Рецензии пользователя Антон Филатов

Насыщенная драма «Порочная страсть» рассказывает о «скелетах в шкафу» большого бизнеса — теме, вдоль и поперёк исхоженной голливудскими режиссёрами. Последние заставляют своих зрителей сопереживать бизнесменам столь же часто, как французские кинематографисты — художникам, а российские — воинам Второй мировой. Но, несмотря на то что тема эта настолько заезжена, благодаря хорошей режиссуре и актёрской игре она выглядит очень живо.

В центре сюжета — красавчик-миллиардер Роберт Миллер, внешне очень легко управляющий огромными суммами и умеющий найти выход даже из самой затруднительной ситуации. Правда, когда он решает поставить точку в своей карьере, судьба преподносит ему крайне неприятную неожиданность — смерть любовницы, кровь которой на его руках. Усугубляет ситуацию то, что именно в этот момент его компания находится на грани краха: аудиторы вот-вот раскроют его финансовые махинации в особо крупных масштабах.

За предельно реалистичной историей, которая разворачивается в фильме, несложно рассмотреть незамысловатую формулу, по которой она строго выстроена. Главный герой возомнил себя всемогущим, поверить во что ему позволяет счёт в банке с девятью нулями. Но как бы приятно ни было осознавать себя хозяином жизни — он всё же остаётся человеком. И, по сути, из-за его мелкой человеческой ошибки появляется много проблем как у него самого, так и у окружающих.

«Человек не может быть идеальным» — словно бы доказывает ему судьба. На что главный герой самолюбиво отвечает: «Но он может быть идеальным в глазах других людей». А ведь именно на том, чтобы казаться безукоризненным в чьих-то глазах, и держится мир большого бизнеса.

Деликатно в сюжет вплетён политический контекст. Источником финансовых проблем главного героя является Россия: связавшись с одним влиятельным магнатом из «северной страны», Роберт Миллер вложил в его шахты огромные деньги, которые, однако, не удалось вернуть из-за неожиданных перемен в законодательстве России. Этим самым в зрителе «вирусно» поселяют неприятие к «нашим северным соседям».

Картина сочно наполнена событиями, которые не отпускают внимание ни на секунду. Напряжённую ситуацию, в которой оказался главный герой, прекрасно передаёт динамичный монтаж, буквально засыпающий зрителя новыми и новыми эпизодами. При этом нет практически ни одного «созерцательного» эпизода или лирического отступления. Такой монтаж придаёт фильму напряжённую атмосферу.

Если Альфред Хичкок неоднократно использовал сюжет, в котором обвиняли невиновного человека, и в течение всего фильма ему приходилось выпутываться из сложной ситуации, то авторы этой картины практически сразу открывают перед зрителем вину героя, после этого, однако, с не меньшей силой пытаясь его защитить от правосудия. Поэтому-то персонаж этот вызывает смешанные чувства и за ним интересно наблюдать.

Пожалуй, главное достоинство фильма «Порочная страсть» — прекрасная игра Ричарда Гира, который насытил своего героя широкой палитрой переживаний. Кроме того, что у актёра чрезвычайно богатый опыт исполнять на экране героев-любовников, здесь ему удалось, несомненно, в полной мере воплотить свой драматический талант.

Несмотря на то, что у Тима Рота, который сыграл комиссара полиции, совсем небольшая роль, его персонаж достоверен в каждом своём жесте. Чрезвычайно точно переданная походка, мимика, повадки и манера говорить показывают все особенности копа.

Для режиссёра Николаса Джареки эта лента ознаменовала выход на новый качественный уровень. Ранее он снимал второсортное кино, не выходившее за пределы США. А «Порочная страсть» вызвала резонанс во всём мире.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.