Почти мужчина Mer eller mindre mann
Блестящая черная комедия, где вы не найдете ни намека на политкорректность!
эксцентричным образом. Однако, когда его девушка беременеет, весельчак вынужден
отыскать свою… «серьезную половинку».
Первое знакомство с фильмом может возмутить и заставить гневно вскидывать брови. Последующие просмотры расслабят и дадут от души насмеяться. «Почти мужчина» — драмеди, в которой сильный пол выглядит слабым и беззащитным, аки младенцы.
Весь фильм герой ищет гармонию с наименьшими для себя психологическими потерями. При этом видно, что ему придется научиться разговаривать в приличном обществе о чем то, кроме козявок из носа, научиться давать отпор надоедливым дружкам и уважать чувства других. Пока Хенрик приходит к ключевому решению, зритель может насладиться многими замечательными сценами, в которых инфантильный детина выставляет себя полным идиотом. Взрослый мужчина обсыкает детскую книжку в чужом авто, в гостях у матери имитирует секс между
Для Мартина Лунда это режиссерский дебют, и верные признаки его неопытности в картине присутствуют. Все детали и микродействия прочитываются невероятно быстро, не оставляя места для размышлений. Книжка «Питер Пэн», мультики «Том и Джерри», тыкающий фак пацан из авто напротив — значение сцен не просто лежит на поверхности, а вздымается ввысь. «Почти мужчина» — кино очень легкое. В нем нет ни одного привычного внешнего конфликта. Сотрудник легко забывает о драке, друзья извиняются, даже чуть не случившаяся авария на дороге не сулит ничего плохого, зритель это точно знает. Но в этой бесконфликтности и есть прелесть «Почти мужчины». Фильм очень деликатен и добр в изображении психологии взросления, а все неловкие моменты воспринимаются не как шок, но шалости.
Правда, сама история Хенрика будто подвешена в воздухе. Почему он и его дружки задержались в развитии, а его коллеги и сотрудники любимой нет — не до конца понятно. Мама, участливо спрашивающая, хорошо ли сынок кушает, ведь у него слабый желудок, не похожа на первопричину всех проблем героя. Да и сам он, при видимой придурковатости, строчит экономические отчеты и средства на безбедное существование имеет. И подростковые причуды Хенрика никому, по сути, не мешают. В общем, Норвегия предстает страной мечты, страной счастливого и нескончаемого детства. Степенное благополучное общество, взрастившее, но не вырастившее до конца поколение людей, отказывающихся соответствовать общепринятым нормам.
«Почти мужчина» — это полнометражный авторский дебют норвежского режиссера Мартина Лунда, который выступает в этом проекте и в качестве сценариста.
По сюжету картины главный герой Генрик (его роль исполнил Хенрик Рафаелсен) — мужчина, которому далеко за двадцать. Он узнает, что его девушка Тоне беременна. Это событие полностью меняет его жизнь, до этого мало отличавшуюся от жизни тинейджеров — ночные тусовки, отсутствие постоянного жилья и работы. Теперь Генрик должен стать настоящим мужчиной, который может и должен содержать семью.
В фильме повествование ведется в жанре трагикомедии, а основным мотивом картины стала идея о том, как сложно сохранить свою внутреннюю сущность, стараясь оправдать надежды окружающих. Примечательно, что в фильме, по сути, исследуется синдром Питера Пена, героя детской сказки, который оставался вечным ребенком, поэтому постоянно присутствуют отсылки к этому литературному шедевру.
Фильм уже успел отметиться на нескольких кинофестивалях и даже стал победителем в Карловых Варах. Здесь «Почти мужчина» получил сразу две премии — «Хрустальный глобус» как лучший фильм года и приз за лучшую мужскую роль. Жюри кинофестиваля назвало ленту Лунда умной и проницательной, с юмором демонстрирующей сложный путь одного человека на пути взросления.
На первый взгляд — лёгкая комедия, если всмотреться — притча. Для одних фильм «Почти мужчина» — безобидное развлечение, по мнению других — «почти шедевр». Не склоняясь полностью ни к первому, ни ко второму мнению, отмечу, что эта картина в равной степени наполняет организмы своих зрителей веселящим газом, а их разумы — высококалорийной пищей для размышлений.
В центре сюжета — неудачник среднего возраста по имени Генрик. Он любит отрываться со своими друзьями в спортзалах, устраивать шумные вечеринки и писать на детские книжки. Но больше всего в жизни он любит свою жену Тоне и большие сиськи (что, к сожалению, несовместимо).
Его благополучная спокойная и сытая жизнь вдруг оканчивается, когда он узнаёт, что его супруга беременна, и ему приходится срочно искать новую работу. Вместе с тем Генрику мягко намекают окружающие, что необходимо завязать с шумными вечеринками и
По словам режиссёра Мартина Ланда, главный герой этой ленты — это своего рода символ сегодняшнего поколения жителей Норвегии, которым от 30 до 40 лет. Их называют «поколением кёрлинга», ведь эти люди легко скользят по жизни, подобно гирям в этой игре. При этом их родители расчищают им дорогу для того, чтобы у них самих было минимум проблем по жизни. Поэтому детство у этих людей продолжается и после 30 лет. Правда, когда этим «кидалтам» приходится заводить свои семьи, то они просто не знают, как себя вести, ведь, по сути, они всю жизнь просидели у родителей на шее.
В карьере режиссёра Ланда это дебютная работа, которая сразу же была отмечена
Уникальность ленты «Почти мужчина» в том, что при всей своей внешней лёгкости, она поднимает очень серьёзные социальные и житейские вопросы.
Киноманы постарше увидели в этой картине нечто похожее на «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна. Как и в упомянутой картине, главный герой здесь переживает кризис среднего возраста, когда коренным образом меняется его мировоззрение и все окружающие начинают от него ждать поступков, отважиться на которые он ещё не готов.
Главную роль в картине исполнил Хенрик Рафаелсен, чьи старания также были отмечены призом в Карловых Варах. Ему удалось очень интересно передать своего неоднозначного персонажа, который хоть и вырос из коротких штанишек, но никак не решается сменить их на одежду, соответствующую своему возрасту.
Если внешне он преподносит себя, как ребёнок, то внутренне — озадачен вовсе «не детскими» вопросами. Если же он пытается казаться взрослым достойным мужчиной, то при этом в глазах сверкает юношеское озорство. Подобные контрасты переданы в ленте без грамма фальши и наивности.