5 готических фильмов, которые стоит посмотреть

Егор Алексеев. 15 октября, 2015 1 19

Зловещая атмосфера, появление потусторонних сил и доминирующий черный цвет. Заимствованные из литературы, готические сюжеты все еще не частые гости на больших экранах, но каждое их появление вызывает особой интерес у поклонников жанра. К выходу в прокат фильма «Багровый пик» oKino.ua вспоминает пять знаковых готических фильмов, которые стоит посмотреть.

Альфред Хичкок считается мастером триллеров и детективов. Но в его фильмографии хватало работ и других жанров. Формально «Ребекка» — это мелодраматический триллер, на деле же — готический фильм. Богатый мужчина женится на юной девушке и перевозит ее в свое семейное поместье. Супругу здесь ждет не самый радушный прием, многочисленные козни и невидимый дух предыдущей жены хозяина по имени Ребекка. Символично, что для самого Хичкока эта картина стала дебютом в Голливуде, куда режиссера как раз позвали за умение создавать мрачную и пугающую атмосферу в его британских лентах. В результате он сходу получил «Оскар» за лучший фильм и в самый разгар Второй мировой войны сумел остаться в США.

Еще один успешный пример сотрудничества европейского режиссера с голливудской студией. Роман Полански родился в Польше и прошел в детстве ужасы еврейского гетто. На родине он был известен как один из лидеров местной «новой волны», в США, как и Хичкок, дебютировал готическим фильмом, сразу же принесшим ему популярность. «Ребенок Розмари» — это пугающее кино, где реальность и вымысел оказываются неразделимы. Главная героиня ждет ребенка, который, по всей видимости, был зачат самим сатаной, а в это время в ее доме все соседи оказываются служителями секты. Так шаг за шагом девушка то ли сходит с ума, то ли приближается к разгадке этой страшной тайны. Вот только если для Хичкока «Ребекка» стала шагом к успеху, для Полански его лента превратилась еще и в настоящий рок. Спустя год его беременная супруга, актриса Шэрон Тейт, была жестоко убита членами секты Чарльза Мэнсона.

Юная американская балерина оказывается в пансионате танцевальной школы, где сталкивается с оккультными тайнами и жестокими убийствами, скрытыми за респектабельной жизнью балетной школы. Снявший «Суспирию» итальянский режиссер Дарио Ардженто, начиная с 70-х годов, разработал собственный стиль современных готических хорроров. Вдохновляясь работами старшего коллеги Марио Бавы и рассказами Эдгара Аллана По, Ардженто совмещал пугающую атмосферу и яркие цвета с обилием кроваво-красного и драматические моменты. Отчего его фильмы напоминали красивые сказки, в которых неожиданно происходили самые страшные вещи. «Суспирия» — ключевое творение режиссера, считающееся одновременно одним из лучших ужастиков и готических фильмов в истории. Не случайно, исполнительница главной роли Джессика Харпер после съемок стала главной звездой хорроров 70-х.

Родиной готического романа считается Великобритания. И не удивительно, что ключевые фильмы данного жанра сняли режиссеры с Туманного Альбиона и соседних стран. Например, «Интервью с вампиром», экранизацию романа Энн Райс, поставил ирландец Нил Джордан. Причем также сделал это по заказу Голливуда и с целой россыпью местных звезд во главе с Брэдом Питтом, Томом Крузом и совсем юной Кирстен Данст. В самом же фильме рассказывается о жизни одного вампира с далекого 1791 года по наши дни. Именно тогда молодой плантатор Луи, потеряв жену и ребенка, решил умереть. Но вместо ожидаемого спасения он оказался обречен на вечную жизнь. Его история особенно пришлась по душе поколению MTV, и картина даже получила три награды от культового музканала. Кроме того, в ее активе две номинации на «Золотой глобус» и «Оскар».

В 2001 году испанец Алехандро Аменабар также попробовал свои силы в Голливуде и также в жанре готического триллера. Его «Другие» — классический фильм об обитателях заброшенных замков и их столкновении с местными призраками. Так, героиня Николь Кидман вместе с двумя детьми оказывается в пугающем особняке, расположенном у самого побережья Англии. Именно здесь она надеялась переждать ужасы войны и дождаться возвращения мужа, но вместо этого сама оказалась в эпицентре страха и отчаяния. Главная же заслуга Аменабара заключается в переосмыслении жанра. Ведь если классические готические истории говорят о призраках как о существах, пугающих людей, то в «Других» режиссер показывал их как неприкаянные души, которые вынуждены оставаться в нашем мире и которые также испытывают свой страх перед людьми.

Фильмы: The Others / ДругиеInterview with the Vampire: The Vampire Chronicles / Интервью с вампиромRebecca / РебеккаRosemary's Baby / Ребенок РозмариSuspiria / СуспирияCrimson Peak / Багровый пик
Персоны: Марио БаваЭдгар Аллан ПоАльфред ХичкокТом КрузБрэд ПиттНиколь КидманНил ДжорданДарио АрджентоКирстен ДанстДжессика ХарперРоман ПоланскиАлехандро АменабарШэрон Тейт
Подборки: Фильмы про беременностьФильмы про беременныхФильмы про вампировФильмы про ведьмФильмы про домаФильмы про духовФильмы про душиФильмы про дьяволаФильмы про книгиФильмы про мертвецовФильмы про мистикуФильмы про привиденийФильмы про призраковФильмы про ужасы

Другие статьи