Фантастика — один из самых популярных жанров в кино и литературе. Но даже несмотря на это остается большое количество достойных фильмов, которые все еще не могут похвастаться большой армией фанатов и популярностью. Так что сегодня самое время вспомнить десятку отличных sci-fi лент, о которых вы вполне могли не знать.
Тико Мун (1996)
Красочная картина с молодой Жюли Дельпи в роли девушки с красными волосами. Все действие здесь происходит в Париже будущего, управляемом страшной диктатурой и разделенном на сектора наподобие берлинской стены. В одном из них живет семья Макби. Ее члены нуждаются в срочной операции, а единственным подходящим донором оказывает человек по имени Тико Мун. В то время пока члены семьи выслеживают Тико, за ними самими уже давно охотятся наемные убийцы.
Сквозь Горизонт (1997)
Третий полнометражный фильм Пола У. С. Андерсона, впоследствии режиссера «Обители зла» и мужа Миллы Йовович. Для своей истории Андерсон явно вдохновлялся классическим хоррором «Нечто». В его ленте также речь идет о группе исследователей, борющихся с приступами страха и невидимым врагом вдалеке от человечества. Только если у Карпентера или Хоукса это был северный полюс, у Андерсона — далекий космос.
Луна 2112 (2009)
Космическая драма Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи. Именно с этого фильма началось восхождение режиссера, что, в конечном счете, привело к экранизации «Варкрафта». В «Луне 2112» все действие происходит в закрытом пространстве космического корабля и почти все интрига строится на игре одного актера — Сэма Рокуэлла, герой которого осознает, что он не тот, кем является.
Последняя битва (1983)
Дебютный фильм Люка Бессона, снятый на основе его короткометражки «Предпоследний» (1981). После его выхода о Бессоне заговорили как о новой надежде французского кино, что оказалось весьма дальновидно. В самом фильме рассказывается о мире после страшной катастрофы, где люди утратили все признаки развитой цивилизации, разговаривают на странном наречии и ведут отчаянную борьбу за существование с себе подобными.
Тёмный город (1998)
Австралийца Алекса Пройаса когда-то называли новой надеждой фантастического кино — его фильмы, снятые, в основном, за скромные деньги, поражали своим воображением и неожиданными художественными решениями. Но довольно быстро что-то пошло не так, и Пройас скорее стал культом для избранных. «Темный город» — его ключевая работа. Это пугающая антиутопия, которую вначале разгромила пресса, а после критик Роджер Эберт назвал лучшим фильмом 90-х.
THX 1138 (1971)
Еще до того как придумать «Звездные войны», 27-летний Джордж Лукас заявил о себе экспериментальной драмой-антиутопией. В ней рассказывалось о Гражданине THX 1138 (Роберт Дювалл), который однажды решается восстать против системы, где все уже давно контролируется компьютерами, а люди являются не более, чем их безвольными рабами.
Чужая земля (1981)
Обладатель «Оскара» за лучший звук и один из лучших фантастических фильмов начала 80-х. «Чужая земля» рассказывает о непростой жизни на одном из удаленных спутников Юпитера, превращенном в территорию изгоев. Именно сюда прибывает герой Шона Коннери, маршал, которому поручено следить за порядком в мире, где об этом самом порядке никто никогда не слышал.
Крикуны (1995)
Культовый канадский фильм, снятый по повести Филипа К. Дика «Вторая модель» и успевший стать одним из хитов видеопрокатного бума на постсоветском пространстве. 2078 год. Офицер армии повстанцев назначен главой охраны на планете Сириус-6Б, ставшей опорным пунктом в противостоянии с Новым Экономическим Блоком. Главный козырь повстанцев — это Крикуны, сверхновое оружие, запрограммированное на уничтожение всех форм жизни.
Мы (1981)
Экранизация культовой антиутопии советского писателя Евгения Замятина, поставленная чешским режиссером Войтехом Ясны. Сам роман вышел в далеком 1920 году и рассказывал о 26 веке и жителях Утопии, населенной людьми, полностью утратившими свою личность и различаемыми теперь исключительно по номерам. Фильм по нему поражает своим минимализмом и откровенностью и явно кажется среди источников вдохновения как для романов Олдоса Хаксли, так и для фильма «Эквилибриум».
Мир на проводе (1973)
Немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер считается иконой независимого кино, а среди его любимых жанров всегда были драма и мелодрама с элементами социальной критики. Тем удивительнее, что именно Фассбендер снял один из первых фильмов в жанре киберпанк. Причем сделал это для немецкого телевидения. Рассказывается же в нем о суперкомпьютере Симулакроне, с помощью которого можно моделировать целые миры и населять их искусственными людьми.