Рецензии пользователя Brad_Pitt

И вот Голливуд снова «радует» нас экранизацией одной из великих мировых книг. На этот раз это неподражаемые «Три мушкетера» Дюма, которых продюсеры превратили в нечто, совершенно ничего общего с оригиналом не имеющее. Зачем показывать зрителю судьбоносный момент знакомства д’Артаньяна с мушкетерами или передавать все исторические точности, если даже сам Дюма, бывало, уносился от истины в сторону литературной «гладкости» так, что Голливуд якобы может быть спокоен…

В те времена, когда д’Артаньян (в исполнении Джастина Чамберса) еще ходил под стол пешком, Планше (Жан-Пьер Кастальди) уже был рядом с ним. Только вот в книге последний был пикардийцем умным и, главное, практически ровесником д’Артаньяна. А в картине Питера Хайамса превратился в старца, у которого д’Артаньян возился на коленях. Ведь Планше был на службе еще при папке д’Артаньяна, что был гордым гасконцем, не желающим платить налоги кардиналу, и бодрым воином, которому даже старческая подагра не помеха.

Кардинал решил папашку-то наказать и прислал к тому клеверта Фербе (Тим Рот), который уж очень напоминал Рошфора и поведением, и манерами одеваться, коего по непонятным причинам переименовали. Может именно поэтому Фербе получился таким мерзким, даже еще противнее, чем Рошфор в первой половине книги. Поведение омерзительное, кричит на всех — и на д’Артаньяна-старшего, и на младшего, и на старика Планше заодно.

В общем, папаша д’Артаньян и Фербе хорошенько поссорились, в результате чего старший и помер от резкого обострения своей подагры, за что спасибо Фербе он уже не скажет. Разумеется, д’Артаньяну-младшему все это дело не пришлось по нутру, и он так смачно тыканул чем-то острым прямо в глаз Фербе, а тот, конечно же, не стерпев обиды, взял да уехал. Планше тем временем стал растить д’Артаньяна в духе ниндзя-терминатора. Тут тебе и каратэ, и боевые ножи и так далее.

И не зря он был этим доволен. Пока д’Артаньян ехал в Париж, он не раз показал где раки зимуют всяким задирам, встречавшимся на пути, демонстрируя при этом поистине эквилибристические таланты, которые сейчас бы назвали стилем бешеной обезьяны. И когда наш герой прибывает в Париж, там уже каждый комар знает — прибыл ученик Планше! Женщины пред ним робели, мечтая заполучить такого красавца в ухажеры, а мужики лихорадочно пытались подобрать с пола свое ниспавшее мужество.

Как понял д’Артаньян по прибытии в Париж — в городе все было крайне дурно. Во-первых, дезавуировав короля, кардинал сосредоточил власть в своих руках. Во-вторых, он кинул за решетку знаменитого де Тревиля. И не к кому было пойти нашему герою с письмом от отца. Но особой проблемы в этом не было, ведь неумолимая подагра (спасибо Фербе) скосила старшего д’Артаньяна еще до того как он написал хоть какое-то письмо. Ну и вот, придя в приемную де Тревиля, д’Артаньян обнаружил там Портоса и Арамиса, кои поначалу смотрели на нашего провинциала свысока. Однако когда на собственной шкуре попробовали его восточные приемчики, то быстро угомонились и рассказали парню что тут и к чему. А рассказывать было особо нечего. Все хреново. Мушкетеры отстранены, в результате чего потеряли сноровку и присосались к бутылке. Что ж вы так, укорил их д’Артаньян. А мы, оправдываются те, не в силах ничего изменить, вот и сидим и лясы точим.

Вот тут то до д’Артаньяна дошло, что надо срочно ему наводить порядки. Сперва он нашел, где собираются спивающиеся мушкетеры. Увидев там Атоса, который встретил д’Артаньяна летящими в голову ножами и тирадами мата, герой решил устыдить мушкетеров и толкнул им речь что надо. Мол, зады подрывать и заниматься делом, спасать де Тревиля, который теперь стал соседом крыс и тараканов в Бастилии, королеву порадовать, в конце концов, тоже надо. Мушкетеры пообещали ему, как похмелье пройдет, возьмемся за дело. И тогда д’Артаньян кое-что придумал.

Он знал, что кардинал замыслил недоброе, ведь мушкетеры-то освобождены от дел, а на состоявшийся торжественный прием у короля с королевой кардинал специально не прислал гвардейцев для охраны. В результате ужин был испорчен ворвавшейся во дворец чернью, устроившей там беспредел со сквернословием, обильными грязе- и соплеизлияниями и похотливым посяганием на королевские прелести. Да, ужасно, но д’Артаньян всегда наготове. Он с товарищами отражает напор невоспитанной толпы, спасает короля с королевой от этого хаоса, уводя их в безопасное место по канализационным трубам. Это был подвиг достойный Геракла, ведь в ту эпоху канализации не было и в помине, а уводить королевскую персону по не существующим трубам задачка не из легких. Но королева (Катрин Денев) не упала в грязь лицом и держалась достойно и образцово, насколько это возможно среди испражнений и крыс.

После такого спасения королева полностью доверяла д’Артаньяну, эдакому секси-защитнику. Ему она обязана своим чудесным спасением. После этих событий королева (что неудивительно) слетела с катушек, перевоплотилась в крестьянку, взяла с собой госпожу Бонасье (Мена Сувари) , Планше, д’Артаньяна (как же без него) и отправилась в путешествие по Франции. И тут их настигает злодей Фербе! Схватив королеву и Бонасье, он увозит их в далекий-далекий замок, где грозится показать пару фокусов госпоже Бонасье. Королева, убедившаяся на своих королевских прелестях, какие это могут быть фокусы, пишет письмо Бекингему, мол приезжайте милорд, дело есть.

Вот уже и финал скоро, начинается мясорубка. Воинство мушкетеров под предводительством д’Артаньяна штурмуют замок, где заточена королева. Гремят пушки, летят звездочки ниндзя, Планше разносит всех направо и налево… И в самом конце завершающий бой — д’Артаньян vs Фербе. Им, конечно, мало одних шпаг, ребята-то рисковые… они залезают на диковинную, раскачивающуюся на ветру непонятную штуковину и там вершат правосудие, наплевав оттуда на все законы физики. В итоге Фербе погибает, разумеется, попытавшись затащить на тот свет еще и бедную Бонасье, но великодушию продюсеров нет предела, и дама остается жить для того, чтобы под руку с д’Артаньяном отправиться навстречу закату…

Что касается актерской игры, поражает Катрин Денев. Но поражает не тем, как играет, а тем, что такая известная актриска согласилась сниматься в этой бурде. Тим Рот — отдельный разговор. Играет он хорошо, в общем-то такие роли негодяев и подлецов ему всегда отменно удаются. Остальные просто никак, за исключением разве что Мены Сувари в роли Бонасье — красотка, что тут скажешь.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.