении даже со старым добрым Star Craft.
Однако от художника картины Питера Венхама и не стоило ожидать
Композитор Брайан Тайлер, знакомый по нескольким частям «Форсажа», «Рембо 4» и другим не менее нашумевшим картинам, для этого фильма выбрал более классическое музыкальное сопровождение. Но в этой ленте нет привычных для его творчества сочных ритмов ультрасовременной музыки. Вместо неё здесь зазвучали плавные фоновые мелодии, подчёркивающие драматизм и эмоции персонажей.
Написано под Fluke
