Рецензии пользователя Антон Филатов

На первый взгляд — лёгкая комедия, если всмотреться — притча. Для одних фильм «Почти мужчина» — безобидное развлечение, по мнению других — «почти шедевр». Не склоняясь полностью ни к первому, ни ко второму мнению, отмечу, что эта картина в равной степени наполняет организмы своих зрителей веселящим газом, а их разумы — высококалорийной пищей для размышлений.

В центре сюжета — неудачник среднего возраста по имени Генрик. Он любит отрываться со своими друзьями в спортзалах, устраивать шумные вечеринки и писать на детские книжки. Но больше всего в жизни он любит свою жену Тоне и большие сиськи (что, к сожалению, несовместимо).

Его благополучная спокойная и сытая жизнь вдруг оканчивается, когда он узнаёт, что его супруга беременна, и ему приходится срочно искать новую работу. Вместе с тем Генрику мягко намекают окружающие, что необходимо завязать с шумными вечеринками и наконец-то повзрослеть. Однако к таким переменам в жизни он абсолютно не готов…

По словам режиссёра Мартина Ланда, главный герой этой ленты — это своего рода символ сегодняшнего поколения жителей Норвегии, которым от 30 до 40 лет. Их называют «поколением кёрлинга», ведь эти люди легко скользят по жизни, подобно гирям в этой игре. При этом их родители расчищают им дорогу для того, чтобы у них самих было минимум проблем по жизни. Поэтому детство у этих людей продолжается и после 30 лет. Правда, когда этим «кидалтам» приходится заводить свои семьи, то они просто не знают, как себя вести, ведь, по сути, они всю жизнь просидели у родителей на шее.

В карьере режиссёра Ланда это дебютная работа, которая сразу же была отмечена Гран-при кинофестиваля класса «А» в Карловых Варах. Обычно столь авторитетные кинофорумы отмечают более драматичные и тяжёлые по содержанию фильмы, ведь, по мнению многих критиков, сюжеты, в которых герои оказываются в пограничных ситуациях (болезнь, война, катастрофа и т. д.), могут рассказать о человеке значительно больше, чем лёгкие комедии.

Уникальность ленты «Почти мужчина» в том, что при всей своей внешней лёгкости, она поднимает очень серьёзные социальные и житейские вопросы.

Киноманы постарше увидели в этой картине нечто похожее на «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна. Как и в упомянутой картине, главный герой здесь переживает кризис среднего возраста, когда коренным образом меняется его мировоззрение и все окружающие начинают от него ждать поступков, отважиться на которые он ещё не готов.

Главную роль в картине исполнил Хенрик Рафаелсен, чьи старания также были отмечены призом в Карловых Варах. Ему удалось очень интересно передать своего неоднозначного персонажа, который хоть и вырос из коротких штанишек, но никак не решается сменить их на одежду, соответствующую своему возрасту.

Если внешне он преподносит себя, как ребёнок, то внутренне — озадачен вовсе «не детскими» вопросами. Если же он пытается казаться взрослым достойным мужчиной, то при этом в глазах сверкает юношеское озорство. Подобные контрасты переданы в ленте без грамма фальши и наивности.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.