В
Гай и Мэдлин на скамейке в парке (2009)

За семь лет до «Ла Ла Лэнда» Дэмьен Шазелл пытался осовременить мюзикл в своем дебютном фильме «Гай и Мэдлин на скамейке в парке». Здесь не было больших звезд, роли играли знакомые режиссера (включая папу и сестру), а в центре сюжета была трогательная история любви трубача и официантки, которые встречались, расходились и снова оказывались вместе под красивые музыкальные номера.
Лак для волос (2007)

Китчевый мюзикл с Джоном Траволтой в женском одеянии и атмосферой
Суини Тодд,

Смесь готического хоррора и мюзикла от великого Тима Бертона с Джонни Деппом и Хеленой Бонем Картер в главных ролях. Эта лента полностью переосмысливала понятие музыкального фильма, а за всеми песенными номерами оказывалась довольно жуткая история об отъявленном убийце. Последнее, впрочем, не помешало «Суини Тодду» получить «Золотой глобус» и стать одним из лучших мюзиклов десятилетия как в кино, так и на театральных подмостках.
Однажды (2007)

Камерный музыкальный фильм из Ирландии, снятый всего за несколько дней при скромном бюджете и с помощью друзей режиссера. Двое главных героев — одинокие души с множеством собственных проблем и тараканов. Все что у них есть — это музыка, и именно через нее они выражают все свои чувства друг к другу и к окружающему их миру. Сам фильм умудрился получить «Оскар» за музыку.
Иоханна (2005)

Смесь жесткого фестивального кино и мюзикла, поставленная венгерским режиссером Корнелом Мундруцо. Главная героиня фильма — бывшая наркоманка, которая после комы становится медсестрой в больнице и обнаруживает в себе дар исцелять других. Больным она помогает самым неожиданным образом, что, конечно, же не совсем радует начальство.
Капризное облако (2005)

Гремучая смесь из эротики, мелодрамы и азиатского
Самая грустная музыка в мире (2003)

Канадец Гай Мэддин — фанат немого кино и фильмов классического Голливуда
Хедвиг и злосчастный дюйм (2001)

Скандальный мюзикл Джона Кэмерона Митчелла об андрогине по имени Хедвиг и его непростом пути к славе
Шоу ужасов Рокки Хоррора (1975)

Один из первых великих неформатных мюзиклов в истории и заодно первое знаковое олицетворение кэмпа, ставшего со временем настоящим культом. Во время своего свадебного путешествия молодожены оказываются в старинном особняке, где всем заправляет доктор
Томми (1975)

Второй знаковый мюзикл
Смотрите еще: рецензия на фильм «Ла Ла Лэнд»
отстойного хедвига заменила бы на Танцующую в темноте
Томми
Я б еще Генетическую оперу Даррена линн Боусмана добавил бы.Ну и Мулен Руж не совсем форматный получился.