Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес Battle: Los Angeles

oKino:
5.8
5.8/10
из 10
IMDb: 5.8 (141,146)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Лукас Эттлин
Композитор:
Слоган: «It's not war. It's survival»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 17 марта 2011
Бюджет: $70 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Фантастический экшн о сражении человечества с инопланетной цивилизацией, пытающейся захватить водные ресурсы Земли и попутно истребляющей все живое на своем пути. Отстоять своё право на жизнь старается каждый, и вскоре весь мир охватывает широкомасштабное сражение человечества за выживание. Действие фильма начинается в одном из военных подразделений Лос-Анджелеса. Здесь отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город от таинственных и смертоносных тварей. Под командованием сержанта Нанц, команда профессионалов выясняет слабые места инопланетных захватчиков и объявляет им войну.

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Природное явление, принятое за метеоритный дождь, оборачивается для землян жуткой инопланетной угрозой. Один за другим оказываются захваченными большие города Земли. Следующим должен стать Лос-Анджелес.
Итак, что же ждёт зрителя? К сожалению, снова фантастический боевик, в котором несчастных землян снова будут колонизировать (в скобках порабощать). А земляне (в лице, конечно же, американцев) будут отчаянно и самоотверженно сопротивляться. Ценители фантастики с досадой цокают языком («Опять двадцать пять!»), а любители зрелищ ликуют!
Молодой режиссёр Джонатан Либесман, снял всего семь фильмов, большинство из которых — ужастики. Но после первой, относительно неплохой его работы «Тьма наступает», последующие становились всё хуже, и вот, в итоге он решил снять что-то выходящее за пределы надоевшего ему жанра, и с большим бюджетом. Продюсеры дают режиссёру шанс реабилитироваться, а сами рассчитывают неплохо заработать.
Сразу нужно отметить, что фильм, как и большинство в последнее время, очень красочный и зрелищный.
Но, к сожалению, над сценарием авторы долго не думали. Очень живо представляется, как они сидят, курят и высасывают из пальца этот сценарий: один говорит другому «Слышь, а давай пусть в центре будут американские солдаты! Зрители любят солдат!», а другой говорит «Давай! Классно! И им будет трудно, и придётся спасать гражданских и самим выживать! Вот классно будет!».
Что ж, смещение акцента с инопланетян на простых людей — очень удачный приём, придающий картине немало реализма. Но достаточно ли этого для того, чтобы фильм стал хорошим? Вряд ли.
Скорее напротив — построение сюжета вокруг американских солдат было решением ошибочным. Дух патриотизма, который должен был сделать картину трогательной и близкой сердцу зрителя, порой переходит просто в пафос и героику, что сводит на нет всё лучшее в фильме. Создаётся впечатление, что фильм вообще был снят, как пропаганда американских вооружённых сил, что окончательно портит впечатление о картине.
Не спасает ни актёрская игра Аарона Экхарта, ни Бриджет Мойнэхэн, ни грустная музыка, на фоне катастрофических разрушений.
За последнее время в довольно короткий период один за другим на экраны выходят фильмы с однотипной идеей и похожим сюжетом, соперничающие друг с другом лишь в эффектности. На что надеются режиссёры, штампующие эти шаблонные фантастические боевики? Может на то, что люди в любом случае пойдут поглядеть на очередное зрелище и пожевать попкорн?
Закрадывается мысль, что так и есть: задача авторов — просто выпустить в прокат очередное зрелище, и с лихвой вернуть деньги, затраченные на его создание.
Сюжет, конечно, насыщенный, но предсказуемый и слегка скучноватый: персонажам приходится постоянно бегать, скрываться, отстреливаться, бороться за выживание, спасать и спасаться. Съёмки реалистичные, пейзажи живописные, выглядят очень неплохо, а спецэффекты как всегда впечатляющие.
В итоге фильм получился неинтересный, но зрелищный. В среднем на оценку три с плюсом. Плюс — за спецэффекты.

Хотя бы раз в год американская киноиндустрия выдаёт по крупнобюджетному фильму о битве с инопланетным неприятелем. Традиционно фильм дарит надежду на непобедимость человечества перед лицом межгалактического агрессора.

В отличии от множества других фантастических сюжетов, в этом нет акцента на научность. Так что зрителю не придётся вместе с героями ленты изумляться устройству инопланетных технологий и вдаваться в подробности физиологии пришельцев. Эти темы уже десятки лет массируются талантливейшими фантастами, и наверняка, авторы ленты ушли от всего этого, так как ни на что-то новое их фантазии не хватило.

