Рецензии пользователя Антон Филатов

«Камилла Клодель, 1915» — картина категорически не популярная и в то же время не совсем фестивальная. Во время фестивального просмотра настолько монотонной ленты, как эта, я с пониманием оглядывался на людей, которые мирно засыпали. К концу сеанса пришлось будить едва ли не ползала.

Медитативность фильма объясняется особой атмосферой одиночества, в которой оказалась главная героиня. Жизнь для неё словно остановилась. В психиатрической лечебнице, где она пребывает, единственный человек, которому она хоть немного доверяет, — сумасшедшая женщина, не способная из-за своего недуга сказать и слова.

В последние несколько лет Жюльет Бинош всё никак не может найти для себя достойного партнёра по съёмочной площадке. Сыграть на равных с этой актрисой не удаётся практически ни одному артисту.

Поэтому и появляется Бинош то в эпизодических ролях (как в «Космополисе» Кроненберга или «Опасном квартале» Монтиеля), то в роли не просто главной героини, а вовсе ключевой персоны во всём фильме. Так, она буквально вытянула на своих плечах медитативную ленту Кияростами «Заверенная копия» и провокационную киноработу Шумовской «Откровения».

К последним весьма справедливо можно причислить и «Камиллу Клодель, 1915», так как картина напоминает сеанс у психотерапевта. Камера буквально сканирует малейшие изменения в настроении Камиллы. Ну, а чтобы правдиво сыграть все эти нюансы, необходим поистине божественный талант.

Для того чтобы максимально точно войти в состояние своего персонажа, перед съёмками Бинош даже прожила некоторое время в настоящей психлечебнице. Кроме того, она внимательно перечитала все письма, отправленные в своё время Камиллой из больницы. Когда работа над лентой должна была вот-вот начаться, актриса настолько сильно вжилась в образ Камиллы, что и сама начала писать письма родным от её имени.

Режиссёр Бруно Дюмон снимает в среднем по одному фильму в два-три года. И первые его четыре ленты («Фландрия», «Человечность» и т. д.) если не удостаивались наград на престижнейших фестивалях класса «А», то по крайней мере участвовали в их конкурсных программах. Последнего тоже добиться весьма и весьма непросто. Однако после этого он создал две проходные картины, которые получили на IMDb не больше 6,3 баллов.

Так что «Камилла Клодель, 1915» стала для Дюмона своеобразным возвращением, как считают многие кинокритики, в «высшую лигу европейских кинематографистов». Эта лента участвовала в конкурсной программе Берлинале и, буду надеяться, ознаменовала новые вершины в его творчестве.

Первое, с чем сравниваешь эту картину, — романтический байопик «Камила Клодель» (1988). Главную роль в нём сыграла другая великая французская актриса Изабель Аджани, за что получила «Серебряного медведя» Берлинале. В целом же «Камилла Клодель» номинировалась на два «Оскара» и «Золотой глобус», а также получила семь «Сезаров», не считая других многочисленных наград.

Весь этот перечень регалий не двузначно даёт понять, что фильм 1988 года лучше творения Бруно Дюмона. Так что если вы ещё сомневаетесь, смотреть «Камиллу Клодель, 1915» или нет, спешу посоветовать ленту с Изабель Аджани.

Расскажите друзьям

Комментарии (1)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Захотелось посмотреть этот фильм и вникнуть в жизнь главной героини, а за одно поразмыслить и над своими проблемами. Рецензия к фильму Камилла Клодень, 1915, подталкивает к просмотру этой картины, что бы лишний раз, насладиться игрой, Жюльет Бинош.