Нет в фильме и ярко-выраженных гуманистических мотивов, а-ля «давайте жить дружно всем нашим человеческим братством, дабы „инопланетные террористы“ не подмяли весь наш отживающий человеческий род в рабство». Нет и юмористических издевательских ноток над инопланетными цивилизациями. Нет нарочитого акцента на сверхразвитие инопланетных цивилизаций, по сравнению с которыми человечество всё ещё остаётся на стадии первобытного общества. Нет в фильме и философского посыла, который присутствует в лучших образцах фантастических историй.

В то же время в нём есть наивная победоносность американских вояк, которые в два счёта справляются даже с подобным агрессором. И именно на ней сосредоточились авторы ленты.

Поэтому от «научно фантастики» в это ленте есть только неубедительная оболочка, за которой скрывается мало чем выразительный боевик.

Возглавлял работу над фильмом режиссёр Джонатан Либесман, две последние работы которого — классические страшилки — не отличаются особым художественным весом: «Техасская резня бензопилой: Начало» и «Комната смерти». В своей последней ленте Д. Либесман перешёл с жестокого «некро-треша» на обычный боевик (и зря!). На контрасте с легендарной «техасской резнёй», в этой ленте будет очень мало крови, оторванных конечностей и прочей жестокости. Хотя именно в обстоятельствах военных действий она выглядит оправданно.

Картина доказывает, что как всегда крутые ребята-морпехи способны победить любого противника. Во главе этих ребят стоит бравый морпех…… в исполнении Аарона Экхарта. Для актёра это был первый опыт участия в научно-фантастической ленте. Не так давно появившаяся на экранах «Кроличья нора» с его участием показала драматические способности этого актёра. Поэтому у украинского зрителя есть возможность оценить А. Экхарта сразу в нескольких ипостасях.

В этом фильме он становится таким себе плохим парнем, которому необходимо мужеством восстановить свою репутацию в глазах сослуживцев. Немое напряжение в лице актёра — словно зеркало безнадёжности, в которой оказалось всё человечество. И пока остаётся хотя бы один человек, сохраняющий уверенность в собственных силах, всему человеческому роду нечего бояться.

Одна из основных идей ленты: кем в первую очередь необходимо жертвовать ради общего блага: собой или кем-то. Персонаж А. Экхарта оказывается в центре этой дилеммы. И на этом фоне счастливый конец фильма, в котором он выбирается живым из решающей битвы с пришельцами выглядит неестественно.

Грубый солдафонский юмор сплетается с лирическими переживаниями мирных жителей. На фоне глобальной катастрофы и миллионов смертей выделяется трагедия мальчика, на руках которого умирает его отец. Таким образом, рядом с запредельной статистикой погибших, подчёркивается значение жизни каждого отдельного человека.

Одна из замечательных особенностей голливудского патриотического кино в том, что они всегда выбирают современные и интересные сюжеты для популяризации своих вооруженных сил. В то время как в России патриотизм всё ещё ограничивается «воспеванием былых подвигов», американские фильммейкеры уже давно ушли от подобных банальностей. Это то немногое, что можно записать в «плюсы» картины. Хотя такое отличие от худосочных лент неабыкакого кинематографа наших северных соседей вряд ли можно назвать сильным преимуществом.

Декорации фильма мало чем удивят отпетых геймеров, перевидавших более яркие примеры того, как выглядят военные и архитектурные технологии пришельцев. Инопланетные войны похожи на остроумный и малопонятный микс медузы и терминатора. Так что внешний вид как летательных аппаратов, так и самих пришельцев покажутся скучными в сравнении даже со старым добрым Star Craft.


Однако от художника картины Питера Венхама и не стоило ожидать чего-то сверхъестественного. В предыдущих лентах ему ещё не приходилось работать над панорамами разрушенных городов или внешностью инопланетных агрессоров.


Композитор Брайан Тайлер, знакомый по нескольким частям «Форсажа», «Рембо 4» и другим не менее нашумевшим картинам, для этого фильма выбрал более классическое музыкальное сопровождение. Но в этой ленте нет привычных для его творчества сочных ритмов ультрасовременной музыки. Вместо неё здесь зазвучали плавные фоновые мелодии, подчёркивающие драматизм и эмоции персонажей.


Написано под Fluke


Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы